МААМ-картинки

Календарно-тематическое планирование на январь и февраль

Наталья Ястребова
Календарно-тематическое планирование на январь и февраль
▼ Скачать + Заказать документы

ЯНВАРЬ

«Мир вокруг нас»

2 декада

«Зима православная, Декада вежливости»

1 Военно – патриотическое воспитание.

Занятие: «Мир на всей планете 1 14.01.

2019г. Оборудование: иллюстрации, картинки.

Словарь: национальность, дружба. Цель: формировать представление о многообразии стран и разных народов

Задачи:

воспитывать уважение к людям различных национальностей;

- формировать стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира;

Публикация «Календарно-тематическое планирование на январь и февраль» размещена в разделах

- развивать лучшие качества человечества: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.

2 Художественно – эстетическое воспитание

Викторина: «Вежливость – залог успеха»

1 15.01.

2019г. Оборудование:

иллюстрации, подборка сказок о добре, видеоролик «Просто так»

Словарь: добро, личность, вежливость Цель: формирование у детей представление о доброте, о хороших, добрых поступках.

Задачи:

- умение находить в людях, такие качества личности, как доброта, отзывчивость;

- развивать фантазию, кругозор;

- воспитание вежливости, внимательности и уважение к людям.

3 Нравственное воспитание

Занятие: «Царство вежливости и красоты»

1 16.01.

2019г. Оборудование:

карта «Царство Вежливости и Доброты», цветы, корзина, пословицы.

Словарь:

вежливость, доброта, вежливые слова. Цель: способствовать нравственному

развитию личности ребенка.

Задачи:

- показать необходимость употребления в речи «вежливых» слов;

- воспитывать культуру общения;

- развивать познавательный интерес, расширить кругозор детей.

4 Трудовое воспитание.

Викторина: «Загадки зимушки-зимы»

1 17.01.

2019г. Оборудование: подборка загадок на зимнюю тематику, жетоны, грамоты.

Словарь: творчество, память, отношение. Цель: расширять представление детей о зиме, её признаках.

Задачи:

-учить детей отгадывать загадки;

-развивать творческое воображение, слуховое и зрительную память, фантазию и связную речь;

-воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

5 Оздоровительно–спортивное воспитание; ЗОЖ.

Зимнее спортивное развлечение на улице: «Зимние забавы» 1 18.01.

2019г. Оборудование: обручи, искусственные елочки, ёлочные игрушки небьющиеся,

Словарь: укрепление, двигательные навыки, сплочение. Цель: укрепление здоровья, привитие навыков здорового образа жизни.

Задачи:

- развивать двигательные навыки;

- воспитывать волю к победе;

- укреплять навыки работы в команде.

3 декада «Старт месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы»

1 Военно-патриотическое воспитание.

Занятие: «Знакомство с планом по месячнику военно - патриотического воспитания». 1 21.01.

2019г. Оборудование: план работы.

Словарь:

Ответственный подход, уважение, порядок, дисциплина. Цель: нацелить учащихся на плодотворную работу в течение месяца.

Задачи:

-повышение морально-психологических качеств и совершенствование физической подготовки учащихся;

-пропаганда боевых и трудовых традиций российского народа;

-воспитание у учащихся гордости за подвиги старшего поколения.

2 Художественно – эстетическое воспитание

Изготовление поделки «Самолёт» 1 22.01.

2019г. Оборудование: бумага цветная, картон, краски, фломастеры, ножницы, клей.

Словарь:

аккуратность, внимательность, ответственность. Цель: научить детей делать из бумаги самолёт.

Задачи:

- способствовать накоплению у детей конкретных представлений о самолётах;

- уточнить и закрепить умение складывать бумажный лист вдвое, по диагонали;

- развивать зрительно – моторную координацию.

3 Правовое воспитание.

Игра – викторина: "Я ребёнок, Я имею право".

1 23.01.

2019 г. Оборудование: мультимедийная доска, проектор, презентация, карточки с заданиями жетоны, картинки для рефлексии.

Словарь: жизненная ситуация гражданственность, ответственность, информация. Цель: продолжить знакомить детей с их правами.

Задачи:

- формировать в форме игры у детей правильный и справедливый взгляд на жизненные ситуации.

- развивать у детей умение работать с информацией и информационными источниками;

-воспитывать гражданственность, патриотизм, уважение к правам, свободам и обязанностям человека.

4 Экологическое воспитание.

Занятие: «В экологическом музее» 1 24.01.

2019 г Оборудование: картинки, иллюстрации.

Словарь:

Музей, экология.

Цель: знакомство с экологическим музеем

Задачи:

- формировать у детей «образ музея», вызвать у детей интерес к коллекционированию объектов живой и неживой природы;

- закреплять знания о правилах поведения в музее.

5 Оздоровительно-спортивное воспитание; ЗОЖ.

Спортивные соревнования: «Есть такая профессия – Родину защищать» 1 25.01.

2019 г Оборудование: Иллюстрации с изображением военнослужащих, военной техники, фотографии военных лет, спортивный инвентарь.

Словарь: Армия, защита, Родина, войска, военнослужащие. Цель: сформировать у детей представление понятий о Родине, о Российской армии.

Задачи:

- воспитывать чувства гордости за свой народ, армию, желание защищать свою страну;

-формировать у детей представление о разных родах войск, уточнить, кто такие военнослужащие;

- развивать двигательную активность.

6 Военно-патриотическое воспитание.

Игра - викторина: «По страницам Великой Отечественной войны»

1 28.01.

2019 г Оборудование: компьютер, проектор, доска и мел, грамоты, призы.

Словарь:

память, ловкость, подвиги. Цель: совершенствовать, знания по истории Великой Отечественной войны

Задачи:

- развивать память, быстроту реакции, умение работать в команде;

- содействовать формированию у школьников уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершённых в годы Великой Отечественной войны;

- воспитание чувства патриотизма и любви к Родине.

7 Художественно – эстетическое воспитание

Занятие-рисование: «Пусть всегда будет солнце» 1 29.01.

2019 г Оборудование: музыкальное сопровождение для релаксации, листы бумаги формата А4, краски кисти, салфетки, цветные карандаши

Словарь: мир, голубое небо, творчество. Цель: формирование через творческую деятельность возможность выражать свои мысли, фантазии.

Задачи:

-расширять представления о красоте родной земли, о ее людях;

-развивать фантазию, творческое воображение;

-воспитывать чувство гордости за свою Родину.

8 Нравственное воспитание

Занятие «Письмо ветерану». 1 30.01.

2019 г Оборудование: письма военных лет, фотографии, авторучки, бумага, заранее изготовленные конверты военных лет.

Словарь: отношение, великие, радость. Цель: расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне.

Задачи:

-воспитывать чувство гордости за великие подвиги русского народа.

-побудить учащихся к делам на радость и пользу людям;

-развивать творческие способности каждого ученика.

9 Трудовое воспитание

Занятие: «Изготовление модели танка Т-34» 31.01.

2019 г Оборудование: готовое изделие, три спичечных коробка, цветная бумага зеленого цвета, пробка от пластиковой бутылки, лист гофрированного картона, ножницы, клей, кисть для клея, простой карандаш.

Словарь: танк, модель. Т- 34. Цель: научить учащихся выполнять модель танка.

Задачи:

- познакомить учащихся с предназначением танка;

-развивать воображение, мышление;

-воспитывать чувство патриотизма.

ФЕВРАЛЬ «Оборонно-массовая и военно-патриотическая работа»

1 декада «Есть такая профессия Родину защищать»

1 Оздоровительно–спортивное воспитание; ЗОЖ.

Викторина: «Зимние виды спорта». 1 01.02.

2019г. Оборудование:

Мультимедийная установка, презентация-викторина «Зимние виды спорта», жетоны, грамоты

Словарь: зимние виды спорта, взаимовыручка, взаимопомощь. Цель: добиться уточнений знаний детей о зимних видах спорта

Задачи:

-закрепить знания о зимних видах спорта;

-способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями;

- развивать связную речь, внимание, логическое мышление, творческое воображение детей.

2 Военно-патриотическое воспитание.

Занятие: «Знакомство с историей праздника 23 февраля».

1 04.02.

2019г. Оборудование: мультимедийная установка, презентация.

Словарь:

История, защитники, Отечество, Родина. Цель: познакомить учащихся с историей возникновения праздника - День Защитника Отечества.

Задачи:

- формировать знания воспитанников о защитниках Родины;

- развивать логику, внимание, мышление;

- воспитывать чувство уважения к воинам – защитникам.

3 Художественно – эстетическое воспитание

Конкурс рисунков: «Дорогами войны»

1 05.02.

2019г. Оборудование: иллюстрации, карандаши, бумага.

Словарь:

Портрет, война, горе, беда, утраты. Цель: научить воспитанников переносить на лист бумаги свои представления о ВОВ.

Задачи:

- воспитание патриотических чувств у школьников;

- расширить и углубить знания учащихся о Великой Отечественной войне;

- развивать память, внимание, мелкую моторику.

4 Правовое воспитание

Беседа «Детям о коррупции»

1 6.02.

2019г. Оборудование: карточки-цветочки красного и синего цвета, мяч, бумага, карандаши, воздушные шары

Словарь:

Коррупция, честность, порядочность. Цель: создание условий для формирования у детей антикоррупционного

мировоззрения

Задачи:

-уточнить знания детей о честности, порядочности;

- учить правильно оценивать положительные и негативные поступки литературных героев и свои;

-воспитывать честность, правдивость.

5 Экологическое воспитание

Занятие: «День памяти юного героя – антифашиста»

1 7.02.

2019г. Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, картинки, выставка книг.

Словарь: антифашисты, патриоты. Цель: познакомить учащихся с яркими личностями

антифашистского сопротивления.

Задачи:

- формировать знания воспитанников о возникновении Дня юного героя – антифашиста;

- познакомить с жизнью некоторых юных героев – антифашистов;

- воспитывать чувство патриотизма, высоких моральных качеств, любви к Родине на примере жизни юных героев.

6 Оздоровительно-спортивное воспитание; ЗОЖ.

Спортивные соревнования: «Ловкие, смелые, умелые»

1 8.02.

2019г. Оборудование:

Мячи, скакалки, обручи, гантели.

Словарь: ловкость, смелость, выносливостью

Цель: пропаганда ЗОЖ

Задачи:

- привлекать учащихся к систематическим занятиям физической культурой;

- развивать двигательную активность, физические качества;

- воспитывать чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки.

2 декада

«Согреем сердца ветеранов»

1 Военно патриотическое воспитание.

Беседа: "Так мало нужно старикам».

1 11.02.

2019г. Оборудование: мультимедийный проектор, экран, презентация, видеоролики

Словарь: старость, внимание, отзывчивость, сострадание, общество.

Цель: формирование мотивации к совершению добрых и гуманных поступков.

Задачи:

- воспитывать у учащихся чувства уважения, внимания,

сострадания, отзывчивости, чуткости к пожилым людям;

- показать значимость людей пожилого возраста в вопросах развития общества, воспитания молодого поколения;

- прививать нравственную культуру учащимся.

2 Художественно – эстетическое воспитание

Занятие: «Экспедиция» по местам боевой славы Краснодарского края». 1 12.02.

2019г. Оборудование:

Мультимедийная установка, презентация по теме.

Словарь: Боевая слава, земляки, прошлое.

Цель: познакомить учащихся с подвигами героев – земляков, воевавших в годы Великой Отечественной войны.

Задачи:

-воспитание патриотизма, чувства гордости за героическое прошлое своих земляков, любви к своей малой Родине;

-сформировать чувство гордости за свою страну, за свою малую Родину, свой народ;

- развивать любознательность.

3 Нравственное воспитание

Занятие: «Герои, герои мы помним о Вас!» (посвящается воинам-защитникам, погибшим в Чеченской Республике)

1 13.02.

2019г. Оборудование:

Видеоролик «Чеченская война»

Словарь: защитники, война, месть.

Цель: познакомить учащихся с особенностями национальной политики России в 90 – е годы.

Задачи:

- воспитывать любовь и уважение к воинам-защитникам;

-учить учащихся называть дату начала войны в Чеченской республике;

- сохранять историческую память.

4 Трудовое воспитание

Акция: «ОБЕЛИСК». Облагораживание памятника войнам ВОВ 1 14.02.

2019г. Оборудование:

Лопатки для очистки снега, веники, пакеты для мусора.

Словарь: чувство долга. Цель: настрой воспитанников на трудовое задание во благо страны.

Задачи:

- привитие трудовых навыков;

-расширить и углубить знания учащихся

о Великой Отечественной войне;

- воспитывать

чувство патриотизма и гражданственности.

5 Оздоровительно–спортивное воспитание; ЗОЖ.

Занятие: «Афганистан – наша память!» 1 15.02.

2019г. Оборудование: Фотографии солдат, воевавших в Афганистане, стихи, посвященные солдатам.

Словарь: Афганистан, боль, потери, горе. Цель: ознакомить с событиями афганской войны 1979-1989 гг.

Задачи:

- воспитание любви и уважения к своему народу, истории страны;

- познакомить подростков с именами воинов - афганцев родного края;

- продолжать развивать патриотические и гражданские чувства.

6 Военно-патриотическое воспитание.

Занятие: чтение стихотворений: «Для вас ветераны» 1 18.02.

2019г. Оборудование:

презентация, подборка стихотворений, литературы.

Словарь: ветеран, благодарность. Цель: прививать военно-патриотические качества.

Задачи:

-развивать навыки выразительного чтения, устной монологической речи;

-воспитание чувства патриотизма, уважения к ветеранам;

- способствование развитию творческих способностей детей.

7 Художественно – эстетическое воспитание

Занятие по изобразительной деятельности: «Голубь – символ Мира на Земле!» 1 19.02.

2019г. Оборудование: наглядность – иллюстрация - голубь мира, краски, карандаши, альбомы.

Словарь: символ, мир, аккуратность Цель: ознакомить детей с понятие «мир» и что является символом «мира» - белый голубь.

Задачи:

-учить детей рисовать птицу, передавая ее характерные особенности;

-развивать внимание и аккуратность;

-вызывать положительное эмоциональное отношение к своим рисункам и рисункам сверстников.

8 Правовое воспитание

Занятие «Эх дорожка фронтовая». 1 20.02.

2019г. Оборудование:

подборка песен созданных во времена ВОВ, иллюстрации.

Словарь: танкист, высказывание, дороги.

Цель: - раскрыть перед детьми значение в жизни народа военной поры.

Задачи:

- познакомить детей с песнями тяжёлыми судьбами людей во время вов;

-формировать у детей умение самостоятельно высказывать своё личное мнение;

- закрепить знания детей о военных профессиях: пехотинец, танкист, летчик;

3 декада

«Вперёд мальчишки»

1 Экологическое воспитание

Занятие: «Изготовление сувениров для мужчин к 23 февраля, с использованием природного материала».

1 21.02.

2019г. Оборудование:

Образец сувенира - медаль; шаблоны, картон, цветная бумага, ножницы, карандаш, клей, фломастеры.

Словарь: сувенир, праздник, Отечество, заслуга, долг Родине. Цель: формирование эстетическо-нравственной направленности у школьников.

Задачи:

- расширить практические навыки по изготовлению сувениров в различных техниках, а так же из природного материала;

-развивать внимание, воображения, творческие способности, мелкую моторику;

- воспитывать аккуратность, интерес к изготовлению подарка своими руками.

2 Оздоровительно – спортивное воспитание.

Спортивное соревнование: «Юные пожарники». 1 22.02.

2019г. Оборудование: спортивный инвентарь, грамоты.

Словарь: пожар, пожарный, опасность. Цель: развивать у детей умение правильно действовать в пожарной безопасности.

Задачи:

- создать у детей бодрое, веселое настроение;

- воспитывать дружеские отношения в детском коллективе;

- вызвать желания участвовать в спортивных развлечениях.

3 Военно - патриотическое воспитание.

Занятие: «Поступки и проступки» 1 25.02.

2019г. Оборудование:

кружочки из цветного картона - белые и красные,иллюстрации.

Словарь: этика, достоинства, недостатки, культура поведения, поступок, проступок. Цель: продолжать учить детей критически относиться к поступкам и проступкам. Задачи:

- развивать умение видеть свои недостатки, оценивать поведение других детей, высказывать и обосновывать своё мнение;

-упражнять в умении этично и тактично указывать на недостатки;

-воспитывать умение осознавать свои ошибки, стремление преодолевать недостатки.

4 Художественно – эстетическое воспитание

Занятие - рисование: «Богатыри Руси» 1 26.02.

2019г. Оборудование: иллюстрация - репродукция картины В. М. Васнецова «Богатыри». Магнитофонная запись «Сражение Ильи Муромца с Соловьем -разбойником, Добрыни Никитича с Чудищем»,

карандаши, бумага.

Словарь: богатырь, былина, ратник, кольчуга, стремена, сказитель, булава, снаряжение, шлем, лук, колчан. Цель: закреплять и расширять знания детей о силе и славе богатырской Руси.

Задачи:

-формировать и воспитывать патриотическую память;

-воспитывать интерес и уважение к славной жизни наших предков и любовь к Родине, желание подражать богатырям;

-развивать способность передать услышанное и увиденное на бумаге.

5 Нравственное воспитание

День безопасности дорожного движения

«Это должен каждый знать обязательно на пять»

1 27.02.

2019г Оборудование: обучающий мультфильм «Уроки тетушки Совы», карточки с дорожными знаками, развивающая игра «Собери дорожный знак».

Словарь:

безопасность, наблюдательность, внимательность. Цель: уточнить и закрепить представление детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

- формировать навыки безопасного поведения детей на улице;

- развить память, внимание, наблюдательность;

воспитать ответственность, дисциплинированность, собранность, вежливость, привить уважение к правилам дорожного движения.

6 Трудовое воспитание

Занятие: «Защищай и охраняй природу»

28.02.

2019г Оборудование: мультимедийный проектор, видеоролик «Будь природе другом».

Словарь:

Друзья, сострадание, проблемы. Цель: научить детей любить и охранять природу

Задачи:

- воспитывать заботливое отношение к природе;

- развивать кругозор, мышление, связную речь;

- формировать интерес к проблеме охраны природы.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на февраль Неделя (с _5.02.2018_ по _9.02.2018_) Тема недели: «Зимние забавы» Цель: организация всех видов деятельности согласно темы недели. Задачи:.

Календарно-тематическое планирование на февраль. Тематическая неделя «Знакомство с народной культурой и традициями» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование традиционного вида прогулок для старшего возраста. Сентябрь-февраль Календарно-тематическое планирование традиционного вида прогулок старший возраст № п\п Тема недели Тема (цель и задачи) Наблюдение Подвижные.

Календарно-тематическое планирование в средней группе (январь-март) Январь Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды в режимные моменты,.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе (январь-февраль) Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды в режимные моменты,.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе (январь-март) Январь Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Деятельность детей Деятельность педагога Непосредственно.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе на февраль. Неделя детской книги День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе — февраль Месяц № и тема недели Направление развития занятия и его тема литература Программное содержание Совместная деятельность с детьми Совместная.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности на февраль Образовательная область «Познавательное развитие» («Познание») Предметный словарь: Транспорт, машина, автомобиль, автобус, такси, троллейбус,.

Тематическое планирование на февраль. Неделя «Огород на подоконнике» Февраль «Эх, зимушка – зима, до чего ты хороша!» 1 неделя. Тема: «Огород на подоконнике» День недели Режим Совместная деятельность взрослого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование на январь и февраль
Опубликовано: 17 сентября 2018 в 09:39
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование на январь и февраль» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ястребова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД