Марина Бушкова
Консультация для педагогов-психологов «Метафорические Ассоциативные Карты в работе с дошкольниками»
▼ Скачать + Заказать документы
Метафорические Ассоциативные Карты - это новый современный инструмент для работы психолога, который завоевывает все больше популярности также и в работе с детьми.
Этот инструмент максимально экологично, действенно и волшебно помогает работать с запросами различных сфер жизни.
Публикация «Консультация для педагогов-психологов „Метафорические Ассоциативные Карты в работе с дошкольниками“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Метафорические ассоциативные карты (МАК)
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Темочки
МАК – это колода тематически подобранных по смыслу картинок, в зависимости от сферы жизни, где есть трудности. В данном случае я буду говорить про детские колоды, в которых изображены сказочные персонажи, животные, дети, ярко и красочно, что проявляет интерес у ребенка.
Дошкольный возраст – это период, где ведущим видом деятельности является игровая. Поэтому метафорические ассоциативные карты так хорошо себя зарекомендовали в диагностической и коррекционной работе. Если ребенку в форме игры предложить рассмотреть картинки, задавать наводящие вопросы, то это заинтересует ребенка, а, следовательно, мы получим – МОТИВАЦИЮ.
Далее, когда мы заинтересовали ребенка яркой картинкой, предлагаем ее рассмотреть более подробно. Можно предложить продолжить картинку, определить персонажей, кто главный, на кого похож и тд…
Качественно и верно задавая наводящие вопросы, анализируя ответы и реакции на ситуативные картинки, мы сможем ОПРЕДЕЛИТЬ СФЕРУ ПРОБЛЕМЫ, а далее мы сможем уже выстроить дальнейшую психокоррекционную работу, используя также колоду МАК или же другие психотерапевтические техники (сказкотерапия, арт-терапия и тд)
Метафорические Ассоциативные Карты являются верным помощником в работе с детским подсознанием. Не все дети могут максимально верно дать объяснение своим действиям и то, что они чувствуют в определенных ситуациях. Как раз МАК помогает через игру, посредством красочных иллюстраций погрузить ребенка в сказку, которая будет ему интересна и появиться чувство безопасности, вот это то, что нужно психологу, чтобы понять причину трудностей, решить проблемы эмоционального характера и при этом ребенку не придется погружаться в свою проблему, а мягко и через игру поделиться своими эмоциями и ощущениями.
Метафорические Ассоциативные карты помогают в различных психологических запросах, например:
1) Исследовать эмоциональный фон ребенка
2) Снять напряжение от травмирующей ситуации
3) Найти компенсаторные способы для изменения негативного эмоционального фона ребенка.
Психологу важно научиться правильно и корректно задавать наводящие вопросы, чтобы не травмировать нежную детскую психику и найти необходимые ответы для качественной диагностической и коррекционной работы.
Ниже представлен список примерных вопросов психолога:
-Опиши картинку
-Представь, что ты в детском саду/дома, на какую ситуацию похож рисунок?
-Кто ты на этой картинке?
-Придумай, на кого из твоих знакомых похожи персонажи картинки?
-Кто главный герой?
-Что чувствует этот персонаж? Он радостный или злой?
- Что бы ты сделал дальше?
- Если ты так поступишь, ты станешь счастливым?
- А как воспитатель/родитель поступил бы на месте главного героя?
Метафорические Ассоциативные Карты в работе психолога – это как волшебная палочка для волшебника!
Желаю успехов всем коллегам в освоении этой техники! Попробуйте, и вы поймете, на сколько Ваша работа станет более качественной и интересной для Вас и Ваших ребятишек!