Приложение МААМ

Мастер-класс для педагогов «Гончарное искусство в работе с дошкольниками»

Анна Тимошкова
Мастер-класс для педагогов «Гончарное искусство в работе с дошкольниками»
▼ Скачать + Заказать документы

МКДОУ Богучарский детский сад комбинированного вида «Родничок»

Мастер - класс

«Гончарное искусство в работе с дошкольниками»

Тимошкова Анна Юрьевна

Слайд 1. (видео)

Добрый день, дорогие коллеги, я хочу вас пригласить в удивительный мир волшебной глины…

Слайд 2. (титульный лист)

Действительно, глина имеет огромное значение для человека!

Темочки:

Гончарное ремесло зародилось ещё в древние времена. Глина, обожженная на костре — первый искусственный материал, над которым была бессильна непогода и время.

Слайд 3. (картинка древнее ремесло)

Сам факт появления гончарного ремесла ставят в один ряд с такими великими достижениями человечества как использование огня и изобретение колеса.

Слайд 4. (картинка бог)

Практически каждый народ в древности считал, что гончарному ремеслу научили предков могущественные боги. Да и самого человека Бог слепил из глины и вдохнул в него жизнь.

Слайд 5. (искусство керамики)

В процессе развития общества глиняные изделия люди научились специально отделывать и украшать, из области ремесла производство переместилось в сферу искусства.

Существуют виды керамики, поражающие своей красотой и изяществом, легкостью и грациозностью. Давайте вспомним некоторые из них.

Слайд 6. (фарфор)

Фарфор

Слайд 7. (фаянс)

Фаянс.

Слайд 8. (шамот)

Шамот.

Слайд 9. (майолика)

Майолика

Слайд 10. (гончарный круг ручной и ножной + изделия)

Еще одна разновидность керамики – это гончарные изделия. Самые древние глиняные сосуды доисторической эпохи выделывались от руки и были неправильной формы. Позднее встречаются сосуды правильной круглой формы, что возможно только при употреблении гончарного круга.

Точное время его изобретения неизвестно. Известно только, что в Египте он был не менее 10 тысяч лет назад.

Вначале гончарный круг был ручным. Это был простейший механизм, который управлялся одной рукой.

Немного позже появился ножной гончарный круг – механизм вращали с помощью ног.

Слайд 11. (гончарные изделия)

Во все времена гончарство было самым почетным и важным промыслом, который постоянно развивался и совершенствовался. Однако на смену глине со временем пришел металл и пластик.

С появлением новых материалов и технологий, необходимость в изготовлении глиняной посуды практически исчезла. Но это удивительное ремесло не утратило актуальности. Изделия современных гончаров по-прежнему вызывают восторг и восхищение, а спрос на ручную керамику постоянно растет, руками мастеров создаются прекрасные и функциональные вещи и предметы для украшения жилища, быта, жизни современного человека.

И если ранее этим ремеслом могли заниматься только мастера, то теперь работа с глиной доступна каждому.

Слайд 12. (Значение работы с глиной для развития дошкольников)

Глина — удивительный природный материал, теплый, нежный и податливый, который может превратиться во что угодно.

Конечно, в условиях детского сада сложно соревноваться с современным керамическим производством, но создать несложные по технологии изделия можно. Любое из них будет хранить в себе тепло рук, и будет в своем роде настоящим произведением искусства.

В процессе работы с глиной у ребенка развиваются такие нравственно-волевые качества, как целенаправленность и сосредоточенность, умение преодолевать трудности в работе. Ребенок становится усидчивым, инициативным, пытливым, учится планировать свои действия и доводить их до конца.

Работа с гончарным кругом помогает ребенку осваивать пространство, развивает его конструктивные способности, учит находить правильные соотношения частей и целого, развивает мелкую мускулатуру пальцев. Развивает творческие способности.

Ребенку предоставляется возможность для психологической разгрузки, снятия внутреннего напряжения.

Глина — это еще и прекрасный материал для детских игр. Пока она влажная и пластичная, с ней можно обращаться, как с песком в песочнице, строя из нее все необходимое для игры, не боясь сломать или испортить. Обожженная глиняная работа становится настоящей игрушкой, скульптурой или украшением, которым ребенок может пользоваться в настоящей жизни или играть и очень этим гордиться.

Слайд 13. (Материалы и инструменты, применяемые в гончарном искусстве)

Идея работы с глиной и гончарным кругом давно занимала меня. Такая возможность появилась недавно, и я с увлечением занялась этим интересным видом творчества с моими воспитанниками. Хочу вам рассказать о том, как это происходило и происходит, с какими сложностями мы столкнулись, что получилось.

Итак, для полноценного процесса изготовления гончарного изделия, необходимо первое и главное - желание педагога, его увлеченность делом, а еще:

рабочее место

глина

гончарный круг

специальные инструменты

Слайд 14. (рабочее место)

Рабочее место - это стол, на котором будет размещен гончарный круг, материал и инструменты. Также необходимы: емкость с водой для смачивания рук в процессе работы, сухие и мокрые тканевые салфетки, удобная одежда, фартук с нарукавниками.

Важное условие для рабочего места – удобство, ребенку должно быть все видно, все необходимое должно быть в свободном доступе.

Организация рабочего места не заняла много усилий, столы имеются в комплектации каждой группы в детских садах, доски для лепки, клеенчатые салфетки для сушки изделий, детские фартуки для творчества, миски для воды имелись в наличии.

Слайд 15. (гончарный круг)

Гончарный круг – это устройство для формирования посуды и керамических изделий, позволяющее использовать инерцию вращения для создания округлой симметричной формы.

У нас вот такой гончарный круг. Он предназначен специально для детского творчества. Этот образец с ножным приводом, на батарейках. Очень удобен в работе с детьми дошкольного возраста. Преимущества: его легко переносить, можно размещать в любом удобном месте, не требуется доступ к электричеству, он безопасен для детей.

Слайд 16. (глина)

Основным материалом для изготовления гончарных изделий служит глина. Главное условие доброкачественности массы — это её однородность и пластичность. Готовая глина должна иметь вязкую консистенцию, при разминании в руках материал не должен прилипать к пальцам. Для изготовления гончарных изделий можно использовать натуральную и полимерную глину. Натуральная глина бывает красная, белая и серая (голубая, для изделий из натуральной глины требуется обжиг. Изделия из полимерной глины можно не подвергать обжигу, она самозатвердевающая.

Вот с выбором материала в процессе работы возникли сложности. В связи с тем, что у меня не имелось никакого опыта, много времени было затрачено на то, чтобы научиться замешивать глину нужной пластичности, не всегда получается замесить глину с первого раза.

Мы пробовали работать с различными видами глины, с глиняным порошком, с уже готовой пластичной массой. Глина для гончарного круга должна быть более мягкая и податливая, чем при обычной лепке.

Слайд 17. (инструменты)

Стеки - изготавливаются из различных материалов, дерева, пластика, металла, их применяют для отделки изделия как с внешней, так и с внутренней стороны. Ими удобно проводить мелкие работы.

Петли – Петля представляет собой металлическую полоску, изогнутую определенным образом и прикрепленную, для удобства, к ручке. При помощи петель можно сразу придавать изделию определенный рельеф или срезать лишнюю глину.

Дыроколы – необходимы для того, чтобы сделать отверстия в изделии, например для чайников.

Струна - струна (срезка) нужна для того, чтобы срезать с гончарного круга уже готовое изделие.

Наборы стек и петель были нами приобретены, специальных струн и дыроколов пока у нас нет, мы используем обычную нить при снятии изделия с гончарного круга.

Вместе со мной гончарным делом с увлечением занялись и мои воспитанники. Давайте посмотрим, что же из этого вышло.

Слайд 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24 (фото дети)

На этой мини-выставке представлены некоторые работы детей, конечно, произведениями гончарного искусства их может быть и сложно назвать, но для нас это предметы гордости, результаты совместных творческих усилий.

У нашего дружного тандема (у меня и у ребят) еще много идей и задумок, мир гончарного искусства только начал открываться перед нами. Много побед нас еще ждет впереди.

И вам, дорогие коллеги желаю вдохновения и творческих успехов в деле воспитания подрастающего поколения! Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Арт-техника «Цветок желаний» для педагогов-психологов в работе с дошкольникамиАрт-техника «Цветок желаний» для педагогов-психологов в работе с дошкольниками В современное время в арсенале психолога, который работает с детьми дошкольного возраста, должны быть различные средства для работы. Одним.

Консультация для педагогов-психологов «Метафорические Ассоциативные Карты в работе с дошкольниками»Консультация для педагогов-психологов «Метафорические Ассоциативные Карты в работе с дошкольниками» Метафорические Ассоциативные Карты - это новый современный инструмент для работы психолога, который завоевывает все больше популярности.

Мастер-класс для педагогов «Формы и методы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Мастер-класс для педагогов: «Формы и методы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Подготовила: Шахова Наталья Геннадьевна. Цель.

Мастер-класс для педагогов «Игры с фонариком как инновационный подход в овладении знаний дошкольниками»Мастер-класс для педагогов «Игры с фонариком как инновационный подход в овладении знаний дошкольниками» Цель: познакомить педагогов с дидактическими играми с использованием фонарика. Оборудование: электрические фонарики и предметные картинки.

Мастер-класс для педагогов «Искусство эбру — рисование на воде» ВидеоМастер-класс для педагогов «Искусство эбру — рисование на воде» Видео Тема:«Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования «Эбру»Цель:Повышение мотивации педагогов.

Мастер-класс для воспитателей «Арт-терапия в работе с дошкольниками «Картины солью»Мастер-класс для воспитателей «Арт-терапия в работе с дошкольниками «Картины солью» Цель:Познакомить педагогов с опытом работы по проведению и организации занятий с элементами арт-терапии. Задачи: • - расширять знания.

Мастер-класс «Искусство игры на деревянных ложках» для педагогов ДОУМастер-класс «Искусство игры на деревянных ложках» для педагогов ДОУ Мастер-класс "Искусство игры на деревянных ложках" для педагогов ДОУМастер-класс «Искусство игры на деревянных ложках» для педагогов ДОУ.

Мастер-класс «Возможности мультифункционального планшета в работе с дошкольниками всех возрастов»Мастер-класс «Возможности мультифункционального планшета в работе с дошкольниками всех возрастов» Мастер-класс «Возможности мультифункционального планшета в работе с дошкольниками всех возрастов» У каждого человека есть свой путь, который.

Сценарий круглого стола для педагогов «Использование ИКТ в работе с дошкольниками»Сценарий круглого стола для педагогов «Использование ИКТ в работе с дошкольниками» Цель: активизировать мыслительную деятельность педагогов путем усовершенствования образовательного процесса, направленного на формирование.

Тестирование педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ в работе с дошкольниками» Цель: Систематизация знаний педагогов в вопросах физического воспитания, здоровьесбережения в ДОУ. Ход тестирования: Уважаемые коллеги,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Гончарное искусство в работе с дошкольниками»
Опубликовано: 16 октября 2023 в 10:24
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Гончарное искусство в работе с дошкольниками»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Тимошкова (УИ 599114) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД