Людмила Кичигина
Занятие кружка ОБЖ «В мире опасных предметов»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ :
СТАРШАЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ГРУППА
Воспитатель:Кичигина Л. И.
Программные задачи: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.
Материал к занятию : фишки, рисунки, на которых изображены инструменты, волшебный сундучок с инструментами.
Публикация «Занятие кружка ОБЖ „В мире опасных предметов“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Опасные предметы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Ключевые слова: ножницы, шило, скрепка булавка, кнопка, перочинный нож, гвоздь, молоток, ножовка, клещи, рубанок, топор.
Ход занятия.
Сегодня, ребята, у нас будет интересное занятие, мы поговорим об опасных предметах. Я вам уже рассказывала, что мы живем на Земле. Земля - общий дом человека. Все люди на земле- это одна большая семья. Мы с вами тоже семья, но поменьше. А вокруг нас окружают различные предметы, которые необходимы человеку, но они могут быть и очень опасными при неправильном обращении.
Ребята, а сейчас я расскажу вам сказку.
Жили – были старик со старухой, и было у них два сына. Младшего звали Иван, а старшего – Митрофан. Старший был – ленив – ел да спал, а работушка ему и на ум не шла. А младший Иван трудолюбивый, весёлый, приветливый. У мастера Ивана был волшебный ящик, и жили в нем его друзья, которые очень помогали ему в работе. Любил их Иван, дружил с ними, берёг, заботился о них. И вещи тоже любили и уважали Ивана, слушались его, когда он говорил : «Каждой вещи – своё место!» - и гордились им, когда люди говорили : «У мастера – золотые руки», «Дело мастера боится!».
Ребята, посмотрите, я одолжила у мастера Ивана волшебный ящик: вот как удобно разместились разные вещи у Ивана. Лежат и отдыхают. Вы их узнали? Как они называются? Дети отвечают (ИНСТРУМЕНТЫ). Давайте назовём их, рассмотрим. Молодцы! Всё назвали правильно!
Инструменты отдыхают, давайте и мы отдохнем. (ФИЗКУЛЬТМИНУТКА).
Ребята, но сказка не закончилась. Слушаем дальше.
Рассердился на Ивана Митрофан за то, что все Ивана хвалят, а над ним насмехаются, взял у него ящичек с инструментами и заперся в сарае, решил с ними поиграть.
Ребята, как вы думаете, что случилось дальше? Кто продолжит сказку? Дети рассказывают, как инструменты наказали нерадивого Митрофана. Буду поощрять истории, в которых ребята проявляют юмор, буду следить, чтобы в рассказах детей не было жестокости. Предложу придумать конец сказки, который по традиции должен быть хорошим. Подведу детей к мысли о том, что Иван научил Митрофана пользоваться инструментами и тот тоже стал хорошим мастером.
Ребята, но чтобы Митрофан не забывал, что все эти инструменты могут быть опасными при неправильном обращении, давайте нарисуем вот такие знаки:
! – осторожно пользоваться!
X – Нельзя брать
А сейчас мы с вами поиграем. Я буду показывать вам инструменты из волшебного ящика, а вы будете говорить, что им делают? НАПРИМЕР: топор – рубят, колят. Нож – режут, шинкуют и т. д.
Молодцы ребята, вы справились и с этим заданием. Ребята, очень важно знать, и уметь правильно обращаться с опасными предметами, чтобы они стали вашими друзьями, а не врагами. Пользоваться ими но по назначению и с особой осторожностью.
А сейчас давайте вспомним некоторые правила безопасности, которые вы уже знаете. Дети выходят и читают рифмованные правила безопасности для дошкольников.
И в заключении нашего занятия я хочу спросить у вас вот о чем: «Вы знаете, что иногда в дом приходит беда. Может случиться пожар, заболеть близкий человек, могут напасть бандиты. А никого взрослых поблизости нет. Вы уже почти взрослые, собираетесь в школу, вы должны знать, как надо поступить по взрослому, куда обратится за помощью, куда позвонить по телефону.
Итак: в доме «пожар», «в дверь стучат бандиты», «заболел близкий человек», дети отвечают: 01, 02,03.
Поблагодарю детей за интересное занятие.