Шигаева Елена
Мастер-класс для педагогов «Игры с фонариком как инновационный подход в овладении знаний дошкольниками»
▼ Скачать + Заказать документы
Игры с фонариком как инновационный подход в овладении знаний дошкольниками
Цель: познакомить педагогов с дидактическими играми с использованием фонарика.
Оборудование: электрические фонарики и предметные картинки к дидактическим играм «Бабушкино варенье», «Зоопарк», «Весёлый повар», «Птичья ферма» ….
Вступительная часть (презентация педагогического опыта).
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Фонарик. Игры с фонариком
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» декабрь 2021
Исходя из практических наблюдение, можно отметить снижение интереса у детей к организованной образовательной деятельности, поэтому нам, педагогам необходимо искать поиск новых подходов для привлечения детей к овладению знаниями. Основная идея технологии игр со светом заключается в том, что от природы каждый ребёнок любознателен, и любит сюрпризы и волшебство. Игры с фонариком самый доступный и самый зрелищный вид занятий. Это настоящая магия! Фонарик – это не игрушка и ребёнок рад появлению такого предмета в обучающем процессе, что сказывается на повышении результативной деятельности детей, к тому же в работе педагога есть перспектива использования подобных игр в разных возрастных категориях, так как цели дидактических игр с фонариком разноплановы : от уточнения словарного запаса и закрепления навыка построения предложений до формирования самостоятельного планированного высказывания. Прежде чем начать игру необходимо вызвать интерес к ней, желание играть. Это достигается различными приё мами: использование загадок, коротких стихов, считалок, сюрпризов, таким сюрпризом будут изображения – ответы, появляющиеся при просвечивании раздаточных карточек игры. Правила дидактической игры : действовать по очереди, отвечать на вопросы, слушать товарища, честно признаваться в ошибках.
Представление системы игр.
Дидактическая игра «Вкусное варенье».
Цель игры : обогащение активного словаря относительными прилагательными со значением соотнесённости с продуктами питания.
Ход игры : Организационный момент:
- Лето - это пора вкусных и полезных ягод и фруктов и из них варят варенье:
Очень вкусное варенье, вмиг поднимет настроенье.
Сварено с большой любовью и полезно для здоровья!
- Перед вами баночки с вареньем, но с каким мы не знаем. Чтобы узнать из чего варенье нужно просветить баночку фонариком и сказать из чего оно.
- У меня варенье из клубники, оно клубничное. А у вас, из чего варенье?.
Дети поочерё дно рассматривают баночки с вареньем: вишнёвое, грушевое, яблочное, смородиновое, малиновое, клубничное, абрикосовое, черничное, ежевичное, голубичное, клюквенное, морошковое … В конце игры попросить детей вспомнить названия лесных ягод и названия садовых ягод.
Итог (рефлексия) : - Что вы теперь знаете о варенье?
- Варенье варят летом, из ягод лесных и садовых, а ещё варенье можно сварить из фруктов.
- Молодцы, вы правильно назвали ягоды и определили какое варенье.
Дидактическая игра «Прятки»
Цель игры : Формирование связной монологической речи
Задачи: закрепить навык различения диких животных по месту проживания, правильно употреблять существительные в форме Творительного падежа с предлогом ЗА, грамматически правильно строить фразу).
Ход игры : 1. Организационная часть дидактической игры
- Однажды животные играли в прятки и, чтобы узнать кто где спрятался, нужно взять картинку и просветить её фонариком.
2. Ход игры. Дети берут картинку, просвечивают её фонариком и рассказывают кто за чем, какое это животное, и где оно живё т:
- За кустом – крокодил, это дикое животное, он живёт в водоёмах Африки.
- За домом – жираф, это дикое животное, жираф живёт в сухих лесах Африки.
- За деревом – слон, это дикое животное, он живёт в тропических лесах. И так далее (мартышка, удав, бегемот, носорог, зебра, лев, тигр).
- Давайте ещё раз вспомним, каких животных жарких стран вы знаете.
В конце игры дать оценку деятельности детей.
! Усложнение игры – добавить животных Севера, или лесных животных для формирования навыка дифференциации по месту их проживания.
Деятельность с участниками мастер – класса (демонстрация приёмов работы). Имитационная игра.
1). Слушатели мастер – класса делятся на экспертную группу, которая отслеживает эффективность игровой деятельности и участников игры.
2). Имитационная игра с небольшой группой педагогов (по выбору участников мастер – класса).
3). Дискуссия по результатам совместной игровой деятельности, обсуждение предложенного методического продукта.
Вопросы к участникам дидактической игры :
- Ваши ощущения и впечатления от игр с фонариком?
- На каком этапе учебного процесса эти игры наиболее эффективны?
- В каких формах работы их можно использовать?
- Какую задачу при проведении подобных игр вы бы поставили: активизировать знания детей по лексической теме? Проверить уровень усвоения знаний? Привлечь детей к овладению знаниями?
Ответы на вопросы участников мастер – класса.
4). Итог мастер – класса. Рефлексивная деятельность «Ресторан»
- Назовите одно слово, с которым ассоциируется мастер – класс :
Обязательно зайду ещё!
Я не наелась!
Всё было очень вкусно! Переела!
Пожалуй, попрошу добавки! ….
Игра с фонариком «Отгадай, кто там?» (для детей 5 – ти лет)
Цель игры : формирование навыка диалогической речи
Задачи: Развивать понимание обобщающего значения слов «Дикие животные», «Домашние животные»; обеспечить активное использование речевых средств по теме «Жилища животных», совершенствовать умение отвечать на вопрос кратко и полно.
Оборудование: большие картинки «Домашняя ферма, «Лес»; картинки поменьше с жилищами животных (конура, свинарник, норы, берлога, крольчатник, гнездо, курятник, свинарник, логово, дупло, овчарня, конюшня.)
Ход игры:
- Сегодня, мы будем играть в игру, которая называется «Кто там спит?».
Правила игры : Назвать жилище; отгадать, кто там спит; если это домашнее животное – карточку отложить в домашнюю ферму, если дикое животное – отложить в лес. Например: Это конура, в конуре спит собака, просветить жилище фонариком (карточку выложить на ферму) и так далее…
Когда все картинки разложены подвести итог:
- Как называют животных, которые живут в лесу? (дикие животные)
- А как мы назовём животных, которые живут на домашней ферме? (домашние животные).
- Молодцы, вы правильно назвали и жилища и животных. Игра закончилась.