Анна Овинова
Мастер-класс «Возможности мультифункционального планшета в работе с дошкольниками всех возрастов»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс
«Возможности мультифункционального планшета в работе с дошкольниками всех возрастов»
У каждого человека есть свой путь, который он выбирает и идет по нему всю свою жизнь. Детский смех, творчество, идеи, находки и открытия – это не просто слова, это живая картинка каждого моего дня. Мне, как современному воспитателю хотелось бы создать такие условия для воспитанников, чтобы жизнь детей в детском саду была увлекательной, веселой и необычной, ведь каждый ребенок по-своему уникален и самоценен! Задача взрослого - помочь сократить временной отрезок, позволяя открыть ребенку его внутренние интересы и возможности. Роль взрослого, на мой взгляд, должна заключаться в незаметном, ненавязчивом создании условий для развития творческого поиска самого ребенка, через организацию интересной, яркой, образовательной среды, с учетом интересов и возможностей как всего детского коллектива, так и каждого ребенка.
Публикация «Мастер-класс „Возможности мультифункционального планшета в работе с дошкольниками всех возрастов“» размещена в разделах
За основу мною был взят опыт воспитателя Гюнтер Зои Викторовны - "Мультифункциональный планшет" с использованием акрилового стекла. Так в нашей группе родился проект «Чудеса на стекле», нацеленный на развитие самостоятельности, инициативности, творческий поиск и исследования. К тому же проект оказался увлекательной игрой. В совместной деятельности детский и родительский коллективы сплотились в одно целое. Такое партнерство родителей, желание и заинтересованность стали залогом появления в группе реального дидактического оборудования – стенда из акрилового стекла.
Стекло – уникальный материал: необычное, прозрачное, притягивает внимание детей. Интерес к стеклу возник с применения настольных планшетов, которые очень полюбили наши дети. Но сколько же можно развиваться за столом с одним другом? Я хотела, чтобы дети учились работать в команде, более тесно общаться друг с другом, обсуждать совместные замыслы и развиваться в движении. Мы вдохновились и изготовили подобные многофункциональные планшеты настольного формата, которые с легкостью трансформируются, полифункциональны, вариативны, доступны для воспитанников и безопасны в его использовании. А также один ростовой (напольный) планшет, который имеет более широкие обучающие возможности. Данное пособие по-своему уникально и многофункционально, что не могло не отразиться на разнообразии деятельности наших воспитанников и устойчивого интереса к новому оборудованию.
Наша разработка- стенд из акрилового стекла "Чудеса на стекле"" расположена в вертикальной плоскости, изготовлена в соответствии с ростом детей. Изготовлено пособие с двойным стеклом, но его можно использовать и с
одним стеклом, вынув второе стекло из паза, что позволяет использовать его для разных видов деятельности. Идеи, воплощенные в создании стенда современны и помогают реализации требований (ФГОС) Федерального Государственного Образовательного Стандарта. Несмотря на использование знакомых материалов, стенд "Чудеса на стекле" содержательно насыщен, полифункционален, вариативен, с легкостью трансформируется, доступен для воспитанников и безопасен в использовании.
Одним из ярких событий – встреча с учениками детской школы искусств. Во время творческого вечера «Зимняя сказка» школьники впервые, как оказалось, рисовали красками на стекле. Дети научили друг друга чему-то новому, так зародилась крепкая дружба детских коллективов. Благодаря неутомимому желанию узнавать, пробовать, экспериментировать, я стала предлагать детям такие способы использования стенда, как:
- совместное рисование,
- автоматизация звуков,
- игры с тенью,
- постановка театрализованной сказки.
Проект «Чудеса на стекле» стимулирует ребенка, формирует личность, мотивирует на создание чего-то нового. А самое главное, развивает коммуникативные навыки и способности, умение работать сообща, видеть эмоции друг друга, сопереживать. Дети дополняют готовые фоны, созданные ими самими, либо составляют свой сюжет из любого бросового материала (ватные диски, пуговицы, деревянные палочки для мороженого и пр., что развивает их сенсорные способности. Дети выкладывают на мокрое стекло картинки, карточки, указатели и пр., что позволяет им проходить лабиринт или составлять предложение или целый рассказ. Дети самостоятельно объединяются по интересам, учатся уступать друг другу или находить компромисс в случае возникновения спорных ситуаций.
Деятельность детей с данным пособием стимулирует развитие ребенка, формирует основы личности, мотивирует и развивает у воспитанников способности в различных видах деятельности по всем направлениям развития и непосредственного образования.
• Социально-коммуникативное развитие происходит активное взаимодействие детей в совместной деятельности как со взрослыми, так и сверстниками. При индивидуальном выборе способов действий у детей формируется самостоятельность, целенаправленность и саморегуляция собственных действий ("Радуга успеха", "Нарисую друга", "Лабиринт на стекле".).
• Познавательное развитие достигается благодаря использованию всевозможных материалов (стекло, бумага, вода, магниты.). У детей формируется устойчивый интерес к деятельности, развивается любознательность и познавательная мотивация ("Оживи сюжет", "Кто где живет", "Цветовой код".).
• Речевое развитие происходит во время совместной творческой и познавательно-поисковой деятельности. Во время взаимодействия друг с другом у детей формируется развитие связной, грамматически правильно-оформленной речи, развивается словотворчество ("Звуковой лабиринт", "Веселые картинки", "Теневой театр".)
• Художественно-эстетическое развитие возникает при знакомстве детей с произведениями искусства, картинами художников, и окружающих их взрослых (членов семьи и воспитателей).У детей формируется эстетическое и смысловое восприятие мира природы и окружающего мира в целом ("Придумай и дорисуй", "Оживи картинку", "Живые картинки".)
• Физическое развитие происходит за счет организации собственной деятельности ребенком. Во время разнообразных игр не ограничивается двигательная активность детей. Развивается координация движения и мелкая моторика. Работа со стендом не наносит ущерб организму ребенка, т. к. при работе с данным пособием отсутствует статическая поза.
Раньше игры скучали коробках и уголках, доставались детьми изредка, но теперь, когда планшет стал ростовым, вертикальным, заметным из любого места группы, дети стали активно интересоваться тем, что находится, происходит, движется на нем. И если один ребенок играет с какой-либо игрой, то и всем остальным хочется потрогать, попробовать, поиграть. Мы регулярно меняем материал в зависимости от образовательных потребностей детей и реализуемых задач. Новое – всегда интересно, смена материала стимулирует активность детей.
Обобщая все выше сказанное могу с уверенностью сказать Вам, что будущее за такими многофункциональными пособиями, что опыт нашей работы будет полезен для Вашей профессиональной деятельности и вдохновит Вас на педагогическое творчество.