Наталья Шахова
Мастер-класс для педагогов «Формы и методы работы с дошкольниками по ранней профориентации»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для педагогов :
«Формы и методы работы с дошкольниками
по ранней профориентации»
Подготовила: Шахова Наталья Геннадьевна.
Цель мероприятия: повышение уровня теоретической и практической подготовки воспитателей, совершенствование практических навыков, необходимых в работе по ознакомлению детей дошкольного возраста с профессиями взрослых людей.
Задачи:
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Формы и методы работы с дошкольниками по ранней профориентации“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2020
1. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, через раннюю профориентацию в игре
2. Познакомить педагогов с формами и методами работы с детьми по профориентации.
3. Передача опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий и форм использования через раннюю профориентацию в игре.
4. Способствовать развитию профессионально – творческой активности, раскрытию внутреннего потенциала каждого педагога, путем создания условий для индивидуальной и коллективной работы.
Практическая значимость: содержательный материал представлен в рамках распространения передового педагогического опыта работы, который в последующем может быть использован коллегами в практике.
Ход Удивительная страна Детство! Можно мечтать о своём будущем, например, кем быть. Свою мечту воплотить в играх: сегодня – врач, завтра – банкир и даже президент. …
Профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, поэтому дошкольный возраст рассматривается как подготовительный, в котором закладываются основы для профессионального самоопределения в будущем. Одна из основных задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Для этого очень важно у ребенка дошкольника развивать интерес к различным профессиям. Необходимо знакомить детей с профессиями, востребованными в современном обществе. Чтобы сформировать у детей представление о том, что такое профессии, поддерживать интерес к ним, способствовать самостоятельности мышления и выбора, важно грамотно использовать формы и методы ознакомления дошкольников с трудом взрослых.
В воспитательной работе используются разные формы, методы работы знакомства детей с трудом взрослых, учитывая их возрастные особенности.
1. Наблюдения 2. Беседы.
3. Игра как средство знакомства с трудом взрослых
-театрализованные -словесные
-дидактические -игры с предметами -настольно – печатные
4. Экскурсии и встречи с людьми разных профессий
Применяемые информационно-коммуникативные технологии можно разделить на:
мультимедийные презентации; интерактивные игры;
виртуальные экскурсии (на предприятия и места работы, с представителями профессий которых знакомят дошкольников (в игре «Мурзилка. Кем быть?», «Калейдоскоп профессий»).
В младшей группе нашего детского сада используются игры, изображающие труд взрослых в детском саду, работу водителей, летчиков. Дети в игре начинают повторять действия людей разных специальностей.
В средней группе появляются игры с более сложным сюжетом: построение дома (работа строителей, перевоз пассажиров и грузов (водители автобусов и грузовых машин, труд врачей, медсестер, продавцов. Дети начинают сами придумывать несложные сюжеты, изготовлять некоторые необходимые для игр предметы, игрушки.
В старшей группе поощряются игры, показывающие работу учреждений (магазин, аптека, поликлиника). Совершенствуются игры, в которых отражены отдельные профессии (продавца, почтальона, актера, врача, полицейского, шофера, моряка, летчика). В играх на тему "транспорт" совершенствуются знания правил дорожного движения. Дети учатся выполнять свои замыслы, играть в соответствии с ролью. Так же в играх дети стараются изобразить профессии родителей.
Мы, педагоги, готовим детей к тому, чтобы они в свое время могли смело вступить в самостоятельную жизнь. Социализация ребенка – дошкольника проводится в большей степени через игру как самый близкий, доступный, интересный для детей вид деятельности. Решение задач по ознакомлению с трудом взрослых строится на игровой основе.
Уважаемые педагоги сейчас я предлагаю вам всем поиграть.
Вашему вниманию предлагается игра: 1) Д/и «Угадай профессию» (отгадайте о каких профессиях идёт речь)
1. Какой водитель смотрит на землю свысока (парит в облаках?
(Пилот, лётчик, космонавт.)
2. Кто выносит сор из избы? (Уборщица, техничка.)
3. Самый сладкий мастер – это. Кто? (Кондитер.)
4. Назовите имя самого известного в нашей стране ветеринара. (Айболит, ведь он лечил зверей.)
5. Как звали первую женщину-лётчицу? (Баба-Яга.)
6. Звёздный бухгалтер – это. Кто? (Астроном.)
7. Ухажер за деревьями - это…Кто? (Садовод, садовник)
8. Преобразователь ткани в одежду- это … Кто? (Портной, швея)
9. Представители какой профессии всё время задают молодым людям вопросы, на которые сами знают ответы? (Учителя.)
10. «Сумчатый» профессионал – это… Кто? (Почтальон.)
2) Д/и «Покажи профессию». Давайте, немного отдохнём, проведём физминутку, при помощи движений покажем, чем занимаются люди разных профессий. -Как делает шофёр?
-Как делает повар?
-Как делает маляр?
-Как делает парикмахер?
-Как делает пианист?
-Как делает дворник?
-Как делает врач?
3) Д/и «Бюро находок» Узнай, кому принадлежат вещи (предметы)
КОЛЕСО
КИРПИЧ
ИГЛА-ТАБЛЕТКИ
НИТКИ
МУКА
МЕЛ
НОЖНИЦЫ
ОТВЕТЫ: Водитель
Каменщик, строитель
Врач, доктор
Портной, швея
Повар, пекарь, кондитер
Учитель, педагог
Парикмахер
4) Д/и «Что лишнее» В цепочке слов найдите лишний предмет (кто быстрее справится с заданием)
1)Шприц- лекарство- вата- спица
спица
2) Игла –нитки –гвоздь –напёрсток – сантиметровая лента
гвоздь
3) Кастрюля –ложка –тёрка –ножницы
ножницы
4) Фен –нож –расческа –ножницы
Нож
- Уважаемые Коллеги Современный педагог- это педагог профессионально владеющий всеми современными инновационными педагогическими технологиями, уверенный в эффективности применениях их в практике своей работы, умеющий импровизировать, творить, обучать и воспитывать. Желаю вам успехов в работе, креативности, творчества. Спасибо за внимание.