Пособие по развитию чувства ритма у дошкольников «Ритмические карточки «Кляксы» (5 фото)
Светлана СТЕЛЬМАХ
Пособие по развитию чувства ритма у дошкольников «Ритмические карточки «Кляксы»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблеме развития музыкального ритма посвящено множество работ известных музыковедов. Авторами известных сегодня всему миру музыкальных систем являются К. Орф (Австрия, Э. Жак-Далькроз (Швейцария) и др. Чувство ритма - это одна из основных музыкальных способностей, необходимых при восприятии музыки, выполнении музыкально-ритмических движений, музицировании. Практически в любом виде детского музыкального исполнительства необходимо чувство ритма. Кроме того, хорошо развитое чувство ритма создаёт предпосылки для дальнейшего усвоения фонетической стороны речи (ритмической структуры слова, словесного и логического ударения, а также совершенствуется организация речедвигательного акта, подготавливается работа над звукослоговой структурой слова, над расстановкой ударения, интонационной выразительностью речи.
Темочки:
В своей работе для развития чувства ритма у детей я использую ритмические карточки. Сначала знакомлю ребят с понятиями «долгие» и «короткие» звуки. Большие изображения обозначают долгий звук, маленькие- короткий. Ритм прохлопывать можно с произнесением слогов "Та"-долгий и "Ти" - короткий. Предлагаю ребенку выбрать ритмическую карточку и прохлопать в ладоши ритм, предварительно проговорив его ритмическими слогами.
Можно передать ритм при помощи звучащих жестов (шлепки по коленями, щелчки пальцами, притопы и т. д) придумать слова на этот ритм. Далее ритм. рисунок проигрывается на шумовых музыкальных инструментах (ложках, бубнах, отстукиваем кубиками, ритм. палочкамии).
В данном комплекте карточек "Кляксы" с детьми обыгрываю проблемную ситуацию: Тучка-Плакса (или Кощей Бесцветный) смыла все краски с картины и вокруг остались только Кляксы.
Предлагаю помочь Художнику собрать все краски для картины, а для этого нужно правильно передать ритм.
Ритмический рисунок передаем как по подгруппам, так и индивидуально.
Публикации по теме:
«Весёлые башмачки». Пособие для развития чувства ритма
Упражнения и игры по развитию чувства ритма должны обязательно включаться в каждое музыкальное занятие как его неотъемлемая часть. Для.
Дидактическое пособие «Наши чувства»
Дидактическое пособие «Наши чувства» Малыш рождается на свет с готовыми к функционированию органами чувств. Но это лишь предпосылки для.
Консультация «Использование барабана для развития чувства ритма у дошкольника»
Из опыта работы «Использование барабана для развития чувства ритма у дошкольника» Ростом мал и пузат, а заговорит – Сто крикливых ребят.
Консультация для педагогов и родителей «Роль шумового оркестра в развитии музыкального слуха и чувства ритма у дошкольников»
Консультация для педагогов и родителей "Роль шумового оркестра в развитии музыкального слуха и чувства ритма у дошкольников" Здравствуйте,.
Консультация для родителей и педагогов «Роль шумового оркестра в развитии чувства ритма у детей дошкольного возраста»
Консультация для родителей и педагогов "Роль шумового оркестра в развитии чувства ритма у детей дошкольного возраста ". Здравствуйте, уважаемые.
Консультация для родителей «Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма в домашних условиях»
Здравствуйте, Уважаемы родители. В данной консультации я предлагаю музыкальные игры, в которые легко играть в домашних условиях. Для игр.
Музыкально-дидактическая игра на развитие чувства ритма «Подружись с ритмом»
«…не забывайте никогда, что Библия музыканта начинается словами: «В начале был ритм» Г. Нейгауз Ритм – чередование долгих и коротких длительностей.
Музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма «Волшебные капельки», «Весёлые матрёшки», «Танцующие цветы»
Музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма: «Волшебные капельки», «Весёлые матрёшки», «Танцующие цветы». Чувство ритма.
Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста через инновационные музыкально-игровые технологии
Презентация "Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста через инновационные музыкально-игровые технологии" (для конкурса по обмену.
Развитие чувства ритма на невербальном материале в процессе работы над преодолением нарушений слоговой структуры слова
Слоговая структура слова - это взаиморасположение и связь слогов в слове. В норме у ребёнка к 3-м годам слоговая структура слова нарушается.