Наталья Пшеничная
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в средней группе «В мире стекла»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, цветное, прочное, хрупкое, гладкое)
Материалы и оборудование: лампочка, подсвечник цветной, цветные камешки, кружка, тарелка, флакон из-под духов, вода, кружки и бумажные стаканы по количеству детей.
содержание Обратная связь на высказывание детей
1этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.
В группе стоит стол, на столе находятся стеклянные предметы накрытые простыней Воспитатель вместе с детьми подходит к столу.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в средней группе „В мире стекла“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Стекло. Изучаем свойства стекла
- Темочки
- Ребята у меня на столе расположены множество предметов. Но прежде чем мы их с вами рассмотрим, отгадайте пожалуйста мои загадки.
Отгадывание загадок.
Очень хрупко и прозрачно
В пользу людям предназначено. (стекло)
На окошечках простое,
А в бутылочках цветное,
Не бежит, не льется,
А ударишь – разобьется. (стекло)
Великолепно!
Кто еще как думает? Очень интересно!
Воспитатель:Я уверена, это будет интересно!
Какие молодцы все загадки разгадали. Правильно. Мы сегодня с вами на занятии поговорим о стекле, которое всем хорошо известно.
2 этап способствуем планированию детьми их деятельности
Но были времена когда человек не знал, что такое стекло.
-А вы знаете, что такое стекло (Ответы детей.)
- Стекло – это природный материал или рукотворный (Ответы детей.)
Никто в точности не знает откуда произошло стекло. Но главные компоненты стекла это песок, содовая зола и известь, расплавленные вместе при высокой температуре. (объяснение воспитателя детям что такое известь, содовая зола,песок).
Ребята скажите а как вы думаете кто же производит стекло (Ответы детей).
- Люди которые производят стекло называются стеклодуи.
(рассказ воспитателя детям о профессии «стеклодув»)
Показ и рассматривание фотографий.
Физминутка
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп
А сейчас подойдите пожалуйста к столу, садить на стульчики, давайте рассмотрим эти предметы
Очень, хорошо Великолепно! я знала, что вы внимательны.
Правильно
Очень хорошо.
Молодцы!
3этап : способствуем реализации детского замысла
Что вы видите на столе?Ответы детей.
- Как вы думаете, из чего сделаны все эти предметы? Из стекла.
- а если эти предметы сделаны из стекла, значит они какие?Стеклянные.
- А теперь возьмите в руки любой предмет и потрогайте его. Что вы можете сказать?
- Ответы детей. (прозрачное, гладкое, холодное)
- Возьмите пожалуйста в руки карандаш и постучите по стеклу, что можно сказать?
Ответы детей. (звонкое, звенящее)
Стекло бывает не только прозрачным. А каким еще? Ответы детей (цветным)
- Скажите пожалуйста, а какие предметы вы знаете из прозрачного и цветного стекла?
- А как нам с вами убедиться в том, что стекло действительно прозрачное?
- Давайте с вами возьмем по пять камешек и положим в кружку и посмотрим.
- Вам видно камешки или нет?
- Значит мы с вами убедились в том, что стекло бывает прозрачное.
- А если мы с вами возьмем камешки и положим их в цветной подсвечник, мы увидим их?.(нет)
- Почему?
- Ребята, посмотрите вокруг себя и скажите у нас в группе есть предметы из стекла?Да
- Назовите их.
-Ребята, скажите как вы думаете, стекло по толщине одинаковое или нет
- А как вы думаете, стекло водопроницаемо или нет? (нет)
- А давайте с вами сравним стеклянные и бумажные стаканчики?Давайте.
Детям воспитатель предлагает сравнить два стакана стеклянный и бумажный. В два стакана наливается вода.
- Что вы видите, что происходит?Ответы детей.
- Почему стакан бумажный промок и вся вода вылилась? (потому, сто стакан сделан из бумаги, он не прочный)
-Ребята а вы знаете, что на стекле можно еще рисовать?
- Я вам предлагаю подойти к столу и порисовать на стекле.
- Молодцы.
Саша, а ты как думаешь? Костя, ты что сможешь сказать о этих предметах
Очень хорошо
Вот вы сколько много знаете предметов. Отлично!
Если дети не справляются (предлагаю им взять камешек)
Какие вы сообразительные! Как Вика считает? –
Молодцы
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Ребята,чем мы с вами сегодня занимались?
Что делали?
Какие мы трудности преодолели?
Что вам понравилось? Что запомнили?
Молодцы. Великолепно, Мне очень было приятно с вами изучать эти преметы.