Ирина
Консультация для родителей «Развиваем у детей чувство ритма»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые родители! Чем чаще вы будете играть с ребёнком в музыкальные игры, тем быстрее ребёнок будет развиваться. У него появится интерес к музыке и ритму. Если говорить с ребёнком спокойным голосом, правильно и четко произнося слова, исправляя его речь, произнося по слогам слово, то ребёнок научится чувствовать ритмику слов. Он быстрее научится читать, и ритмические игры будут для него более понятными.
Публикация «Консультация для родителей „Развиваем у детей чувство ритма“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2019
Только заинтересованностью можно добиться успеха в музыкальном развитии ребёнка. Нужно широко использовать игровые ситуации. Старайтесь использовать любой подручный материал, которым можно отстукивать ритм песенки, стихотворения или просто слова.
Предлагаю вашему вниманию несколько игр на развитие чувства ритма.
«Научи матрёшку танцевать»
Игровой материал – большая и маленькая матрешка.
Ход игры
«Большая матрёшка учит маленькую матрёшку танцевать», - говорит взрослый и отстукивает большой матрёшкой по столу ритмический рисунок. Ребёнок повторяет ритм маленькой матрёшкой.
«Сыграй песенку»
Игровой материал – шумовые инструменты.
Ход игры
Взрослый предлагает ребёнку сыграть знакомую попевку: «Петушок», «Солнышко», «Андрей – воробей».
«Раз – два – три, ну –ка, повтори!»
Ход игры
Дети стоят в кругу, хлопают в ладоши и говорят: «Раз, два, три, ну –ка повтори! Ну –ка, не зевай! За мной повторяй!» Ребёнок, которого назвал взрослый, отхлопывает любой несложный ритм, все дети его повторяют.
«Музыкальная страна»
Ход игры
Взрослый и ребёнок договариваются о том, что попали в музыкальную страну, где все жители говорят необычно: всё, что видят перед собой, они называют, отхлопывая каждый слог в словах или топая в ритм ногой. (до-ро-га, тра-ва, со-ба-ка, де-ре-во, за-бор и т. п.)
«Ритмическое эхо»
Игровой материал – любые музыкальные инструменты.
Ход игры
Взрослый и ребёнок договариваются о том, кто будет «эхом», которое должно точно повторять ритмический рисунок. Затем можно поменять ролями. Можно играть на одном или на разных инструментах.