Наталья Ястребова
Календарно-тематическое планирование на январь и февраль
▼ Скачать + Заказать документы
ЯНВАРЬ
«Мир вокруг нас»
2 декада
«Зима православная, Декада вежливости»
1 Военно – патриотическое воспитание.
Занятие: «Мир на всей планете!» 1 14.01.
2019г. Оборудование: иллюстрации, картинки.
Словарь: национальность, дружба. Цель: формировать представление о многообразии стран и разных народов
Задачи:
воспитывать уважение к людям различных национальностей;
- формировать стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира;
Публикация «Календарно-тематическое планирование на январь и февраль» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование на февраль
- Планирование на январь
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- развивать лучшие качества человечества: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.
2 Художественно – эстетическое воспитание
Викторина: «Вежливость – залог успеха»
1 15.01.
2019г. Оборудование:
иллюстрации, подборка сказок о добре, видеоролик «Просто так»
Словарь: добро, личность, вежливость Цель: формирование у детей представление о доброте, о хороших, добрых поступках.
Задачи:
- умение находить в людях, такие качества личности, как доброта, отзывчивость;
- развивать фантазию, кругозор;
- воспитание вежливости, внимательности и уважение к людям.
3 Нравственное воспитание
Занятие: «Царство вежливости и красоты»
1 16.01.
2019г. Оборудование:
карта «Царство Вежливости и Доброты», цветы, корзина, пословицы.
Словарь:
вежливость, доброта, вежливые слова. Цель: способствовать нравственному
развитию личности ребенка.
Задачи:
- показать необходимость употребления в речи «вежливых» слов;
- воспитывать культуру общения;
- развивать познавательный интерес, расширить кругозор детей.
4 Трудовое воспитание.
Викторина: «Загадки зимушки-зимы»
1 17.01.
2019г. Оборудование: подборка загадок на зимнюю тематику, жетоны, грамоты.
Словарь: творчество, память, отношение. Цель: расширять представление детей о зиме, её признаках.
Задачи:
-учить детей отгадывать загадки;
-развивать творческое воображение, слуховое и зрительную память, фантазию и связную речь;
-воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
5 Оздоровительно–спортивное воспитание; ЗОЖ.
Зимнее спортивное развлечение на улице: «Зимние забавы» 1 18.01.
2019г. Оборудование: обручи, искусственные елочки, ёлочные игрушки небьющиеся,
Словарь: укрепление, двигательные навыки, сплочение. Цель: укрепление здоровья, привитие навыков здорового образа жизни.
Задачи:
- развивать двигательные навыки;
- воспитывать волю к победе;
- укреплять навыки работы в команде.
3 декада «Старт месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы»
1 Военно-патриотическое воспитание.
Занятие: «Знакомство с планом по месячнику военно - патриотического воспитания». 1 21.01.
2019г. Оборудование: план работы.
Словарь:
Ответственный подход, уважение, порядок, дисциплина. Цель: нацелить учащихся на плодотворную работу в течение месяца.
Задачи:
-повышение морально-психологических качеств и совершенствование физической подготовки учащихся;
-пропаганда боевых и трудовых традиций российского народа;
-воспитание у учащихся гордости за подвиги старшего поколения.
2 Художественно – эстетическое воспитание
Изготовление поделки «Самолёт» 1 22.01.
2019г. Оборудование: бумага цветная, картон, краски, фломастеры, ножницы, клей.
Словарь:
аккуратность, внимательность, ответственность. Цель: научить детей делать из бумаги самолёт.
Задачи:
- способствовать накоплению у детей конкретных представлений о самолётах;
- уточнить и закрепить умение складывать бумажный лист вдвое, по диагонали;
- развивать зрительно – моторную координацию.
3 Правовое воспитание.
Игра – викторина: "Я ребёнок, Я имею право".
1 23.01.
2019 г. Оборудование: мультимедийная доска, проектор, презентация, карточки с заданиями жетоны, картинки для рефлексии.
Словарь: жизненная ситуация гражданственность, ответственность, информация. Цель: продолжить знакомить детей с их правами.
Задачи:
- формировать в форме игры у детей правильный и справедливый взгляд на жизненные ситуации.
- развивать у детей умение работать с информацией и информационными источниками;
-воспитывать гражданственность, патриотизм, уважение к правам, свободам и обязанностям человека.
4 Экологическое воспитание.
Занятие: «В экологическом музее» 1 24.01.
2019 г Оборудование: картинки, иллюстрации.
Словарь:
Музей, экология.
Цель: знакомство с экологическим музеем
Задачи:
- формировать у детей «образ музея», вызвать у детей интерес к коллекционированию объектов живой и неживой природы;
- закреплять знания о правилах поведения в музее.
5 Оздоровительно-спортивное воспитание; ЗОЖ.
Спортивные соревнования: «Есть такая профессия – Родину защищать» 1 25.01.
2019 г Оборудование: Иллюстрации с изображением военнослужащих, военной техники, фотографии военных лет, спортивный инвентарь.
Словарь: Армия, защита, Родина, войска, военнослужащие. Цель: сформировать у детей представление понятий о Родине, о Российской армии.
Задачи:
- воспитывать чувства гордости за свой народ, армию, желание защищать свою страну;
-формировать у детей представление о разных родах войск, уточнить, кто такие военнослужащие;
- развивать двигательную активность.
6 Военно-патриотическое воспитание.
Игра - викторина: «По страницам Великой Отечественной войны»
1 28.01.
2019 г Оборудование: компьютер, проектор, доска и мел, грамоты, призы.
Словарь:
память, ловкость, подвиги. Цель: совершенствовать, знания по истории Великой Отечественной войны
Задачи:
- развивать память, быстроту реакции, умение работать в команде;
- содействовать формированию у школьников уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершённых в годы Великой Отечественной войны;
- воспитание чувства патриотизма и любви к Родине.
7 Художественно – эстетическое воспитание
Занятие-рисование: «Пусть всегда будет солнце» 1 29.01.
2019 г Оборудование: музыкальное сопровождение для релаксации, листы бумаги формата А4, краски кисти, салфетки, цветные карандаши
Словарь: мир, голубое небо, творчество. Цель: формирование через творческую деятельность возможность выражать свои мысли, фантазии.
Задачи:
-расширять представления о красоте родной земли, о ее людях;
-развивать фантазию, творческое воображение;
-воспитывать чувство гордости за свою Родину.
8 Нравственное воспитание
Занятие «Письмо ветерану». 1 30.01.
2019 г Оборудование: письма военных лет, фотографии, авторучки, бумага, заранее изготовленные конверты военных лет.
Словарь: отношение, великие, радость. Цель: расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне.
Задачи:
-воспитывать чувство гордости за великие подвиги русского народа.
-побудить учащихся к делам на радость и пользу людям;
-развивать творческие способности каждого ученика.
9 Трудовое воспитание
Занятие: «Изготовление модели танка Т-34» 31.01.
2019 г Оборудование: готовое изделие, три спичечных коробка, цветная бумага зеленого цвета, пробка от пластиковой бутылки, лист гофрированного картона, ножницы, клей, кисть для клея, простой карандаш.
Словарь: танк, модель. Т- 34. Цель: научить учащихся выполнять модель танка.
Задачи:
- познакомить учащихся с предназначением танка;
-развивать воображение, мышление;
-воспитывать чувство патриотизма.
ФЕВРАЛЬ «Оборонно-массовая и военно-патриотическая работа»
1 декада «Есть такая профессия Родину защищать»
1 Оздоровительно–спортивное воспитание; ЗОЖ.
Викторина: «Зимние виды спорта». 1 01.02.
2019г. Оборудование:
Мультимедийная установка, презентация-викторина «Зимние виды спорта», жетоны, грамоты
Словарь: зимние виды спорта, взаимовыручка, взаимопомощь. Цель: добиться уточнений знаний детей о зимних видах спорта
Задачи:
-закрепить знания о зимних видах спорта;
-способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями;
- развивать связную речь, внимание, логическое мышление, творческое воображение детей.
2 Военно-патриотическое воспитание.
Занятие: «Знакомство с историей праздника 23 февраля».
1 04.02.
2019г. Оборудование: мультимедийная установка, презентация.
Словарь:
История, защитники, Отечество, Родина. Цель: познакомить учащихся с историей возникновения праздника - День Защитника Отечества.
Задачи:
- формировать знания воспитанников о защитниках Родины;
- развивать логику, внимание, мышление;
- воспитывать чувство уважения к воинам – защитникам.
3 Художественно – эстетическое воспитание
Конкурс рисунков: «Дорогами войны»
1 05.02.
2019г. Оборудование: иллюстрации, карандаши, бумага.
Словарь:
Портрет, война, горе, беда, утраты. Цель: научить воспитанников переносить на лист бумаги свои представления о ВОВ.
Задачи:
- воспитание патриотических чувств у школьников;
- расширить и углубить знания учащихся о Великой Отечественной войне;
- развивать память, внимание, мелкую моторику.
4 Правовое воспитание
Беседа «Детям о коррупции»
1 6.02.
2019г. Оборудование: карточки-цветочки красного и синего цвета, мяч, бумага, карандаши, воздушные шары
Словарь:
Коррупция, честность, порядочность. Цель: создание условий для формирования у детей антикоррупционного
мировоззрения
Задачи:
-уточнить знания детей о честности, порядочности;
- учить правильно оценивать положительные и негативные поступки литературных героев и свои;
-воспитывать честность, правдивость.
5 Экологическое воспитание
Занятие: «День памяти юного героя – антифашиста»
1 7.02.
2019г. Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, картинки, выставка книг.
Словарь: антифашисты, патриоты. Цель: познакомить учащихся с яркими личностями
антифашистского сопротивления.
Задачи:
- формировать знания воспитанников о возникновении Дня юного героя – антифашиста;
- познакомить с жизнью некоторых юных героев – антифашистов;
- воспитывать чувство патриотизма, высоких моральных качеств, любви к Родине на примере жизни юных героев.
6 Оздоровительно-спортивное воспитание; ЗОЖ.
Спортивные соревнования: «Ловкие, смелые, умелые»
1 8.02.
2019г. Оборудование:
Мячи, скакалки, обручи, гантели.
Словарь: ловкость, смелость, выносливостью
Цель: пропаганда ЗОЖ
Задачи:
- привлекать учащихся к систематическим занятиям физической культурой;
- развивать двигательную активность, физические качества;
- воспитывать чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки.
2 декада
«Согреем сердца ветеранов»
1 Военно патриотическое воспитание.
Беседа: "Так мало нужно старикам».
1 11.02.
2019г. Оборудование: мультимедийный проектор, экран, презентация, видеоролики
Словарь: старость, внимание, отзывчивость, сострадание, общество.
Цель: формирование мотивации к совершению добрых и гуманных поступков.
Задачи:
- воспитывать у учащихся чувства уважения, внимания,
сострадания, отзывчивости, чуткости к пожилым людям;
- показать значимость людей пожилого возраста в вопросах развития общества, воспитания молодого поколения;
- прививать нравственную культуру учащимся.
2 Художественно – эстетическое воспитание
Занятие: «Экспедиция» по местам боевой славы Краснодарского края». 1 12.02.
2019г. Оборудование:
Мультимедийная установка, презентация по теме.
Словарь: Боевая слава, земляки, прошлое.
Цель: познакомить учащихся с подвигами героев – земляков, воевавших в годы Великой Отечественной войны.
Задачи:
-воспитание патриотизма, чувства гордости за героическое прошлое своих земляков, любви к своей малой Родине;
-сформировать чувство гордости за свою страну, за свою малую Родину, свой народ;
- развивать любознательность.
3 Нравственное воспитание
Занятие: «Герои, герои мы помним о Вас!» (посвящается воинам-защитникам, погибшим в Чеченской Республике)
1 13.02.
2019г. Оборудование:
Видеоролик «Чеченская война»
Словарь: защитники, война, месть.
Цель: познакомить учащихся с особенностями национальной политики России в 90 – е годы.
Задачи:
- воспитывать любовь и уважение к воинам-защитникам;
-учить учащихся называть дату начала войны в Чеченской республике;
- сохранять историческую память.
4 Трудовое воспитание
Акция: «ОБЕЛИСК». Облагораживание памятника войнам ВОВ 1 14.02.
2019г. Оборудование:
Лопатки для очистки снега, веники, пакеты для мусора.
Словарь: чувство долга. Цель: настрой воспитанников на трудовое задание во благо страны.
Задачи:
- привитие трудовых навыков;
-расширить и углубить знания учащихся
о Великой Отечественной войне;
- воспитывать
чувство патриотизма и гражданственности.
5 Оздоровительно–спортивное воспитание; ЗОЖ.
Занятие: «Афганистан – наша память!» 1 15.02.
2019г. Оборудование: Фотографии солдат, воевавших в Афганистане, стихи, посвященные солдатам.
Словарь: Афганистан, боль, потери, горе. Цель: ознакомить с событиями афганской войны 1979-1989 гг.
Задачи:
- воспитание любви и уважения к своему народу, истории страны;
- познакомить подростков с именами воинов - афганцев родного края;
- продолжать развивать патриотические и гражданские чувства.
6 Военно-патриотическое воспитание.
Занятие: чтение стихотворений: «Для вас ветераны» 1 18.02.
2019г. Оборудование:
презентация, подборка стихотворений, литературы.
Словарь: ветеран, благодарность. Цель: прививать военно-патриотические качества.
Задачи:
-развивать навыки выразительного чтения, устной монологической речи;
-воспитание чувства патриотизма, уважения к ветеранам;
- способствование развитию творческих способностей детей.
7 Художественно – эстетическое воспитание
Занятие по изобразительной деятельности: «Голубь – символ Мира на Земле!» 1 19.02.
2019г. Оборудование: наглядность – иллюстрация - голубь мира, краски, карандаши, альбомы.
Словарь: символ, мир, аккуратность Цель: ознакомить детей с понятие «мир» и что является символом «мира» - белый голубь.
Задачи:
-учить детей рисовать птицу, передавая ее характерные особенности;
-развивать внимание и аккуратность;
-вызывать положительное эмоциональное отношение к своим рисункам и рисункам сверстников.
8 Правовое воспитание
Занятие «Эх дорожка фронтовая». 1 20.02.
2019г. Оборудование:
подборка песен созданных во времена ВОВ, иллюстрации.
Словарь: танкист, высказывание, дороги.
Цель: - раскрыть перед детьми значение в жизни народа военной поры.
Задачи:
- познакомить детей с песнями тяжёлыми судьбами людей во время вов;
-формировать у детей умение самостоятельно высказывать своё личное мнение;
- закрепить знания детей о военных профессиях: пехотинец, танкист, летчик;
3 декада
«Вперёд мальчишки»
1 Экологическое воспитание
Занятие: «Изготовление сувениров для мужчин к 23 февраля, с использованием природного материала».
1 21.02.
2019г. Оборудование:
Образец сувенира - медаль; шаблоны, картон, цветная бумага, ножницы, карандаш, клей, фломастеры.
Словарь: сувенир, праздник, Отечество, заслуга, долг Родине. Цель: формирование эстетическо-нравственной направленности у школьников.
Задачи:
- расширить практические навыки по изготовлению сувениров в различных техниках, а так же из природного материала;
-развивать внимание, воображения, творческие способности, мелкую моторику;
- воспитывать аккуратность, интерес к изготовлению подарка своими руками.
2 Оздоровительно – спортивное воспитание.
Спортивное соревнование: «Юные пожарники». 1 22.02.
2019г. Оборудование: спортивный инвентарь, грамоты.
Словарь: пожар, пожарный, опасность. Цель: развивать у детей умение правильно действовать в пожарной безопасности.
Задачи:
- создать у детей бодрое, веселое настроение;
- воспитывать дружеские отношения в детском коллективе;
- вызвать желания участвовать в спортивных развлечениях.
3 Военно - патриотическое воспитание.
Занятие: «Поступки и проступки» 1 25.02.
2019г. Оборудование:
кружочки из цветного картона - белые и красные,иллюстрации.
Словарь: этика, достоинства, недостатки, культура поведения, поступок, проступок. Цель: продолжать учить детей критически относиться к поступкам и проступкам. Задачи:
- развивать умение видеть свои недостатки, оценивать поведение других детей, высказывать и обосновывать своё мнение;
-упражнять в умении этично и тактично указывать на недостатки;
-воспитывать умение осознавать свои ошибки, стремление преодолевать недостатки.
4 Художественно – эстетическое воспитание
Занятие - рисование: «Богатыри Руси» 1 26.02.
2019г. Оборудование: иллюстрация - репродукция картины В. М. Васнецова «Богатыри». Магнитофонная запись «Сражение Ильи Муромца с Соловьем -разбойником, Добрыни Никитича с Чудищем»,
карандаши, бумага.
Словарь: богатырь, былина, ратник, кольчуга, стремена, сказитель, булава, снаряжение, шлем, лук, колчан. Цель: закреплять и расширять знания детей о силе и славе богатырской Руси.
Задачи:
-формировать и воспитывать патриотическую память;
-воспитывать интерес и уважение к славной жизни наших предков и любовь к Родине, желание подражать богатырям;
-развивать способность передать услышанное и увиденное на бумаге.
5 Нравственное воспитание
День безопасности дорожного движения
«Это должен каждый знать обязательно на пять»
1 27.02.
2019г Оборудование: обучающий мультфильм «Уроки тетушки Совы», карточки с дорожными знаками, развивающая игра «Собери дорожный знак».
Словарь:
безопасность, наблюдательность, внимательность. Цель: уточнить и закрепить представление детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
- формировать навыки безопасного поведения детей на улице;
- развить память, внимание, наблюдательность;
воспитать ответственность, дисциплинированность, собранность, вежливость, привить уважение к правилам дорожного движения.
6 Трудовое воспитание
Занятие: «Защищай и охраняй природу»
28.02.
2019г Оборудование: мультимедийный проектор, видеоролик «Будь природе другом».
Словарь:
Друзья, сострадание, проблемы. Цель: научить детей любить и охранять природу
Задачи:
- воспитывать заботливое отношение к природе;
- развивать кругозор, мышление, связную речь;
- формировать интерес к проблеме охраны природы.