Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ «В мире музыкальных инструментов»

Валентина Бабошкина
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ «В мире музыкальных инструментов»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Обогащать знания дошкольников о музыкальных инструментах, симфоническом оркестре, видах музыкального ансамбля.

2. Закреплять знания детей об элементарных музыкальных понятиях (нота, нотный стан, дирижёр, композитор, симфонический оркестр).

Темочки:

3. Развивать тембровый слух, чувство ритма, память, творческие способности.

4. Формировать желание заниматься музыкальной деятельностью, формировать культуру слушания симфонической музыки.

5. Воспитывать дружеские, партнерские отношения между детьми, чувство сопереживания.

Методы:

- Наглядный: наглядно-слуховой - (звучание музыкальных произведений в записи и в живом исполнении) и наглядно-зрительный - (показ слайдов, фильмов);

- Практический: танцы, пение, игры и т. д;

- Словесный: диалог, объяснение, рассуждение;

-Проблемный: постановка проблемных вопросов.

Оборудование: детские музыкальные инструменты, презентация к занятию, видеофильм: «Детский альбом» П. И. Чайковского в исполнении симфонического оркестра, дирижёрская палочка, посылка.

Ход НОД:

Вход под музыку : «Вальс цветов» П. И. Чайковского.

Музыкальный руководитель : Как я рада видеть вас! А вы меня? А куда вы пришли? (ответы детей).

Правильно, в музыкальный зал, где звучит музыка. Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите, сколько их сегодня много. Каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям.

Дети: Доброе утро!

Музыкальный руководитель : Какие все ребята у нас хорошие и добрые. Давайте посмотрим - друг другу в глаза и улыбнемся. Видите, мы поздоровались с помощью волшебных слов, а ещё мы с вами умеем здороваться при помощи песни.

Музыкальное приветствие «Здравствуйте!»

Музыкальный руководитель : Я вижу, что у вас у всех хорошее настроение, и у меня оно тоже хорошее, вот с таким добрым настроением мы и начинаем наше музыкальное занятие. Сегодня в адрес нашего детского сада пришла посылка. Хотите узнать, кто прислал нам посылку? (открывает конверт и читает письмо).

«Я Королева Музыки, мне нужна ваша помощь. Злая колдунья, позавидовала нашей дружбе и решила помешать дальнейшему общению с музыкой. Она похитила у меня ноты, поэтому я прошу вас, ребята, о помощи. Пожалуйста, отыщите ноты и спасите музыку».

Музыкальный руководитель : А вы знаете, сколько нот в музыке? Как они называются? Для чего нужны ноты? А где живут ноты? Сколько в нём линеечек? (ответы детей).

Музыкальный руководитель : Ну что, ребята, поможем Королеве Музыки? Для этого необходимо выполнить очень сложные задания. Чтобы отыскать первую нотку, мы должны внимательно послушать музыку и угадать название музыкального произведения и автора. Вы готовы? Вспомним волшебные слова.

Установка: (говорит воспитатель) : Внимательно слушай, другим не мешай! Когда тебя спросят, тогда отвечай!

Слушание «Времена года. Апрель. Подснежник» П. И. Чайковского (видео)

Музыкальный руководитель : Скажите, пожалуйста, какая эта музыка по характеру? Ребята, кто узнал, как называется это музыкальное произведение? Кто автор этого музыкального произведения? Какой оркестр исполняет эту музыку? (ответы детей).

Музыкальный руководитель : Молодцы, ребята! Вы всё правильно угадали. (Имя ребенка) помоги первой ноте вернуться на своё место.

Зрительная гимнастика (проводит воспитатель) :

Любопытная Варвара,

Смотрит влево,

Смотрит вправо,

Смотрит вверх,

Смотрит вниз,

Чуть присела на карниз, (смотрят на кончик носа)

А с него свалилась вниз! (смотрят вниз)

Музыкальный руководитель : А вот и второе задание. Что такое симфонический оркестр?

Дети: Симфонический оркестр – это большой коллектив музыкантов, которые исполняют симфоническую музыку.

Музыкальный руководитель : Кто поможет второй нотке вернуться на своё место? А теперь, задание для третьей ноты. Кто такой дирижер? (ответы детей).

Музыкальный руководитель : Мы помогли вернуться третье ноте «ми» найти своё место на нотном стане. Молодцы!

Зрительная гимнастика: «Дирижер». (Музыкальный руководитель палочкой рисует в воздухе геометрические фигуры, дети угадывают.)

Музыкальный руководитель : На какой ноте мы остановились? Какую ноту ищем? Чтобы найти следующую ноту надо ответить на вопрос: что такое ансамбль?

Дети: Ансамбль – это небольшая группа музыкантов, певцов, танцоров.

Игра «Ансамбль».

Музыкальный руководитель : На нашем нотном стане появляется нота «фа». Ребята, как вы думаете, что нужно, чтоб научиться играть на музыкальных инструментах?

Дети: Старание, внимательность, музыкальный слух, умение слушать музыку, умение слушать друг друга.

Музыкальный руководитель : А вы умеете играть в ансамбле? Следующая нота просит, чтоб вы сыграли на музыкальных инструментах. Сначала, давайте, вспомним ритмический рисунок песни. (Дети отстукивают ритмический рисунок песни).

Музыкальный руководитель : Сейчас, (Имя ребенка) будет дирижёром, а вы музыкантами. Готовы?

Игра на детских музыкальных инструментах «Посмотрите-ка, на нас!»

Музыкальный руководитель : Давайте узнаем, услышала нас нота? Какая нота появилась? Какая следующая нота? (ответы детей). Нота «ля» приготовила нам загадки.

Отгадывание загадок (презентация) - «Музыкальные инструменты».

Музыкальный руководитель : На нотном стане появилась нота «ля». Какая следующая нота? Чтобы появилась нота «си», надо выполнить следующее задание. Мы знаем, что все музыкальные инструменты делятся на группы. Какие?

Дети: Ударные, клавишные, струнные, духовые.

Игра: «1,2,3 - своё место найди».

Музыкальный руководитель : Молодцы, ребята! Вы с легкостью, без ошибок справились с заданием. На нотном стане появляется нота «си». Скажите, что у нас получилась?

Дети: Звукоряд.

Музыкальный руководитель : Давайте, споём вместе с гостями звукоряд.

Пение «Звукоряд».

Музыкальный руководитель : Молодцы! Все ноты вернулись на свои места в нотном стане, и вот какой звукоряд у нас получился. Королева Музыка благодарит вас за помощь. Теперь мы снова можем петь, танцевать, слушать музыку, играть на музыкальных инструментах.

Музыкальный руководитель : Как вы думаете, что нам помогло вернуть ноты на нотный стан?

Дети: Старательность, знания, внимательность.

Музыкальный руководитель : А сейчас вспомните все то, чем мы сегодня с вами занимались. Что вам запомнилось больше всего? Расскажите нам о своих впечатлениях. (Ответы детей).

Музыкальный руководитель : Мне очень приятно слышать, что вам понравились и запомнились песни, игры, задания. Вы замечательно справились со всеми заданиями и на деле доказали, что вы дружные ребята.

Пение «До свидания!»

Выход под «Вальс цветов» П. И. Чайковского.

Публикации по теме:

«Откуда пришла ложка». Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ для старшей группы Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ для старшей группы Интеграция областей: познание, коммуникация.

Конспект интегрированного занятия «В мире музыкальных инструментов» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «В мире музыкальных инструментов» в старшей группе Конспект интегрированного занятия «В мире музыкальных инструментов» Старшая группа. Цель: Закрепление, формирование и развитие музыкальных.

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ФЭМП с использованием ИКТ «Цветик-семицветик» Конспект открытой интегрированной деятельности по формированию математических представлений в старшей группе с использованием ИКТ технологий.

Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ «Удивительный мир музыкальных инструментов»Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ «Удивительный мир музыкальных инструментов» Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ «Удивительный мир музыкальных инструментов»Оборудование: 1. иллюстративный материал «Музыкальные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ «Морские обитатели» для средней группы Задачи: Закрепить и расширить знания детей о представителях водных животных, показать их особенности, приспособленность к жизни в водной.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ «Лыжная прогулка»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ «Лыжная прогулка» Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательных областей «Коммуникация», «Художественное творчество» с использованием.

Конспект образовательной деятельности с использованием ИКТ «Волшебница Вода» Программные задачи: 1. Образовательные: познакомить детей с различными состояниями воды в природе; со свойством воды - растворитель; значением.

Конспект образовательной деятельности с использованием ИКТ «Волшебница Вода» Программные задачи: 1. Образовательные: познакомить детей с различными состояниями воды в природе; со свойством воды - растворитель; значением.

Конспект занятия в старше-подготовительной группе с использованием ИКТ «В стране музыкальных инструментов» В стране музыкальных инструментов Цели и задачи: Расширять представление детей о многообразии музыкальных инструментов. Познакомить детей.

Ребенок в мире музыкальных инструментов. Презентация Ребенок в мире музыкальных инструментов. Музыкальное развитие оказывает большое воздействие на общее развитие малыша: формируется эмоциональная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ «В мире музыкальных инструментов»
Опубликовано: 9 марта 2018 в 22:50
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ «В мире музыкальных инструментов»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Бабошкина (УИ 37161) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду
22 января 2025 среда
ВСЕ нетрадиционные способы нарисовать зиму!
Треугольный день
День авиации войск ПВО России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД