Получи документы

Методы, применяемые педагогом-психологом для развития эмоциональной отзывчивости и навыков общения у дошкольников 3–7 лет

Лилия Лукьянова
Методы, применяемые педагогом-психологом для развития эмоциональной отзывчивости и навыков общения у дошкольников 3–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Социо-игровая педагогика

Педагог здесь существует наравне с детьми. Он стремится не научить своих подопечных чему-то (передать им информацию или привить навыки, а создать атмосферу, такие условия, в которых детям хотелось бы узнавать новое и делиться своими знаниями с окружающими, что согласуется с требованиями ФГОС. Также для этого метода характерно отсутствие одной четко поставленной задачи: становится одновременно много задач, чтобы дети могли воспринять их каждый в меру своих возможностей, а с другой стороны, преимущество перед написанной целью всегда имеет настоящая живая потребность здесь и сейчас. Важнее сделать то, что нужно ребенку, чем следовать плану. Не менее важна для результата дела равноправность в заинтересованности.

Публикация «Методы, применяемые педагогом-психологом для развития эмоциональной отзывчивости и навыков общения у дошкольников 3–7 лет» размещена в разделах

Принципы социо-игровой педагогики как будто специально разработаны для организации детских психологически ориентированных групп. Важнейший из них – работа в микрогруппах. Внутри такой группы возникают благоприятные эмоциональные условия для сравнения себя с другими и позиционирования своего опыта. А вместе с тем уходит эффект давления лидера, и каждый может достаточно проявить себя.

Метод конгруэнтной коммуникации

В процессе занятий, построенных по принципу конгруэнтной коммуникации, педагог учит ребенка ориентироваться в своих чувствах и чувствах другого человека, вербализировать свое внутреннее состояние. Для этого необходимо, чтобы происходила стимуляция и поддержка активности собеседника, помощь в поисках решений.

В основе этого метода лежит принцип – видеть ребенка как личность, имеющую право выбора, возможность справляться с проблемой. При этом необходимо доверять ребенку и принимать его чувства. Используется активное слушание, которое позволяет ребенку почувствовать себя увиденным и услышанным, получить необходимое ему внимание. Также применяется такой метод коммуникации, как эффективная похвала. Он строится по определенному принципу. Когда ребенок демонстрирует поведение, которое необходимо подкрепить, педагог, прежде всего, говорит о тех положительных чувствах, которые у него возникают, далее называет само одобряемое поведение, а затем говорит о последствиях, которые это может иметь. Таким образом, ребенок получает возможность отследить, что он делает, получить эмоциональную обратную связь и задуматься о продолжении этого действия. Следовательно, поведение становится дискретным, а некоторые его точки – осознанными.

Важно также использовать методы конгруэнтной коммуникации – я-высказывания и ты-высказывания. Первые позволяют педагогу говорить о своих чувствах. Но при этом немаловажно, что и ребенок вправе испытывать свои чувства. И надо дать ему эту возможность. Осуществляется это посредством употребления ты-высказываний. При этом педагог не спрашивает ребенка о его чувствах, а констатирует их, затем разрешает этому чувству быть, что дает возможность ребенку сориентироваться в своих чувствах, а значит, и задуматься о своем поведении.

Метод недирективной игровой терапии

Игровая недирективная терапия, - это, прежде всего, ненавязчивое присутствие наблюдателя в естественной для ребенка ситуации – игре. При организации деятельности в рамках данной программы отказаться совсем от какого-либо воздействия на своих подопечных, но стараться максимально приблизиться к принципам недирективной терапии вполне по силам каждому.

Опыт игровой терапии – это удобный случай для ребенка изучить себя во взаимодействии с другими людьми (педагогом и участниками группы). Поведение педагога при этом подразумевает подтверждение защиты и безопасности ребенка. Это дает возможность изучить себя через опыт взаимодействия с другими, сравнивать себя с другими. В результате такого опыта самоисследования, саморазвития и самовыражения ребенок учится принимать и уважать не только себя, но и других, использовать свободу с чувством ответственности.

Необходимо обеспечение определенных условий. Прежде всего, это установление контакта. В группе должны быть теплые дружеские отношения. Взрослый должен сделать так, чтобы любой, в том числе и самый застенчивый ребенок был включен в группу. Это не означает принуждения к участию, каждый ребенок группы должен иметь возможность побыть в «домике», выйти из общей деятельности и побыть с самим собой, но при этом не терять положительного внимания со стороны взрослого. Следующее обязательное условие – полное принятие педагогом личности ребенка. Непростым, но очень важным условием создания рабочей атмосферы на занятиях является обеспечение чувства разрешенности у участников. Приобретение ребенком навыка сопереживания, распознавания чувств другого человека напрямую связано с не менее важным умением – понимать себя. Чем лучше маленький человечек ориентируется в собственных переживаниях, тем понятней и доступней для него становится внутренний мир, находящихся рядом людей.

Следует упомянуть еще о двух необходимых для работы группы условиях, это право ребенка решать самому, что делать и во что играть, и минимизация ограничений.

Таким образом, все эти три метода, на основе которых строится работа по развитию эмоциональной отзывчивости и навыков общения, могут в полной мере раскрыть потенциалы детей и стать очень полезными для них.

Публикации по теме:

Из опыта проведения педагогом-психологом декады игры в детском садуИз опыта проведения педагогом-психологом декады игры в детском саду Утверждаю : Заведующая МБДОУ №11 «Родничок» г. Тихорецка Савосько О. А. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ДЕКАДЫ ИГРЫ В ДЕТСКОМ САДУ. Декада проводится с.

Конспект проведения педагогом-психологом занятий «Станция «Позитивная» в рамках дня здоровьяКонспект проведения педагогом-психологом занятий «Станция «Позитивная» в рамках дня здоровья Сценарий дня ЗДОРОВЬЯ в детском саду «РОДНИЧОК» «Станция ПОЗИТИВНАЯ» Ведущая – педагог-психолог Виткова Татьяна Анатольевна Дата проведения.

Консультация для воспитателей «Развитие эмоциональной отзывчивости на содержание прочитанного произведения» муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №130» Консультация Тема : «Развитие эмоциональной.

Мастер-класс «Развитие навыков позитивного общения дошкольников инклюзивной группы в играх с песком» Одной из важных проблем образования сегодня является развитие новых подходов к образованию лиц с особыми потребностями. Таким подходом может.

Обобщение опыта работы по теме «Игра как средство по формированию навыков общения у дошкольников» Часть 2 Часть 3 План работы. 1. Актуальность темы 2. Цели и задачи. 3. Теоретическая база. • Принципы • Основные формы общения • Методика.

Обобщение опыта работы по теме «Игра как средство по формированию навыков общения у дошкольников». Часть 3 Часть 1 Часть 2 Оформление развивающей среды. Эмоциональный комфорт ребёнка – немаловажный аспект внимания педагогов детского сада. Маленькие.

Педагогические принципы, методы и приёмы развития певческих навыков у старших дошкольников в ДОУ на музыкальных занятиях Введение. Пение - основной вид музыкальной деятельности. Песня учит и воспитывает человека. Музыкально - педагогическая деятельность в детском.

Педагогические средства развития навыков общения детей среднего дошкольного возраста со взрослыми и сверстниками 1. Моделирование системы деятельности педагога, направленной на решение профессиональной проблемы. 17 октября 2013г. Приказом Министерства.

Проект «Игровая деятельность как метод развития эмоциональной отзывчивости у детей старшего дошкольного возраста» Актуальность: Эмоциональный способ взаимодействия с окружающими людьми является для ребенка первичным и искренним, поэтому содержание и.

Консультация «Театрально-игровая деятельность как средство формирования эмоциональной отзывчивости у детей 6–7 лет» Сегодня дошкольное образование особое внимание обращает на развитие эмоциональной сферы ребенка. Это нашло отражение в государственных стандартах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методы, применяемые педагогом-психологом для развития эмоциональной отзывчивости и навыков общения у дошкольников 3–7 лет
Опубликовано: 27 января 2016 в 15:27
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методы, применяемые педагогом-психологом для развития эмоциональной отзывчивости и навыков общения у дошкольников 3–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Лукьянова (УИ 410255) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД