Екатерина Горбачева
Тематическое планирование образовательной деятельности на январь во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Модель месяца на январь 2019 года во второй младшей группе
Тема недели :"Зимушка-зима"
Содержание :
Расширять представлений детей о зиме, характерных признаках зимнего времени года.
Продолжать знакомство детей с традиционными русскими зимними праздниками.
Познакомить с русскими народными зимними забавами.
Способствовать приобщению детей к народной культуре и традициям.
Рассматривание с детьми иллюстрации с сюжетами колядования, рассказать о праздновании Рождества.
Формы реализации:
Публикация «Тематическое планирование образовательной деятельности на январь во второй младшей группе» размещена в разделах
Беседа с детьми на тему: "Чем мне нравится зима?", "Праздник Рождества", "Рождественские подарки", "Можно ли есть снег", "Как мы поможем птицам зимой?", "Как в старину праздновали Рождество?".
Разучивание рождественской колядки "Коляда, коляда".
Разучить закличку "Мороз, мороз! Не морозь мой нос".
Пальчиковая гимнастика: "Пришла зима", "Елочка красавица", Погреем пальчики", "Снег", "Мишка спит".
Дидактическая игра:
"Волшебный сундучок Зимы", "Когда это бывает?", "Какой снег", "Собери картинку".
Игра-ситуация : "Что будет если одеться не по погоде?", "Оденем куклу Машу на прогулку".
Рисование: "Снеговик", "Зимушка-зима".
Подвижная игра: "Гори, гори ясно", "Салки – догонялки", "Позвони в колокольчик","Ветер и снежинки", "Волк и зайцы", "Два мороза", "Собачка и воробьи", "Не морозь руки", Снег кружится",
Хороводная игра "Ровным кругом".
Сюжетно-ролевая игра : "Ярмарка"."В гости к Снеговику", "Магазин подарков", "Семья Лисичек", "Дочки-матери", "пойдем колядовать к куклам","Снеговик забролел".
Дыхательная гимнастика "Подуй на снежинку".
Художественная литература: чтение потешки "Как на тоненький ледок выпал беленький снежок", "Снегурушка", Л. Воронкова "Снег идет", "Заюшкина избушка".
Разучивание потешки "Уж ты, зимушка-зима".
Рассматривание иллюстраций: "Зима", "Рождественские встречи".
Лепка: "Снежные комочки","Петушок", "Угощения для лисичек", "Подарок маме на Рождество".
Аппликация: "Ангелок".
Театрализованная игра "Поездка в зимний лес".
Познвательно-исследовательская деятельность : Наблюдение "Следы на снегу", "Зимняя одежда", "Снег на стволе дерева".
Опытно-экспериментальная деятельность : "Почему снежинка тает?".
Взаимодействие с семьей:
Предложить родителям дома совместно с детьми нарисовать рисунки по теме недели: "Зимушка, зима в гости к нам пришла!"
Консультация для родителей "Пришла коляда накануне Рождества".
Беседа: "Как рассказать детям о Рождестве".
Консультация по теме: "Подвижные игры зимой с детьми на прогулке".
Особое событие\ Подготовка РППС:
7 января Рождество Христово
Пополнение дидактических материалов по теме недели.
Поместить в уголок театрализованной деятельности шапки скоморохов, короб с товарами, ленты атласные, русские рубахи, сарафаны, расписные ложки, трещотки, бубны.
Итоговое событие:
Выставка детских рисунков по теме : "Зимушка –зима в гости к нам пришла!";.
Развлечение : "Рождественские встречи".
Тема недели :"Традиции и обычаи кубанского народа".
Содержание: Познакомить детей с жизнью Кубанского казачества, их обычаями, традициями, предметах обихода.
Приобщить детей к истокам народной культуры: фольклору, песням, танцам.
Способствовать развитию познавательных способностей, любознательности детей.
Познакомить с особенностями казачьего костюма (женского и мужского).
Познакомить с одним из занятий женщины казачки (вышивание).
Дать понятие о традиционных качествах характера казака (гостеприимство, трудолюбие, доброта, уважение к старшим).
Прививать детям интерес и любовь к родной истории,.
Расширять и активизировать словарь детей за счёт исконно-казачих слов и понятий, прививать любовь к красоте и мудрости речи.
Формировать патриотические чувства на народных традициях и правилах, по которым веками жили Кубанские казаки.
Воспитывать чувство гордости за свой народ, уважение к традициям, патриотизма и любви к родному краю.
Формы реализации:
Беседа: "На Кубани мы живем", "Почему мы все называемся кубанцами?", "Жилище казаков", "Самая главная традиция - гостеприимство","Праздник Рождества", "Жизнь и быт казаков на Кубани", "Кубанская хата всем богата"
Игровая ситуация "Что за куклы к нам пришли?".
Народные игры-забавы: "По кочкам", "Дети и петух".
Рисование : "Скатерть для бабаушки Автотьи", "Бабушкин платок".
Аппликация: "Украсим юбку казачки", "Конь - верный друг казака".
Сюжетно-ролевая игра: "Казачья семья", "Казачка заболела", "Хлебный магазин".
Дидактическая игра: "У бабушки Загадушки","Что лишнее?", "Найди оружие казаков", "Казачья горница".
Игра-драматизация : "Говорят у нас вот так. ", "В гости к бабушке на блины и оладушки".
Подвижные игры: "Плетень", "Тяни в круг", "Брыль", "Сбей шапку", "Тяни в круг", "Казачья".
Малоподвижные игры: "Защити курень", "Передай подкову", "Попади в цель","Разбей кувшин", "Мельница".
Хороводные игры: "Достань платок", "Во садике царевна", "Игровая".
Игра-забава "По кочкам", "Дети и петух".
Рассматривание макета "Кубанское подворье",
"Кубанские костюмы", "Русская матрешка".
Чтение потешки "Ах, ладушки-ладушки".
Рассказывание сказки "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"
Опытно-экспериментальная деятельность : "Твердая вода", "Пар-это тоже вода".
Взаимодействие с семьей:
Привлечь родителей к созданию кубанского подворья, собиранию коллекции глиняной посуды.
Предложить
родителям почитать детям следующие русские народные сказки:
"Умный работник", "Летучий корабль", "Семь Семионов –семь работников", "Каша из топора", "Два брата". "Сивка - бурка", "Пахарь".
Особое событие\ Подготовка РППС:
18 января -Крещенский сочельник.
20 января -Всемирный день снега.
Детская художественная литература о Кубани.
Создание картотеки кубанских игр.
Народные театрализованные куклы для разыгрывания сценок, инсценировок.
Предметно-развивающая среда: Большие матрешки, матрешки – счетный материал, подбор книг о матрешках.
Тематические карточки.
Итоговое событие:
Экскурсия в музей Кубанской хаты.
Развлечение "Казачьи забавы".
Выставка рисунков"Кубанское подворье".
Тема недели : Правила пожарной безопасности.
Дать представление детям о том, какой бывает огонь, какое значение он имеет в жизни людей. Рассказать о профессии пожарного, о значимости его труда и опасности работы. Познакомить с группой пожароопасных предметов. Познакомить с элементарными способами пожарной безопасности.
Формировать у детей понятие о пользе и вреде огня. Формировать знания детей о том, что горит, что не горит.
Вызвать у детей желание быть всегда осторожным с огнем. Дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня.
Содержание:
Беседа на тему: "О добром и злом огне", "Пожарный-профессия героическая",
"Не тронь – в спичках огонь!","Основы безопасности дома", "Как не допустить пожар?", "Кого на помощь звать, если огонь начал пылать?".
Дидактическая игра:
"Что необходимо
пожарному?", "Найди опасные предметы", "Что делать если. ?", "Слушай внимательно".
Чтение художественной литературы:
К. И. Чуковский "Путаница",
С. Я. Маршак "Кошкин дом", "Пожар".
Подвижная игра:
"Огонь в очаге","Огненный Дракон"," Вода и огонь","Птички в беде", "Кто быстрее потушит пожар?", "Огонь", "Пожарные на учениях", "Костер".
Физминутка:"Пожарная машина".
Лото "Пожарная безопасность".
Рассматривание иллюстрации: "Что приводит к пожару?", плакат "Правила пожарной безопасности", "Пожарная машина".
Конструирование: "Кошкин дом", "Пожарная часть", "Гараж для пожарной машины".
Рисование: "Потуши огонь водой", "Колеса для пожарной машины", "Я и огонь".
Аппликация: "Пожарная машина".
Пальчиковая гимнастика: "Мы пожарные", "Транспорт".
Дыхательная гимнастика: "Задуй свечу".
Сюжетно-ролевая игра : "Пожарные", "Лисички в беде", "Зайчик обжег лапку", "Юные пожарные".
Опытно-экспериментальная деятельность : "Снеговик в гостях у детей", "Свечка".
Взаимодействие с семьей:
Консультация для родителей : "Правила поведения при пожаре".
Выпуск газеты: "Пожарная безопасность".
Особое событие\ Подготовка РППС:
Подбор книг в книжный уголок по теме: "Пожар".
Помещение пожарной машины в игровую зону "Гараж"
Приобретение сюжетных картинок на тему: "Пожарная безопасность"
Атрибуты к сюжетно-ролевой игре "Я –Пожарник"
Изготовление летбука "Правила пожарной безопасности".
Создание картотеки дидактических и подвижных игр по пожарной безопасности.
Итоговое событие:
Выставка детских рисунков по теме : "С огнем играть опасно – это всем должно быть ясно!".
Эстафета "Полоса препятствий".
Спортивное состязание "Пожарные на учении".
Тема недели : "Зимняя сказка".
Содержание
Развивать речь посредством сказки, создание условий для активного использования сказок в различных видах деятельности детей.
Способствовать формированию интереса к книгам, сказкам; поддерживать интерес к кукольным и драматическим спектаклям.
Продолжать развивать речь детей средствами кукольного театра; развивать элементы детского творчества в продуктивной деятельности.
Формировать умение пересказывать сказки.
Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности.
Приобщать детей к процессу познания добра и зла, честности и справедливости.
Воспитывать бережное отношение к книгам, предметам театрально-игрового оборудования.
Воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных.
Формы реализации:
Беседа: "Путешествие в страну сказок", "Чему нас учат сказки?", "Книги нужно беречь", "Твоя любимая сказка?", "Герой любимой сказки", "Сказка в гости к нам приходит","Много ли книг у вас дома?", "Кто тебе читает дома?".
ФКГН:
"Научим котика-
кота, как надо умываться!", "Бери ложку, бери хлеб и скорее за обед!"
Дидактическая игра: "Из какой сказки персонаж?","Угадай сказку", "Цветные варежки", "Собери сказку", "Разложи героев по сказкам", "В зимней столовой".
Пальчиковый театр: "Колобок","Заюшкина избушка".
Игровое упражнение "Снег- снежок".
Художественная литература: "Как по снегу, по метели трое саночек летели",
"Кот, петух и дрозд", "Лисичка со скалочкой", "Волк и семеро козлят","Бычок - чёрный бочок,белые копытца", Потешки, прибаутки: "Петушки", "Чем ты занят,заяц?", "Шлепают гуськом".
Заучивание стихотворения А. Барто
"Снег, снег кружится,
Белая вся улица!".
Пальчиковая гимнастика: "Рукавица", "Репка", "Теремок", "Зимовье зверей".
Лепка: "Миски для трех медведей", "Румяный колобок", "Зайкина морковка".
Рисование: "Колобок покатился по дорожке, "Лисичкин хвост". "Кошкин дом", "Варежка".
Игры со снегом: "Следы", "Украсим участок фигурами", "Раскрасим снег".
Конструирование: "Кошкин дом", "Заюшкина избушка", "Норка лисички-сестрички".
Рассматривание иллюстраций к сказке:"Гуси лебеди", "Теремок" и др. сказкам.
Подвижная игра: "Кот и мыши", "Снежная карусель", "Зайцы и волк","Зайка беленький сидит".
Сюжетно-ролевая игра: "Магазин книжек", "В гости к Зайке", "Веселые соседи", "Зимний день".
Опытно-экспериментальная деятельность : "Свойства мокрого снега", "Пенный замок", "Сказка о камешке".
Взаимодействие с семьей:
Консультация для
родителей "Роль
книги в жизни
детей".
Рекомендации для
родителей: "Учим
детей сочинять
сказки".
Изготовление совместно с родителями "Книжки-малышки ".
Буклет "Сказка-это важно!".
Особое событие\ Подготовка РППС:
Консультация для
родителей "Роль
книги в жизни
детей".
Рекомендации для
родителей: "Учим
детей сочинять
сказки".
Изготовление совместно с родителями "Книжки-малышки ".
Буклет "Сказка-это важно!"
Особое событие\ Подготовка РППС:
Пополнение книжного уголка: "Волк и семеро козлят", "Волк и лиса".
Тематические картинки : "Зимний лес", маски -волк,лиса,заяц.
Итоговое событие:
Книжная выставка "Мои любимые сказки".
Выставка рисунков "Мой любимый сказочный герой".
Викторина "Сундучок сказок".