Тамара Ефремова
Комплексно-тематическое планирование в старшей разновозрастной группе на январь-май
▼ Скачать + Заказать документы
08-06
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
МДОУ «Детский сад №29 «Колокольчик» села Урусово
Ртищевского района Саратовской области»
Комплексно-тематическое
планирование
в старшей разновозрастной группе.
(январь -май)
Воспитатель: Ефремова
Тамара
Михайловна
1 неделя 9-11 января "Неделя игры"
Создать условия для активной, разнообразной творческой игровой деятельности всех детей.
Публикация «Комплексно-тематическое планирование в старшей разновозрастной группе на январь-май» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Планирование на май
- Планирование на январь
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
• Способствовать развитию всех компонентов игры детей средней подгруппы (обогащению тематики и видов игр, игровых действий, сюжетов и т. д.). создавать основу для развития содержания детских игр (обогащать представления детей о мире и круг их интересов с помощью детской литературы, просмотра спектаклей и т. д.). развивать воображение, творчество, интерес к игровому экспериментированию. Формировать умение следовать игровым правилам в дидактических, подвижных, развивающих играх.
• Обогащать игровой опыт каждого ребенка старшей подгруппы посредством участия в сюжетно-ролевых, строительно-конструктивных, режиссерских, театральных играх, играх-драматизациях, народных, хороводных, развивающих играх-экспериментированиях, в играх с готовым содержанием и правилами, в подвижных играх и спортивных развлечениях. Создать условия для развития навыков сотрудничества со сверстниками в игре.
Пополнение игротеки
Акция «Подари игрушку детям»
2 неделя 4-18 января "Посуда. Продукты питания"
Профессия повара, кулинара. Обогатить представления всех детей о мире посуды и продуктах питания. Учить классифицировать предметы по существенным признакам. Развивать умения определять материалы, из которых изготовлена посуда. Расширить представления о труде повара и кулинара, кухонных электроприборах. Воспитывать уважение к труду данных профессий. Сформировать представления детей о зависимости здоровья человека от правильного питания; умения определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях. Формировать навыки культурного поведения во время принятия пищи. Воспитывать интерес к познавательной деятельности.
Выставка «Посуда»
3 неделя 21-25 января "Одежда. Обувь. Головные уборы"
Формировать у всех детей представление о различных видах одежды, обобщающих понятиях «обувь», «одежда», «головные уборы», их назначении и применении. Расширить представления о функции обуви и одежды. Развивать речь, память, внимание, мелкую моторику рук, мотивацию к познавательной деятельности. Знакомить с русскими народными костюмами через просмотр презентаций и рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. Воспитывать бережное отношение к своим вещам, умение ухаживать за вещами, умение правильно одеваться по сезону.
Парад шляп.
4 неделя 28 января -1 февраля "Мы – спортсмены"
Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта детей. Формировать потребность в двигательной активности, интерес к спорту и физическим упражнениям.
• Стимулировать разнообразную самостоятельную двигательную деятельность детей средней подгруппы, проявления инициативы и творчества в подвижных играх, играх-забавах, физических упражнениях.
• Расширять знания детей старшей подгруппы о различных видах спорта. Познакомить с доступными сведениями из истории олимпийского движения, с символами и ритуалами Олимпийских игр.
Спортивное развлечение.
1 неделя 4 - 8 февраля "Труд взрослых. Профессии"
Знакомить всех детей с трудом взрослых, с разнообразными трудовыми операциями и их целесообразной последовательностью для достижения цели. Развивать интерес к наблюдению трудовой деятельности, к разным профессиям, обогащать знания о конкретных профессиях и взаимосвязях между ними. Побуждать к отражению полученных впечатлений в играх. Воспитывать бережное отношение к результатам труда взрослых, благодарность к человеку, делающему нужное для всех дело.
• Знакомить детей средней подгруппы с названиями и содержанием некоторых профессий. Показать важность каждой профессии.
• Формировать у детей старшей подгруппы отчетливые представления о роли труда взрослых в жизни общества и каждого человека (на основе ознакомления с разными видами производительного и обслуживающего труда, удовлетворяющего основные потребности человека в пище, одежде, жилище, образовании, медицинском обслуживании, отдыхе через знакомство с многообразием профессий и трудовых процессов). Создавать условия для обогащения игровой деятельности, позволяющей детям моделировать отношения между людьми разных профессий. Воспитывать уважение и благодарность к близким и незнакомым людям, создающим своим трудом разнообразные материальные и культурные ценности, необходимые современному человеку для жизни, ценностное отношение к труду и его результатам.
Создание фотоколлажа «Мир профессий».
2 неделя 11-15 февраля "Транспорт Профессии на транспорте. Безопасность на дороге"
Формировать у всех детей обобщенное понятие «транспорт». Расширить представления о видах транспорта и его назначении, профессиях людей, связанных с транспортом. Развивать познавательный интерес. Воспитывать безопасное поведение на дороге
• Знакомить детей средней подгруппы с наземным, водным и воздушным транспортом, его видами, их составными частями.
• Обобщить и уточнить знания детей старшей подгруппы о видах транспорта, назначении.
Викторина для детей и их родителей "Знакомимся с транспортом"
3 неделя 18-22 февраля "Защитники отечества"
Воспитывать всех детей в духе патриотизма, любви к Родине; формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины, у девочек – уважение к мальчикам как к будущим защитникам Родины.
• Развивать интерес детей средней подгруппы к родной стране, ее истории, к некоторым общественным праздникам, в том числе Дню защитников Отечества. Обогащать социальные представления о некоторых мужских профессиях.
• Расширять представления детей старшей подгруппы о Российской армии, о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность, о боевой технике.
Утренник «День защитника Отечества» Фотоколлаж «Мой папа – лучше всех»
4 неделя 25 февраля -1 марта "Дом и его части. Строительные профессии"
Расширять представления детей о строительстве домов. Развивать мышление, речь, пространственную ориентировку. Воспитывать уважение к труду людей строительных профессий. Знакомить с русским бытом
• Закрепить знания детей средней подгруппы о мебели, о различных материалах из которых изготавливают мебель, составными частями. Учить описывать предметы мебели. Формировать навыки безопасного передвижения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держась за перила; открывать и закрывать двери, держась за дверную ручку).
• Обобщить и систематизировать знания детей старшей подгруппы о различных видах жилья человека. Развивать умение сравнивать, анализировать. Формировать стремление к познанию окружающего мира.
НОД «Мебель» в музее русского быта.
1 неделя 4 - 7 марта "Мамин праздник"
Развивать у всех детей гендерные представления; воспитывать добрые чувства, уважение к женщинам, любовь к маме, бабушке, сестре; вызывать желание оказывать помощь женщинам:
• Воспитывать у детей средней подгруппы любовь к маме, бабушке; учить оказывать им посильную помощь, проявлять заботу; поощрять желание порадовать маму и бабушку необычным подарком. Упражнять в составлении описательного рассказа, в подборе слов-эпитетов о маме и бабушке.
• Активизировать знания детей старшей подгруппы о празднике 8 Марта, о роли женщины в жизни общества, семьи. Учить мальчиков проявлять заботу о женщинах (предлагать свою помощь, пропускать в дверях, подавать оброненную вещь, уступать место в транспорте, готовить подарки и поздравительные открытки маме, бабушке к празднику). У девочек формировать представления о том, что женщина должна быть заботливой, нежной, ласковой.
Праздник «Концерт для мамочки…»
2 неделя 11-15 марта "Весна - красна"
Познакомить всех детей с особенностями сезонных явлений природы, приспособлением растений и животных к изменяющимся условиям среды весной. Формировать интерес к явлениям природы; развивать эмоциональную отзывчивость на её красоту:
• Способствовать дальнейшему познанию детьми средней подгруппы мира природы; обучать ответственному и бережному отношению к природе. Воспитывать потребность в общении с природой, любовь к родной природе, желание любоваться окружающим миром.
• Расширить знания детей старшей подгруппы о времени года – весне; учить определять закономерности и особенности изменений природы в течение одного сезона (ранняя весна, середина весны, поздняя весна, поддерживать проявление интереса к природе, наблюдению, экспериментированию, изучению материалов энциклопедий, журналов. Развивать умение ориентироваться во времени и сезонах, используя различные календари (погоды, природы, года). Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении;
Коллективная работа «Корзина подснежников»
Спортивное развлечение:
«Мама, папа, я -спортивная семья»
3 неделя 18-22 марта "Пернатые соседи и друзья"
Обогащать представления всех детей о птицах, образе жизни птиц, особенностях их строения и поведения.
• Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения детей средней подгруппы за птицами.
• Формировать у детей старшей подгруппы желание заботиться о птицах, охранять их. Развивать эмоции и гуманные чувства.
День птиц.
4 неделя 25-29 марта "Воздух и вода"
Формировать знания всех детей о значении воздуха воды в жизни человека, расширять представления о их свойствах. Познакомить детей с источниками питьевой воды и видами природных водоемов.
Побуждать детей проводить с водой элементарные опыты. Донести до детей необходимость бережного отношения к водным ресурсам. Объяснить последствия небрежного отношения к такому необходимому для жизни всего живого вещества, как вода.
Акция «Береги воду!»
1 неделя 1-5 апреля "Проект «Книжное царство»
Воспитывать у всех детей любовь к книге; способствовать углублению и дифференциации читательских интересов:
• Углублять интерес детей средней подгруппы к литературе, воспитывать желание к постоянному общению с книгой в совместной со взрослым и самостоятельной деятельности. Развивать способность к целостному восприятию текста, в котором сочетаются умения выявлять основное содержание, устанавливать временные, последовательные и простые причинные связи, понимать главные характеристики героев, несложные мотивы их поступков. Продолжать учить пересказывать сказки и рассказы (в том числе по частям, ролям, выразительно читать наизусть потешки и прибаутки, стихи и поэтические рифмы. Поддерживать желание детей участвовать в литературных играх со звукоподражаниями, рифмами и словами на основе художественного текста, отражать свои впечатления о прослушанных произведениях, литературных героях и событиях в различных видах деятельности.
• Познакомить детей старшей подгруппы с деятельностью писателя, художника-иллюстратора, художника-оформителя, процессом создания книг, правилами обращения с книгами. Развивать представления о многообразии жанров литературы и их некоторых специфических признаках (композиция, средства языковой выразительности).
Развлечение
«По секрету всему свету»
2 неделя 8-12 апреля "Космические просторы"
Учить всех детей самостоятельно осмысливать и объяснять полученную информацию, делать маленькие «открытия», включаться в поисковую деятельность:
• Формировать у детей средней подгруппы интерес к наблюдениям, звёздам, звёздному небу;
• Дать детям старшей подгруппы знания о космосе, космическом пространстве, космонавтах, луноходах, космических путешествиях. Учить использовать разные способы получения знаний: опыты, эвристические рассуждения, наблюдения.
«Космические» старты
3 неделя 15-19 апреля "Народное творчество, культура, традиции"
Развивать у всех детей интерес к народным традициям, малому фольклорному жанру, к русскому прикладному искусству.
• Знакомить детей средней подгруппы с традиционно-бытовой культурой русского народа. Совершенствовать знания о предметах народного быта. разнообразие элементов их росписи. Воспитывать интерес к русскому фольклору: песенкам, потешкам, прибауткам, сказкам.
• Расширить представления детей старшей подгруппы о народных традициях и обычаях, декоративно-прикладном искусстве, народных игрушках, предметах народного быта. Воспитывать интерес и любовь к народной культуре.
Презентация «Народная кукла»
4 неделя 22-26 апреля "Шестиногие малыши"
Уточнить и закрепить со всеми детьми понятие «насекомые». Заложить основы экологического воспитания. Вызвать удовольствие от общения с природой.
• Знакомить детей средней подгруппы с особенностями внешнего вида насекомых, средой их обитания.
• Познакомить детей старшей подгруппы с циклом развития насекомых, способе питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, значении для жизни других обитателей природы. Театрализация сказки «Муха-Цокотуха» на новый лад
5 неделя 29-30 апреля "Праздник Весны и труда"
Развивать у всех детей интерес к разным профессиям, знания о конкретных профессиях и взаимосвязях между ними.
• Развивать дружеские взаимоотношения между детьми средней подгруппы, желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми.
• Поощрять у детей старшей подгруппы стремление быть полезными окружающим, радоваться результатам коллективного труда.
Воспитывать потребность трудится.
Акция «Посади дерево»
1 неделя 6-8 мая "День Победы"
Воспитывать всех детей в духе патриотизма, любви к Родине:
• Формировать знания детей средней подгруппы о Великой Отечественной войне и её героях. Обращать внимание на праздничное оформление группы, улиц. Воспитывать чувство сопричастности к жизни общества, страны;
• Познакомить детей старшей подгруппы с памятниками героям Великой Отечественной войны, воспитывать уважение к ветеранам и заботу о них. Расширять знания о родах войск, великих сражениях ВОВ, военной технике.
Праздник Победы
2 неделя 13-17 мая "Твоя безопасность"
Формировать у всех детей осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям, безопасное поведение на улице и в группе детского сада
• Обогащать представления детей средней подгруппы об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми. Познакомить с простейшими способами безопасного поведения в разнообразных ситуациях. Закреплять умения и навыки безопасного поведения в условиях специально организованной и самостоятельной деятельности. Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам безопасного поведения.
• Познакомить детей старшей подгруппы с универсальными способами (алгоритмами действий) предупреждения опасных ситуаций; развивать осознанность и произвольность в выполнении основных правил безопасного поведения; помочь овладеть элементарными правилами безопасного поведения в экстремальных ситуациях, запомнить, как и в каких случаях звонить по телефону в службу спасения. Обучить правилам поведения в случае пожара
НОД «Огонь наш враг»
3 неделя 20-24 мая Заполнение карт мониторинга овладения детьми необходимыми навыками и умениями по образовательным областям
4 неделя 27-31 мая "До свидания, детский сад! Здравствуй, лето!"
Расширить представления детей о лете, о влиянии тепла и солнечного света на жизнь людей, животных и растений, представление о съедобных и несъедобных грибах. Развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Формировать представления о безопасном поведении в лесу, на водоёме. Знакомить с летними видами спорта.
Организовать все виды детской деятельности на тему прощания с детским садом и поступления в школу.
Утренник «До свидания, детский сад!»