Валентина Бабошкина
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ «В мире музыкальных инструментов»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Обогащать знания дошкольников о музыкальных инструментах, симфоническом оркестре, видах музыкального ансамбля.
2. Закреплять знания детей об элементарных музыкальных понятиях (нота, нотный стан, дирижёр, композитор, симфонический оркестр).
3. Развивать тембровый слух, чувство ритма, память, творческие способности.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ „В мире музыкальных инструментов“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные инструменты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
4. Формировать желание заниматься музыкальной деятельностью, формировать культуру слушания симфонической музыки.
5. Воспитывать дружеские, партнерские отношения между детьми, чувство сопереживания.
Методы:
- Наглядный: наглядно-слуховой - (звучание музыкальных произведений в записи и в живом исполнении) и наглядно-зрительный - (показ слайдов, фильмов);
- Практический: танцы, пение, игры и т. д;
- Словесный: диалог, объяснение, рассуждение;
-Проблемный: постановка проблемных вопросов.
Оборудование: детские музыкальные инструменты, презентация к занятию, видеофильм: «Детский альбом» П. И. Чайковского в исполнении симфонического оркестра, дирижёрская палочка, посылка.
Ход НОД:
Вход под музыку : «Вальс цветов» П. И. Чайковского.
Музыкальный руководитель : Как я рада видеть вас! А вы меня? А куда вы пришли? (ответы детей).
Правильно, в музыкальный зал, где звучит музыка. Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите, сколько их сегодня много. Каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям.
Дети: Доброе утро!
Музыкальный руководитель : Какие все ребята у нас хорошие и добрые. Давайте посмотрим - друг другу в глаза и улыбнемся. Видите, мы поздоровались с помощью волшебных слов, а ещё мы с вами умеем здороваться при помощи песни.
Музыкальное приветствие «Здравствуйте!»
Музыкальный руководитель : Я вижу, что у вас у всех хорошее настроение, и у меня оно тоже хорошее, вот с таким добрым настроением мы и начинаем наше музыкальное занятие. Сегодня в адрес нашего детского сада пришла посылка. Хотите узнать, кто прислал нам посылку? (открывает конверт и читает письмо).
«Я Королева Музыки, мне нужна ваша помощь. Злая колдунья, позавидовала нашей дружбе и решила помешать дальнейшему общению с музыкой. Она похитила у меня ноты, поэтому я прошу вас, ребята, о помощи. Пожалуйста, отыщите ноты и спасите музыку».
Музыкальный руководитель : А вы знаете, сколько нот в музыке? Как они называются? Для чего нужны ноты? А где живут ноты? Сколько в нём линеечек? (ответы детей).
Музыкальный руководитель : Ну что, ребята, поможем Королеве Музыки? Для этого необходимо выполнить очень сложные задания. Чтобы отыскать первую нотку, мы должны внимательно послушать музыку и угадать название музыкального произведения и автора. Вы готовы? Вспомним волшебные слова.
Установка: (говорит воспитатель) : Внимательно слушай, другим не мешай! Когда тебя спросят, тогда отвечай!
Слушание «Времена года. Апрель. Подснежник» П. И. Чайковского (видео)
Музыкальный руководитель : Скажите, пожалуйста, какая эта музыка по характеру? Ребята, кто узнал, как называется это музыкальное произведение? Кто автор этого музыкального произведения? Какой оркестр исполняет эту музыку? (ответы детей).
Музыкальный руководитель : Молодцы, ребята! Вы всё правильно угадали. (Имя ребенка) помоги первой ноте вернуться на своё место.
Зрительная гимнастика (проводит воспитатель) :
Любопытная Варвара,
Смотрит влево,
Смотрит вправо,
Смотрит вверх,
Смотрит вниз,
Чуть присела на карниз, (смотрят на кончик носа)
А с него свалилась вниз! (смотрят вниз)
Музыкальный руководитель : А вот и второе задание. Что такое симфонический оркестр?
Дети: Симфонический оркестр – это большой коллектив музыкантов, которые исполняют симфоническую музыку.
Музыкальный руководитель : Кто поможет второй нотке вернуться на своё место? А теперь, задание для третьей ноты. Кто такой дирижер? (ответы детей).
Музыкальный руководитель : Мы помогли вернуться третье ноте «ми» найти своё место на нотном стане. Молодцы!
Зрительная гимнастика: «Дирижер». (Музыкальный руководитель палочкой рисует в воздухе геометрические фигуры, дети угадывают.)
Музыкальный руководитель : На какой ноте мы остановились? Какую ноту ищем? Чтобы найти следующую ноту надо ответить на вопрос: что такое ансамбль?
Дети: Ансамбль – это небольшая группа музыкантов, певцов, танцоров.
Игра «Ансамбль».
Музыкальный руководитель : На нашем нотном стане появляется нота «фа». Ребята, как вы думаете, что нужно, чтоб научиться играть на музыкальных инструментах?
Дети: Старание, внимательность, музыкальный слух, умение слушать музыку, умение слушать друг друга.
Музыкальный руководитель : А вы умеете играть в ансамбле? Следующая нота просит, чтоб вы сыграли на музыкальных инструментах. Сначала, давайте, вспомним ритмический рисунок песни. (Дети отстукивают ритмический рисунок песни).
Музыкальный руководитель : Сейчас, (Имя ребенка) будет дирижёром, а вы музыкантами. Готовы?
Игра на детских музыкальных инструментах «Посмотрите-ка, на нас!»
Музыкальный руководитель : Давайте узнаем, услышала нас нота? Какая нота появилась? Какая следующая нота? (ответы детей). Нота «ля» приготовила нам загадки.
Отгадывание загадок (презентация) - «Музыкальные инструменты».
Музыкальный руководитель : На нотном стане появилась нота «ля». Какая следующая нота? Чтобы появилась нота «си», надо выполнить следующее задание. Мы знаем, что все музыкальные инструменты делятся на группы. Какие?
Дети: Ударные, клавишные, струнные, духовые.
Игра: «1,2,3 - своё место найди».
Музыкальный руководитель : Молодцы, ребята! Вы с легкостью, без ошибок справились с заданием. На нотном стане появляется нота «си». Скажите, что у нас получилась?
Дети: Звукоряд.
Музыкальный руководитель : Давайте, споём вместе с гостями звукоряд.
Пение «Звукоряд».
Музыкальный руководитель : Молодцы! Все ноты вернулись на свои места в нотном стане, и вот какой звукоряд у нас получился. Королева Музыка благодарит вас за помощь. Теперь мы снова можем петь, танцевать, слушать музыку, играть на музыкальных инструментах.
Музыкальный руководитель : Как вы думаете, что нам помогло вернуть ноты на нотный стан?
Дети: Старательность, знания, внимательность.
Музыкальный руководитель : А сейчас вспомните все то, чем мы сегодня с вами занимались. Что вам запомнилось больше всего? Расскажите нам о своих впечатлениях. (Ответы детей).
Музыкальный руководитель : Мне очень приятно слышать, что вам понравились и запомнились песни, игры, задания. Вы замечательно справились со всеми заданиями и на деле доказали, что вы дружные ребята.
Пение «До свидания!»
Выход под «Вальс цветов» П. И. Чайковского.