Марина Бушкова
Арт-техника «Цветок желаний» для педагогов-психологов в работе с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы
Арт-техника для педагогов-психологов в работе с дошкольниками
В современное время в арсенале психолога, который работает с детьми дошкольного возраста, должны быть различные средства для работы. Одним важным инструментом является Арт-терапевтическая песочница. С помощью песочницы можно решать многие психологические задачи, такие как:
-снятие тревожности
-работа с агрессией
-развитие воображения
-коррекция поведения
Публикация «Арт-техника „Цветок желаний“ для педагогов-психологов в работе с дошкольниками» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа психолога в ДОУ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2022
-развитие тактильного восприятия
-сплоченность в коллективе
Не обязательно в полной мере владеть песочной терапией, для полноценной и качественной работы психолога с различными запросами, можно добавить в свою деятельность несколько не сложных и интересных техник.
Необходимые материалы:
В технике, которую я назвала «Цветок желаний», из подручных материалов нам понадобятся только песочница, для более интенсивного воздействия на детское восприятие и повышение мотивации к деятельности, хорошо бы, чтобы песочница имела функцию подсветки платформы, на которой расположен песок. Ну и конечно же – детские пальчики.
Количество и возраст детей:
Данную технику можно использовать с количеством детей от 2 до 4 человек. Также можно ее применять и в индивидуальной терапии, где в качестве напарника может выступать сам психолог. Техника подходит для детей от 4 лет.
Цель:
Улучшение психоэмоционального фона ребенка, снятие тревожности, развитие тактильного и зрительного восприятия, развитие координации и дыхания, развитие воображения.
Данную технику можно применять как отдельно, так и в комплексе, как дополнение к занятию.
Ход работы:
Для начала предлагаем детям потрогать песок, попробовать самим что-то нарисовать, некоторое время необходимо детям для того, чтобы дети смогли привыкнуть к песку, даже если это не первый их опыт. После, предлагаем ребенку нарисовать цветок.
«Ребята, давайте нарисуем цветок. Но не простой цветок, а который исполняет желания».
Подготавливаем платформу для нашего рисунка и начинаем.
«Начну я. Нарисую серединку. А теперь по очереди, давайте каждый нарисует лепесток».
Может быть такое, что один ребенок нарисует несколько лепестков, это творческий процесс и можно импровизировать.
«А теперь, ребята, давайте выберем один лепесток, можно выбрать не свой лепесток, а тот, который захочется»
Психолог первым показывает, выбирает лепесток и кладет ладонь на него. Необходимо предупредить, что нужно это сделать аккуратно, чтобы не стереть лепесток. Дети кладут ручки на лепестки.
«А теперь давайте каждый подумаем, что хочется больше всего и закроем глазки, чтобы загадать желание, которое обязательно сбудется».
Дети закрывают глаза, молча загадывают желание. Ждем несколько секунд.
«А теперь, чтобы наши желания исполнились, нам нужно аккуратно поднять ручку с лепесточка и подуть на него, по очереди. Я первая, покажу как».
Важно! В целях безопасности, чтобы песок не попал в лицо ребенка, необходимо дуть по очереди!
Аккуратно дуем на лепесток, он становится не закрашенный песком. Затем, по очереди, все детки дуют.
К завершению проговариваем, что наши желания обязательно исполнятся, что нужно верить в чудеса.
Эту технику можно сопровождать звуковым оформлением. Можно включить фоновую спокойную, расслабляющую музыку, это будет способствовать развитию слухового восприятия и большему снятию напряжения.
Попробуйте технику «Цветок желаний», пусть она поможет сделать Вашу работу еще более качественной и интересной. Все необычное и новое привлекает детей, а значит мотивирует на работу, подкрепляет доверие. Желаю всем успехов и исполнения желаний!