Светлана СТЕЛЬМАХ
Пособие по развитию чувства ритма у дошкольников «Ритмические карточки «Кляксы»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблеме развития музыкального ритма посвящено множество работ известных музыковедов. Авторами известных сегодня всему миру музыкальных систем являются К. Орф (Австрия, Э. Жак-Далькроз (Швейцария) и др. Чувство ритма - это одна из основных музыкальных способностей, необходимых при восприятии музыки, выполнении музыкально-ритмических движений, музицировании. Практически в любом виде детского музыкального исполнительства необходимо чувство ритма. Кроме того, хорошо развитое чувство ритма создаёт предпосылки для дальнейшего усвоения фонетической стороны речи (ритмической структуры слова, словесного и логического ударения, а также совершенствуется организация речедвигательного акта, подготавливается работа над звукослоговой структурой слова, над расстановкой ударения, интонационной выразительностью речи.
Публикация «Пособие по развитию чувства ритма у дошкольников „Ритмические карточки „Кляксы“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Кляксография. Рисуем кляксы
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Ритм. Игры, дидактические пособия для развития чувства ритма
- Темочки
В своей работе для развития чувства ритма у детей я использую ритмические карточки. Сначала знакомлю ребят с понятиями «долгие» и «короткие» звуки. Большие изображения обозначают долгий звук, маленькие- короткий. Ритм прохлопывать можно с произнесением слогов "Та"-долгий и "Ти" - короткий. Предлагаю ребенку выбрать ритмическую карточку и прохлопать в ладоши ритм, предварительно проговорив его ритмическими слогами.
Можно передать ритм при помощи звучащих жестов (шлепки по коленями, щелчки пальцами, притопы и т. д) придумать слова на этот ритм. Далее ритм. рисунок проигрывается на шумовых музыкальных инструментах (ложках, бубнах, отстукиваем кубиками, ритм. палочкамии).
В данном комплекте карточек "Кляксы" с детьми обыгрываю проблемную ситуацию: Тучка-Плакса (или Кощей Бесцветный) смыла все краски с картины и вокруг остались только Кляксы.
Предлагаю помочь Художнику собрать все краски для картины, а для этого нужно правильно передать ритм.
Ритмический рисунок передаем как по подгруппам, так и индивидуально.