инна севостьянова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В мире опасных предметов» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ детский сад №16 «Золотой ключик»
с. Привольное
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В мире опасных предметов» (младшая группа №1)
Воспитатель: Севостьянова И. В.
2017г.
Образовательные области: социально-коммуникативная, познавательная.
Цель:
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „В мире опасных предметов“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Младшая группа
- Опасные предметы
- Темочки
Расширить представления детей об опасности, которая может возникнуть дома, в детском саду. Развивать чувство безопасности и самосохранения. Закреплять знания правил безопасного обращения с огнём.
Задачи:
Обучающие: формировать у детей понятие «опасные предметы»
Развивающие: развивать мышление, внимание, пополнение словарного запаса детей.
Воспитательные: воспитывать умение быть осторожными с опасными предметами.
Предварительная работа : чтение произведений А. Чувилин «Огонь - опасная игра, С. Я. Маршак «Пожар», Рассматривание иллюстраций «Пожарная безопасность», «Опасные предметы».
Оборудование : корзина, утюг, ножницы, иголка в игольнице, нож, спички, фишки, тарелочки, стеклянная ваза, предупреждающие знаки.
Ход ЗАНЯТИЯ:
- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. Молодцы! А теперь поворачивайтесь ко мне, все подняли глазки на меня и послушайте, что я вам расскажу.
- Прихожу я сегодня в детский сад, а у нас в групповой комнате стоит вот эта корзина.
Кто-то приготовил сюрприз для нас. Давайте посмотрим, что же лежит в этой корзине. Здесь какие-то красивые коробочки и на них, что-то написано. Не открываются.
- А, дети, да это же загадки! Вы любите отгадывать загадки? (Да)
- Тогда внимательно слушайте:
1. Гладит всё, чего касается, а дотронешься - кусается. (Утюг)
- Ребята смотрите, а вот и отгадка. (достаю из коробки утюг)
2. Очень любят разрезать, обрезать и надрезать. (Ножницы)
- А вот и они (достаю ножницы и кладу на стол)
3. Всех на свете обшивает, что сошьёт - не одевает. (Иголка)
- Вот она, ребята, посмотрите, А чтобы она не потерялась, иголка хранится в игольнице.
4. Лишний раз его не трожь, не игрушка, острый …. (Нож)
(Достаю нож и кладу к остальным предметам)
5. В деревянном домике проживают гномики
Уж такие добряки, раздают всем огоньки. (Спички)
- Ребята, а эти предметы опасны? (Да, нет)
- Да, эти предметы могут быть и опасны и полезны. Давайте поговорим о каждом из них. Это серьёзный разговор, давайте сядем за столы. У вас на столах лежат фишки: красные и зелёные. Красная фишка – будет обозначать опасность, которую таит в себе предмет, а зелёная – эта польза этого предмета, то есть для чего он нам нужен и что мы им делаем.
Возьмём иголку – чем полезен этот предмет?
Д: Иголкой люди шьют одежду, пришивают пуговицы, вышивают.
- Какую фишку поднимите? (Зелёную)
- В каких случаях она может быть опасна?
Д: Иголкой можно уколоться.
- Это какая фишка? (Красная)
- Ребята, какая польза от утюга?
Д: Им можно гладить вещи. (Зелёная фишка)
- Утюг может быть опасен?
Д: Об утюг можно обжечься. (Красная фишка)
- Для чего нам нужны спички?
Д: Чтобы приготовить еду.
- Это польза?
Д: Да!
- Какая фишка?
Д: Зелёная.
- А спички могут быть опасны?
Д: Может случиться пожар, можно обжечься.
- Какую фишку поднимите? (Красную)
- Зачем нам нужны ножницы?
Д: Чтобы резать, вырезать, отрезать.
- Правильно, это польза? Какую фишку возьмём? (Зелёная)
- Ножницами можно пораниться? (Да)
- Это опасность? Поднимите фишку. (Красная)
- Ребята, а от ножа какая польза?
Д: Ножом можно отрезать хлеб, батон, почистить картошку.
- Какую фишку поднимите? (Зелёную)
-Ножом можно порезаться? (Да)
- Это опасно? (Да)
- Какая фишка обозначает опасность? (Красная)
- Да, первая опасность в доме – острые, колющие и режущие предметы. Если вы хоть раз порезали руку ножом или укололи иголкой, то знаете, как и чем опасны эти предметы. Но беду можно предотвратить, если мы будем осторожны, и каждая вещь будет лежать на своём месте. Есть правила, которые нужно соблюдать.
Ты не бери иголку в рот,
Иголка острая - не плод.
Работать ножницами можно,
Но только очень осторожно.
: И так, ребята, помните всегда…
Дома острые ножи ты на место положи,
Не раскидывай иголки,
Убери их все на полку.
Если ножницы достал,
Убери, откуда взял.
Тогда ни девочки, ни мальчики
Не порежут свои пальчики.
- Я надеюсь, вы запомнили эти правила?
- Ребята, а вы ничего не слышали. Мне кажется, к нам кто-то стучится?
- Что за гостья к нам пришла?
С: Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто я?
Из темницы сто сестёр выпускают на простор.
Осторожно их берут, головой о стенку трут,
Чиркнут ловко раз и два, загорится голова.
Д: Спичка, спички.
С: Да, я Спичка, я пришла к вам в гости, очень хочу с вами поиграть!
В: Ребята, давайте тихонько встанем. Задвиньте свои стульчики и подойдите ко мне.
- Спичка, а во что ты любишь играть?
С: А я люблю зажигаться и всё вокруг зажигать, чтобы всё горело, полыхало! Я и друзей с собой взяла. (Спичка показывает большую коробку со спичками) Дети, вы будете со мной играть?
Д: Нет, не будем.
С: А почему?
Д: Нам играть со спичками нельзя, может случиться беда.
С: Я такая хорошая, весёлая, какая же из-за меня может беда произойти?
Д: Может случиться пожар. Всё вокруг загорится.
С: Я же такая безобидная!
Д: От тебя может загореться бумага, игрушки, а дети не могут справиться с огнём и всё сгорит.
С: Ну дети, ну поиграйте со мной.
В: Наши дети не играют со спичками.
- Ребята, а для чего нужны спички?
Д: Зажигать газовую плиту, костёр, свечи.
В: А чтобы сварить еду, нужны спички? (Да)
Играть со спичками можно? (Нет)
В: Правильно, это может привести к беде, и не только всё может сгореть, но и сами они обожгутся. Ребята, а куда надо обратиться в случае пожара?
Д: Надо вызвать пожарных
В: Молодцы, ребята, правильно.
- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Топаем и хлопаем».
Может, мы всё-таки возьмём Спичку в нашу игру. Научим ее, что можно делать, а что нельзя. (Да) Давайте станем в круг. Послушайте внимательно правила игры:
«Я читаю стихотворение, и если дети поступают правильно, то вы хлопаете. Вы умеете хлопать? Покажите. А если дети поступают не правильно, то вы топаете. Покажите, как вы умеете, только не сильно! Слушайте внимательно и не ошибайтесь!
- Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя! (Хлопают)
- Спички весело горят,
Буду с ними я играть! (Топают)
- Коля убежал за дом,
Там играет он с костром. (Топают)
- Он опасен, Лена знает,
Утюг больше не включает. (Хлопают)
- Таня с Ниною играют,
На плите газ зажигают. (Топают)
-Ваня увидел, дом горит,
Мальчик 01 звонит. (Хлопают)
- За столом играет Света,
Зажигает она свечи. (Топают)
- Похвалить вас, дети, можно,
Что с огнем вы осторожны? (Хлопают)
В: Молодцы, ребята! Вот Спичка, какие умные наши дети! Ив твои опасные игры они играть не будут! Правда, ребята? (Да)
С: Ну и ладно, я пойду к другим детям! Может они согласятся играть со мной и моими друзьями (трясет коробкой со спичками) в мою игру. (Спичка уходит)
В: Ребята, я надеюсь, вы все поняли, как опасен огонь и будете с ним осторожны! Не будете брать спички и зажигалки!
- Ребята, мы совсем забыли о нашей корзине! Давайте проверим, ничего там не осталось? Ой, да тут еще одна коробочка лежит, смотрите! Откроем? (Да) Здесь тоже нужно отгадать загадку!
Его не видишь, потрогать можно. (Стекло)
- В нашей группе много окон. Они сделаны из стекла, а стекло очень хрупкий материал. Если попасть в него мячом или кубиком, оно разобьется. С ним нужно быть осторожным!
- Ребята, а в нашей группе есть еще предметы из стекла? (ваза, посуда-
- Все стеклянные предметы таят в себе опасность для здоровья человека! Они бьются, и стеклом можно поранить свое тело. Запомните это ребята, и будьте со стеклом всегда осторожны! Посмотрите, какой у меня знак. Он означает «Внимание, опасность!». Повесим его на окно.
- Сегодня мы с вами поговорили о правилах общения с опасными предметами.
Теперь вы будете внимательными и аккуратными! Какое самое важное правило?
Если я буду осторожен,
То не пораню себе кожу.
Чтоб я не делал - никогда
Не причиню себе вреда!
Подальше, подальше –
Опасные штучки,
Малыш, постарайся
Не брать в свои ручки!
- Всем спасибо! Наше занятие окончено!