Татьяна Анатольевна Виткова
Из опыта проведения педагогом-психологом декады игры в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Утверждаю :
Заведующая МБДОУ №11 «Родничок»
г. Тихорецка Савосько О. А.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ДЕКАДЫ ИГРЫ В ДЕТСКОМ САДУ.
Декада проводится с 20 по 30 января 2015 года.
Время – 13-30 ч. ежедневно.
Занятия в Клубе родителей – с 16-30 до 17-30ч.
Длительность каждого занятия – 35 минут.
Координатор - педагог-психолог Виткова Т. А.
Публикация «Из опыта проведения педагогом-психологом декады игры в детском саду» размещена в разделах
- Игры для детей
- Работа психолога в ДОУ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
Цели: - привлечь внимание педагогов и родителей к полезности и ценности игровой деятельности детей, актуализировать знания о психологии и методике игр
·распространить психологические инновации;
·формировать интерес взрослых к миру ребенка, стремление помогать ему в индивидуально-личностном развитии;
·повысить психологическую компетентность педагогов и родителей ДОУ;
-познакомить с новыми играми, приёмами игры.
-популяризировать интеллектуальную и спортивную игру в ДОУ.
·поддержать психологическое здоровье воспитанников.
График мероприятий:
20.01.2015 Педсовет. Повестка: 1. Методология игровой деятельности, важность игры для развития личности ребёнка.
Ответственная - старший воспитатель Оракулова А. А.
(объявление состава жюри декады игры)
2. Видеопрезентация и психологические игры для педагогов. Ответственная педагог-психолог Т. А. Виткова. Анкетирование воспитателей по теме.
21.01.2015 1. Важность игры в раннем возрасте. Из опыта работы групп раннего возраста. Ответственная Л. Ф. Пархоменко, С. И. Лагода.
2. Программные игры для детей младшего и среднего возраста. Ответственные – Е. С. Проскурина, З. Усараева, Е. В. Серьянина.
22.01.2015 1. Спортивные и подвижные игры для дошкольников. Ответственная О. А. Поддубская.
2. Коммуникативные музыкальные игры детей. Ответственные муз руководители ДОУ.
3. Клуб родителей. Тематическая встреча «Игры для развития детей» Ответственная педагог-психолог Т. А. Виткова.
23.01.2015 Игры и упражнения для развития речи у детей. В помощь воспитателям групп. Ответственные учителя-логопеды
Е. А. Данченко, Т. А. Стулова.
26.01.2015 Программные игры детей старших групп. «Ток-шоу с воспитателями» Ответственная - воспитатель Е. В. Койнова.
27.01.2015 Фитнес для стройности и здоровья (практическое занятие для педагогов) Ответственная О. А. Поддубская.
28.01.2015 Игра-драматизация детей средней группы «Бусинка» Ответственная воспитатель Е. В. Рагулина. «Игры детей дома» - тема для родительского собрания, ответственная Н. В. Салогуб.
29.01.2015 Аттестационные портфолио воспитателей по теме «Игра в моей работе» воспитателей Сухоручко И. Г., Шибаевой Н. А., Тертычная Е. В., Сапелкина Е. Б., М. В. Романова,
2. Клуб родителей. Тематическая встреча «Игры мамы и ребёнка на кухне для развития детей, или, Как организовать свободное время ребёнка с пользой для развития» Ответственная педагог-психолог Т. А. Виткова.
30.01.2015 Викторина для воспитателей и специалистов.
«Вся жизнь – игра!» Ответственная – педагог-психолог Т. А. Виткова
Завершение декады, итоги. Заведующая детского сада О. А. Савосько.
ЦИТАТЫ
(использовались для открытия каждого дня декады)
И воспитание, и образование нераздельны. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно. Л. Н. Толстой
Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре. Макаренко А. С.
Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. Сухомлинский В. А.
Наши дети — это наша старость. Правильное воспитание — это наша счастливая старость, плохое воспитание — это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной. Макаренко А. С.
Любить детей — это и курица умеет. А вот уметь воспитывать их — это великое государственное дело, требующее таланта и широкого знания жизни. Горький М.
Воспитание человека начинается с его рождения; он еще не говорит, еще не слушает, но уже учится. Опыт предшествует обучению. Руссо Ж. -Ж.
Посейте поступок — пожнете привычку, посейте привычку — пожнете характер, посейте характер — и вы пожнете судьбу. Теккерей У.
Детство не должно быть постоянным праздником — если нет трудового напряжения, посильного для детей, для ребенка останется недоступным и счастье труда. Сухомлинский В. А.
Один только урок нравственности годен для детства и в высшей степени важен для всякого возраста — это не делать никому зла. Руссо Ж. -Ж.
Сластями, печеньями и конфетами нельзя вырастить из детей здоровых людей. Подобно телесной пище, духовная тоже должна быть простой и питательной. Шуман Р.
Плох тот воспитатель детей, который не помнит своего детства. Эбнер-Эшенбах М.
Дайте детству созреть в детстве. Руссо Ж. -Ж.
Трудно привести к добру нравоучениями, легко примером. Сенека
Пример действует сильнее угрозы. Корнель П.
Пример всегда воздействует сильнее, чем проповедь. Джонсон С.
Наивысшего человек достигает тогда, когда подает хороший пример. Цвейг С.