Ольга Петровна Пак
Миогимнастика в нормализации темпа и ритма речи для дошкольников с заиканием
▼ Скачать + Заказать документы
Миогимнастика – упражнения для мышц, окружающих зубные ряды, направленные на профилактику и коррекцию зубочелюстных и речевых нарушений. Она применяется и как самостоятельный вид работы для восстановления функций носового дыхания, глотания, жевания, речи.
Комплексы миогимнастических упражнений.
Упражнения для круговой мышцы рта:
«Улыбка» - максимально растянуть губы, не размыкая их.
«Забор» - максимально растянуть губы в широкую улыбку. Не морщить нос.
Публикация «Миогимнастика в нормализации темпа и ритма речи для дошкольников с заиканием» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Работа музыкального руководителя
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
«Трубочка» - из положения «Забор» плотно сомкнуть и вытянуть губы вперёд. При правильном выполнении упражнения круговая мышца собирается в морщинки. Нижняя челюсть под контролем руки находится в одном положении. Удерживать его на счёт до пяти.
Упражнения на развитие физиологического дыхания:
«Солдатик» - в положении стоя сделать глубокий вдох, не поднимая плеч, при выдохе руки на животе.
«Бабочка» - и. п. : стоя, ноги вместе. Поднять руки через стороны вверх – вдох, опустить руки – выдох.
«Уши слона» - и. п. : то же. Поднять руки на затылок – вдох, опустить – выдох.
Упражнения на развитие артикуляционной моторики:
Для губ.
«Забор» - положение губ как для звука [и] (перед зеркалом).
«Окно» - положение губ как для звука [а] (перед зеркалом).
«Трубочка» - положение губ как для звука [у] (перед зеркалом).
«Забор» - «Трубочка» - положение губ как для звука [и] - [у], артикулируемых последовательно (перед зеркалом).
«Забор» - положение губ как для звука [и] (без зеркала).
«Окно» - положение губ как для звука [а] (без зеркала).
«Трубочка» - положение губ как для звука [у] (без зеркала).
«Забор» - «Трубочка» - «Забор» -положение губ как для звука [и] - [у] - [и], артикулируемых последовательно (без зеркала).
Для языка.
«Мост» - положение губ как для звука [и]. Положение языка нижнее (перед зеркалом).
«Парус» - положение губ как для звука [и]. Язык поднят кверху (перед зеркалом).
«Мост» - «Парус» - положение губ как для звука [и] (перед зеркалом).
«Мост» - положение губ как для звука [и] (без зеркала).
«Парус» - положение губ как для звука [и] (без зеркала).
Упражнения для мимических мышц лица:
«Сердитый человек» - нахмуриться, сделать недовольное лицо, наморщить нос и лоб.
«Удивлённый человек» - поднять брови вверх, изобразить на лице удивление.
«Сердитый человек – удивлённый человек» - чередовать выражения лица: то сердитое, то удивлённое.
Поскольку основная задача в работе с заикающимися детьми – восстановление ритма речи, наряду с указанными приёмами можно использовать метроном, периодически меняя настройки при поэтапном переходе от замедленного темпа речи к нормальному.