Папки-передвижки

Тематическое планирование образовательной деятельности на январь во второй младшей группе

Екатерина Горбачева
Тематическое планирование образовательной деятельности на январь во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Модель месяца на январь 2019 года во второй младшей группе

Тема недели :"Зимушка-зима"

Содержание :

Расширять представлений детей о зиме, характерных признаках зимнего времени года.

Продолжать знакомство детей с традиционными русскими зимними праздниками.

Познакомить с русскими народными зимними забавами.

Способствовать приобщению детей к народной культуре и традициям.

Рассматривание с детьми иллюстрации с сюжетами колядования, рассказать о праздновании Рождества.

Формы реализации:

Публикация «Тематическое планирование образовательной деятельности на январь во второй младшей группе» размещена в разделах

Беседа с детьми на тему: "Чем мне нравится зима?", "Праздник Рождества", "Рождественские подарки", "Можно ли есть снег", "Как мы поможем птицам зимой?", "Как в старину праздновали Рождество?".

Разучивание рождественской колядки "Коляда, коляда".

Разучить закличку "Мороз, мороз! Не морозь мой нос".

Пальчиковая гимнастика: "Пришла зима", "Елочка красавица", Погреем пальчики", "Снег", "Мишка спит".

Дидактическая игра:

"Волшебный сундучок Зимы", "Когда это бывает?", "Какой снег", "Собери картинку".

Игра-ситуация : "Что будет если одеться не по погоде?", "Оденем куклу Машу на прогулку".

Рисование: "Снеговик", "Зимушка-зима".

Подвижная игра: "Гори, гори ясно", "Салки – догонялки", "Позвони в колокольчик","Ветер и снежинки", "Волк и зайцы", "Два мороза", "Собачка и воробьи", "Не морозь руки", Снег кружится",

Хороводная игра "Ровным кругом".

Сюжетно-ролевая игра : "Ярмарка"."В гости к Снеговику", "Магазин подарков", "Семья Лисичек", "Дочки-матери", "пойдем колядовать к куклам","Снеговик забролел".

Дыхательная гимнастика "Подуй на снежинку".

Художественная литература: чтение потешки "Как на тоненький ледок выпал беленький снежок", "Снегурушка", Л. Воронкова "Снег идет", "Заюшкина избушка".

Разучивание потешки "Уж ты, зимушка-зима".

Рассматривание иллюстраций: "Зима", "Рождественские встречи".

Лепка: "Снежные комочки","Петушок", "Угощения для лисичек", "Подарок маме на Рождество".

Аппликация: "Ангелок".

Театрализованная игра "Поездка в зимний лес".

Познвательно-исследовательская деятельность : Наблюдение "Следы на снегу", "Зимняя одежда", "Снег на стволе дерева".

Опытно-экспериментальная деятельность : "Почему снежинка тает?".

Взаимодействие с семьей:

Предложить родителям дома совместно с детьми нарисовать рисунки по теме недели: "Зимушка, зима в гости к нам пришла!"

Консультация для родителей "Пришла коляда накануне Рождества".

Беседа: "Как рассказать детям о Рождестве".

Консультация по теме: "Подвижные игры зимой с детьми на прогулке".

Особое событие\ Подготовка РППС:

7 января Рождество Христово

Пополнение дидактических материалов по теме недели.

Поместить в уголок театрализованной деятельности шапки скоморохов, короб с товарами, ленты атласные, русские рубахи, сарафаны, расписные ложки, трещотки, бубны.

Итоговое событие:

Выставка детских рисунков по теме : "Зимушка –зима в гости к нам пришла!";.

Развлечение : "Рождественские встречи".

Тема недели :"Традиции и обычаи кубанского народа".

Содержание: Познакомить детей с жизнью Кубанского казачества, их обычаями, традициями, предметах обихода.

Приобщить детей к истокам народной культуры: фольклору, песням, танцам.

Способствовать развитию познавательных способностей, любознательности детей.

Познакомить с особенностями казачьего костюма (женского и мужского).

Познакомить с одним из занятий женщины казачки (вышивание).

Дать понятие о традиционных качествах характера казака (гостеприимство, трудолюбие, доброта, уважение к старшим).

Прививать детям интерес и любовь к родной истории,.

Расширять и активизировать словарь детей за счёт исконно-казачих слов и понятий, прививать любовь к красоте и мудрости речи.

Формировать патриотические чувства на народных традициях и правилах, по которым веками жили Кубанские казаки.

Воспитывать чувство гордости за свой народ, уважение к традициям, патриотизма и любви к родному краю.

Формы реализации:

Беседа: "На Кубани мы живем", "Почему мы все называемся кубанцами?", "Жилище казаков", "Самая главная традиция - гостеприимство","Праздник Рождества", "Жизнь и быт казаков на Кубани", "Кубанская хата всем богата"

Игровая ситуация "Что за куклы к нам пришли?".

Народные игры-забавы: "По кочкам", "Дети и петух".

Рисование : "Скатерть для бабаушки Автотьи", "Бабушкин платок".

Аппликация: "Украсим юбку казачки", "Конь - верный друг казака".

Сюжетно-ролевая игра: "Казачья семья", "Казачка заболела", "Хлебный магазин".

Дидактическая игра: "У бабушки Загадушки","Что лишнее?", "Найди оружие казаков", "Казачья горница".

Игра-драматизация : "Говорят у нас вот так. ", "В гости к бабушке на блины и оладушки".

Подвижные игры: "Плетень", "Тяни в круг", "Брыль", "Сбей шапку", "Тяни в круг", "Казачья".

Малоподвижные игры: "Защити курень", "Передай подкову", "Попади в цель","Разбей кувшин", "Мельница".

Хороводные игры: "Достань платок", "Во садике царевна", "Игровая".

Игра-забава "По кочкам", "Дети и петух".

Рассматривание макета "Кубанское подворье",

"Кубанские костюмы", "Русская матрешка".

Чтение потешки "Ах, ладушки-ладушки".

Рассказывание сказки "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"

Опытно-экспериментальная деятельность : "Твердая вода", "Пар-это тоже вода".

Взаимодействие с семьей:

Привлечь родителей к созданию кубанского подворья, собиранию коллекции глиняной посуды.

Предложить

родителям почитать детям следующие русские народные сказки:

"Умный работник", "Летучий корабль", "Семь Семионов –семь работников", "Каша из топора", "Два брата". "Сивка - бурка", "Пахарь".

Особое событие\ Подготовка РППС:

18 января -Крещенский сочельник.

20 января -Всемирный день снега.

Детская художественная литература о Кубани.

Создание картотеки кубанских игр.

Народные театрализованные куклы для разыгрывания сценок, инсценировок.

Предметно-развивающая среда: Большие матрешки, матрешки – счетный материал, подбор книг о матрешках.

Тематические карточки.

Итоговое событие:

Экскурсия в музей Кубанской хаты.

Развлечение "Казачьи забавы".

Выставка рисунков"Кубанское подворье".

Тема недели : Правила пожарной безопасности.

Дать представление детям о том, какой бывает огонь, какое значение он имеет в жизни людей. Рассказать о профессии пожарного, о значимости его труда и опасности работы. Познакомить с группой пожароопасных предметов. Познакомить с элементарными способами пожарной безопасности.

Формировать у детей понятие о пользе и вреде огня. Формировать знания детей о том, что горит, что не горит.

Вызвать у детей желание быть всегда осторожным с огнем. Дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня.

Содержание:

Беседа на тему: "О добром и злом огне", "Пожарный-профессия героическая",

"Не тронь – в спичках огонь!","Основы безопасности дома", "Как не допустить пожар?", "Кого на помощь звать, если огонь начал пылать?".

Дидактическая игра:

"Что необходимо

пожарному?", "Найди опасные предметы", "Что делать если. ?", "Слушай внимательно".

Чтение художественной литературы:

К. И. Чуковский "Путаница",

С. Я. Маршак "Кошкин дом", "Пожар".

Подвижная игра:

"Огонь в очаге","Огненный Дракон"," Вода и огонь","Птички в беде", "Кто быстрее потушит пожар?", "Огонь", "Пожарные на учениях", "Костер".

Физминутка:"Пожарная машина".

Лото "Пожарная безопасность".

Рассматривание иллюстрации: "Что приводит к пожару?", плакат "Правила пожарной безопасности", "Пожарная машина".

Конструирование: "Кошкин дом", "Пожарная часть", "Гараж для пожарной машины".

Рисование: "Потуши огонь водой", "Колеса для пожарной машины", "Я и огонь".

Аппликация: "Пожарная машина".

Пальчиковая гимнастика: "Мы пожарные", "Транспорт".

Дыхательная гимнастика: "Задуй свечу".

Сюжетно-ролевая игра : "Пожарные", "Лисички в беде", "Зайчик обжег лапку", "Юные пожарные".

Опытно-экспериментальная деятельность : "Снеговик в гостях у детей", "Свечка".

Взаимодействие с семьей:

Консультация для родителей : "Правила поведения при пожаре".

Выпуск газеты: "Пожарная безопасность".

Особое событие\ Подготовка РППС:

Подбор книг в книжный уголок по теме: "Пожар".

Помещение пожарной машины в игровую зону "Гараж"

Приобретение сюжетных картинок на тему: "Пожарная безопасность"

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре "Я –Пожарник"

Изготовление летбука "Правила пожарной безопасности".

Создание картотеки дидактических и подвижных игр по пожарной безопасности.

Итоговое событие:

Выставка детских рисунков по теме : "С огнем играть опасно – это всем должно быть ясно!".

Эстафета "Полоса препятствий".

Спортивное состязание "Пожарные на учении".

Тема недели : "Зимняя сказка".

Содержание

Развивать речь посредством сказки, создание условий для активного использования сказок в различных видах деятельности детей.

Способствовать формированию интереса к книгам, сказкам; поддерживать интерес к кукольным и драматическим спектаклям.

Продолжать развивать речь детей средствами кукольного театра; развивать элементы детского творчества в продуктивной деятельности.

Формировать умение пересказывать сказки.

Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности.

Приобщать детей к процессу познания добра и зла, честности и справедливости.

Воспитывать бережное отношение к книгам, предметам театрально-игрового оборудования.

Воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных.

Формы реализации:

Беседа: "Путешествие в страну сказок", "Чему нас учат сказки?", "Книги нужно беречь", "Твоя любимая сказка?", "Герой любимой сказки", "Сказка в гости к нам приходит","Много ли книг у вас дома?", "Кто тебе читает дома?".

ФКГН:

"Научим котика-

кота, как надо умываться!", "Бери ложку, бери хлеб и скорее за обед!"

Дидактическая игра: "Из какой сказки персонаж?","Угадай сказку", "Цветные варежки", "Собери сказку", "Разложи героев по сказкам", "В зимней столовой".

Пальчиковый театр: "Колобок","Заюшкина избушка".

Игровое упражнение "Снег- снежок".

Художественная литература: "Как по снегу, по метели трое саночек летели",

"Кот, петух и дрозд", "Лисичка со скалочкой", "Волк и семеро козлят","Бычок - чёрный бочок,белые копытца", Потешки, прибаутки: "Петушки", "Чем ты занят,заяц?", "Шлепают гуськом".

Заучивание стихотворения А. Барто

"Снег, снег кружится,

Белая вся улица!".

Пальчиковая гимнастика: "Рукавица", "Репка", "Теремок", "Зимовье зверей".

Лепка: "Миски для трех медведей", "Румяный колобок", "Зайкина морковка".

Рисование: "Колобок покатился по дорожке, "Лисичкин хвост". "Кошкин дом", "Варежка".

Игры со снегом: "Следы", "Украсим участок фигурами", "Раскрасим снег".

Конструирование: "Кошкин дом", "Заюшкина избушка", "Норка лисички-сестрички".

Рассматривание иллюстраций к сказке:"Гуси лебеди", "Теремок" и др. сказкам.

Подвижная игра: "Кот и мыши", "Снежная карусель", "Зайцы и волк","Зайка беленький сидит".

Сюжетно-ролевая игра: "Магазин книжек", "В гости к Зайке", "Веселые соседи", "Зимний день".

Опытно-экспериментальная деятельность : "Свойства мокрого снега", "Пенный замок", "Сказка о камешке".

Взаимодействие с семьей:

Консультация для

родителей "Роль

книги в жизни

детей".

Рекомендации для

родителей: "Учим

детей сочинять

сказки".

Изготовление совместно с родителями "Книжки-малышки ".

Буклет "Сказка-это важно!".

Особое событие\ Подготовка РППС:

Консультация для

родителей "Роль

книги в жизни

детей".

Рекомендации для

родителей: "Учим

детей сочинять

сказки".

Изготовление совместно с родителями "Книжки-малышки ".

Буклет "Сказка-это важно!"

Особое событие\ Подготовка РППС:

Пополнение книжного уголка: "Волк и семеро козлят", "Волк и лиса".

Тематические картинки : "Зимний лес", маски -волк,лиса,заяц.

Итоговое событие:

Книжная выставка "Мои любимые сказки".

Выставка рисунков "Мой любимый сказочный герой".

Викторина "Сундучок сказок".

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на январь и февраль ЯНВАРЬ «Мир вокруг нас» 2 декада «Зима православная, Декада вежливости» 1 Военно – патриотическое воспитание. Занятие: «Мир на всей планете!».

Комплексно-тематическое планирование непрерывной образовательной деятельности в средней группе Сентябрь 1 неделя. Тема недели: «Детски сад». Цель: Продолжить знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (воспитатель,.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с нарушениями.

Комплексно — тематическое планирование по рисованию на январь с детьми 6–7 лет Январь В гостях у сказкиРисование по сказке «Три медведя гуляют в лесу» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Комплексно-тематическое планирование в старшей разновозрастной группе на январь-май 08-06 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ «Детский сад №29 «Колокольчик» села Урусово Ртищевского района Саратовской.

Перспективно-тематическое планирование по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе Перспективно-тематическое планирование по образовательным областям Раздел «Формирование элементарных математических представлений». Методическое.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю в подготовительной группе Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю в подготовительной группе Дошкольного образовательного учреждения.

Планирование двигательной деятельности в младшей группе на январь Физическая культура в помещении Занятие 1. Повторить ходьбу с выполнением задания; упражнять в сохранении равновесия на ограниченной площади.

Планирование воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Россия-Родина моя» С/р игра «Семья» Цель: развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий Игра с мячом «Мой адрес» Цель:.

Тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе по экологическому воспитанию ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ № Модуль/Тема Объём ОД (в мин.) Способы реализации Виды детской деятельности и/или.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование образовательной деятельности на январь во второй младшей группе
Опубликовано: 22 января 2019 в 10:30
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическое планирование образовательной деятельности на январь во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Горбачева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД