МААМ-картинки

Миогимнастика в нормализации темпа и ритма речи для дошкольников с заиканием

Ольга Петровна Пак
Миогимнастика в нормализации темпа и ритма речи для дошкольников с заиканием
▼ Скачать + Заказать документы

Миогимнастика – упражнения для мышц, окружающих зубные ряды, направленные на профилактику и коррекцию зубочелюстных и речевых нарушений. Она применяется и как самостоятельный вид работы для восстановления функций носового дыхания, глотания, жевания, речи.

Комплексы миогимнастических упражнений.

Упражнения для круговой мышцы рта:

«Улыбка» - максимально растянуть губы, не размыкая их.

«Забор» - максимально растянуть губы в широкую улыбку. Не морщить нос.

Публикация «Миогимнастика в нормализации темпа и ритма речи для дошкольников с заиканием» размещена в разделах

«Трубочка» - из положения «Забор» плотно сомкнуть и вытянуть губы вперёд. При правильном выполнении упражнения круговая мышца собирается в морщинки. Нижняя челюсть под контролем руки находится в одном положении. Удерживать его на счёт до пяти.

Упражнения на развитие физиологического дыхания:

«Солдатик» - в положении стоя сделать глубокий вдох, не поднимая плеч, при выдохе руки на животе.

«Бабочка» - и. п. : стоя, ноги вместе. Поднять руки через стороны вверх – вдох, опустить руки – выдох.

«Уши слона» - и. п. : то же. Поднять руки на затылок – вдох, опустить – выдох.

Упражнения на развитие артикуляционной моторики:

Для губ.

«Забор» - положение губ как для звука [и] (перед зеркалом).

«Окно» - положение губ как для звука [а] (перед зеркалом).

«Трубочка» - положение губ как для звука [у] (перед зеркалом).

«Забор» - «Трубочка» - положение губ как для звука [и] - [у], артикулируемых последовательно (перед зеркалом).

«Забор» - положение губ как для звука [и] (без зеркала).

«Окно» - положение губ как для звука [а] (без зеркала).

«Трубочка» - положение губ как для звука [у] (без зеркала).

«Забор» - «Трубочка» - «Забор» -положение губ как для звука [и] - [у] - [и], артикулируемых последовательно (без зеркала).

Для языка.

«Мост» - положение губ как для звука [и]. Положение языка нижнее (перед зеркалом).

«Парус» - положение губ как для звука [и]. Язык поднят кверху (перед зеркалом).

«Мост» - «Парус» - положение губ как для звука [и] (перед зеркалом).

«Мост» - положение губ как для звука [и] (без зеркала).

«Парус» - положение губ как для звука [и] (без зеркала).

Упражнения для мимических мышц лица:

«Сердитый человек» - нахмуриться, сделать недовольное лицо, наморщить нос и лоб.

«Удивлённый человек» - поднять брови вверх, изобразить на лице удивление.

«Сердитый человек – удивлённый человек» - чередовать выражения лица: то сердитое, то удивлённое.

Поскольку основная задача в работе с заикающимися детьми – восстановление ритма речи, наряду с указанными приёмами можно использовать метроном, периодически меняя настройки при поэтапном переходе от замедленного темпа речи к нормальному.

Публикации по теме:

«Весёлые башмачки». Пособие для развития чувства ритма«Весёлые башмачки». Пособие для развития чувства ритма Упражнения и игры по развитию чувства ритма должны обязательно включаться в каждое музыкальное занятие как его неотъемлемая часть. Для.

Консультация «Использование барабана для развития чувства ритма у дошкольника»Консультация «Использование барабана для развития чувства ритма у дошкольника» Из опыта работы «Использование барабана для развития чувства ритма у дошкольника» Ростом мал и пузат, а заговорит – Сто крикливых ребят.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина» Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе для детей с заиканием Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная.

Консультация для педагогов и родителей «Роль шумового оркестра в развитии музыкального слуха и чувства ритма у дошкольников»Консультация для педагогов и родителей «Роль шумового оркестра в развитии музыкального слуха и чувства ритма у дошкольников» Консультация для педагогов и родителей "Роль шумового оркестра в развитии музыкального слуха и чувства ритма у дошкольников" Здравствуйте,.

Консультация для родителей «Детские игры на развитие чувства ритма»Консультация для родителей «Детские игры на развитие чувства ритма» Консультация для родителей "Детские игры на развитие чувства ритма" Вся наша жизнь — это ритм. Развитие чувства ритма помогает улучшить.

Консультация для родителей «Развиваем у детей чувство ритма»Консультация для родителей «Развиваем у детей чувство ритма» Уважаемые родители! Чем чаще вы будете играть с ребёнком в музыкальные игры, тем быстрее ребёнок будет развиваться. У него появится интерес.

Наглядные пособия для успешного обучения дошкольников чувству ритма и игре на металлофонеНаглядные пособия для успешного обучения дошкольников чувству ритма и игре на металлофоне Наглядные пособия для успешного обучения дошкольников чувству ритма и игре на металлофоне Цель: развитие чувства ритма и понимания ритмической.

НОД по развитию плавной речи у детей с заиканием старшей возрастной группы «Путешествие в Цветочный город» Представляю вашему вниманию НОД с элементами координации речи и движения по развитию плавной речи у детей с заиканием старшей возрастной.

Пособие по развитию чувства ритма у дошкольников «Ритмические карточки «Кляксы»Пособие по развитию чувства ритма у дошкольников «Ритмические карточки «Кляксы» Проблеме развития музыкального ритма посвящено множество работ известных музыковедов. Авторами известных сегодня всему миру музыкальных.

Мастер-класс с детьми для родителей «Здоровьесберегающие технологии в группе с заиканием»Мастер-класс с детьми для родителей «Здоровьесберегающие технологии в группе с заиканием» Цель занятия: «Повышение педагогической грамотности родителей по профилактике плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста». Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Миогимнастика в нормализации темпа и ритма речи для дошкольников с заиканием
Опубликовано: 6 октября 2023 в 20:33
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Миогимнастика в нормализации темпа и ритма речи для дошкольников с заиканием» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Петровна Пак в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД