МААМ-картинки

Консультация «Театрально-игровая деятельность как средство формирования эмоциональной отзывчивости у детей 6–7 лет»

Елена Томозова
Консультация «Театрально-игровая деятельность как средство формирования эмоциональной отзывчивости у детей 6–7 лет»
▼ Скачать + Заказать документы

Сегодня дошкольное образование особое внимание обращает на развитие эмоциональной сферы ребенка. Это нашло отражение в государственных стандартах дошкольного образования и в личностно-ориентированной модели образовательного процесса. Яркие проявления эмоциональной отзывчивости мы наблюдаем в театрализованной деятельности дошкольников. Театрализованная деятельность - один из самых эффективных способов формирования эмоциональной отзывчивости, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

Публикация «Консультация „Театрально-игровая деятельность как средство формирования эмоциональной отзывчивости у детей 6–7 лет“» размещена в разделах

Большое значение приобретает изучение способности обогащению эмоционального опыта детей и формирование эмоциональной отзывчивости посредством театрализованной деятельности. Системная работа по формированию эмоциональной отзывчивости дошкольников в театрализованной деятельности может способствовать изменению взгляда ребенка на мир и отношения к окружающим, осознанию и контролю его эмоциональных проявлений. О театре написаны горы книг, его изучает наука – театроведение театру посвящены взволнованные страницы воспоминаний знаменитых артистов и тех, кто пережил незабываемые минуты радости, испытав на себе магическую власть искусства. Для того чтобы осознать силу воздействия театрального искусства на формирование эмоциональной отзывчивости у детей 6-7 лет необходимо познакомиться с некоторыми его особенностями.

Театрально-игровая деятельность детей выполняет не только развлекательную функцию, но и воспитывает и развивает детей. Через сопереживание происходящему, персонажам постановки воспитывается эмоциональная отзывчивость; раскрытие сюжетной линии развивает фантазию детей, позволяет проявить уже сложившиеся способы и привычки эмоционального реагирования, формирует новые качества, развивает и обогащает эмоциональный опыт. В данном виде деятельности ребенок раскрепощается, преодолевает свою неуверенность, учится общаться со взрослыми и сверстниками. Основы развития эмоциональной отзывчивости средствами театрально-игровой деятельности формируются в дошкольном детстве на начальных этапах становления личности ребенка. Театрально-игровая деятельность детей охватывает все направления развития дошкольников за счет синтеза искусств и их средств выразительности, что способствует повышению субъектности дошкольного образования и становлению интегративных качеств личности дошкольников.

Система развития ребенка дошкольного возраста в театрально-игровой деятельности с учетом его творческого потенциала создается педагогом через создание необходимых педагогических условий, обеспечивающих для детей атмосферу психологического комфорта и психологическую безопасность активизацию их творческих способностей, возможности формирования эмоциональной отзывчивости. Работа по развитию театрально-игровой деятельности детей – процесс длительный и сложный. Он не может проходить от случая к случаю. Положительного результата в формировании эмоциональной отзывчивости у детей 6-7 лет средствами театрально-игровой деятельности можно достичь только систематической работой, и эта работа должна проходить как в совместной, так и в самостоятельной деятельности детей. Эффективность детской театрализованной деятельности и создание оригинальных сценических образов обусловлены степенью готовности дошкольника к ним. Готовность к театрализованной деятельности ребенка определяется как система знаний и умений, обеспечивающих возможность совместной деятельности по созданию спектакля и комфортность ребенка на всех ее этапах. Эта система включает: знания об искусстве театра и эмоционально-положительное отношение к нему; умения, позволяющие дошкольнику создать образ в соответствии со сценической задачей; умение строить сценический образ действующих лиц; практические умения по осуществлению собственной сценической деятельности; умение сопереживать героям постановки.

Для работы по данному направлению разработана программа «Волшебный мир театра», создана театральная студия с одноименным названием. Занятия, согласно программе, проводятся не реже одного раза в неделю во второй половине дня. Длительность одного занятия – 35-40 мин. Для отслеживания результатов влияния театрально игровой деятельности на формирование эмоциональной отзывчивости у детей 6-7 лет в начале и в конце учебного года проводится мониторинг. На начало учебного года в контрольной и экспериментальной группах уровень эмоциональной отзывчивости примерно одинаков. На основе книги Н. Евреинова азработан цикл занятий «Что такое театр для знакомства с историей театра, устройством театральной сцены, служащими театра. Составлен перспективный план работы студии. Занятия строятся на основе театральной педагогики, которая адаптирована для детей 6-7 лет, в ней увеличено количество игровых моментов. Для выражения эмоционального состояния используются пантомимические этюды, этюды по ритмопластике. На восьмом занятии дети подходят к выбору произведения для постановки. Когда воспитанники студии вживаются в роль, они начинают давать свои характеристики героям постановки. Здесь могут возникать споры и разногласия, так как героев они видят по-разному, и эмоциональное отношение тоже разное.

На генеральную репетицию целесообразно приглашение зрителей. Дети-артисты внимательно следят за эмоциями зрителей и определяют итересно ли было на них смотреть, сопереживали ли зрители героям постановки. В процессе наблюдения за зрителями они сами корректируют свою игру. Анализируя свой первый показ, артисты подбадривают друг друга репликами: «У тебя все получится», «В следующий раз зрители будут в восторге».

Констатирующий эксперимент показывает, что у группы детей, которые занимались в театральной студии в течение учебного года (экспериментальная группа) более высокий уровень развития эмоциональной отзывчивости по сравнению с контрольной группой детей 6-7 лет.

Список литературы

1. Евреинов Н. М. Что такое театр? М. 2001

2. Сорокина Н. Ф. Играем в кукольный театр. М. : Аркти, 2001.

3. Сорокина Н. Театр творчество - дети. // Дошкольное воспитание. №9. 1991.

4. Станиславский К. С. Работа актера над ролью. Собрание сочинений в восьми томах. Т. 4. М., 1957.

5. Чурилова Э. Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. М. : Владос, 2001.

Публикации по теме:

Проект «Русские народные сказки»Проект «Русские народные сказки» «Поисково-познавательная деятельность как средство формирования у детей дошкольного возраста театрализованной деятельности» ПРОЕКТ “ Русские.

Исследовательская деятельность — средство формирования у детей познавательного интереса к природе Экологическое образование в детском саду реализуется с помощью разнообразных форм работы: познавательных занятий, тематических прогулок,.

Конспект семинара-практикума для педагогов «Театрально-игровая деятельность с детьми старшего дошкольного возраста» Цель: повышение компетентности педагогов в применении театрализованной деятельности в детском саду, развитие фантазии и творческих способностей.

Консультация «Музыкально — игровая деятельность как средство активизации детей» С помощью различных игр решаются такие задачи музыкального воспитания: развитие музыкального слуха, чистоты интонирования, чувства ритма,.

Проект «Игровая деятельность как метод развития эмоциональной отзывчивости у детей старшего дошкольного возраста» Актуальность: Эмоциональный способ взаимодействия с окружающими людьми является для ребенка первичным и искренним, поэтому содержание и.

Развитие эмоциональной отзывчивости у детей младшей группы Рекомендация для воспитателей и муз. руководителей Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку у детей младшей группы Педагоги, выдающиеся.

Театрально-игровая деятельность Театрально-игровая деятельность Старший дошкольный возраст. «Город волшебных превращений» Последовательность работы Воспитатель. К нам в.

Театрально-игровая деятельность как средство развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста В детском саду работаю 20 лет, из них 10 лет педагогом-психологом. Эмоциональное развитие дошкольников считается периодом повышенного риска.

Театрально-игровая деятельность как средство экологического воспитания дошкольниковТеатрально-игровая деятельность как средство экологического воспитания дошкольников Как маленькому ребёнку понять сложный язык экологической культуры? А в этом нам помогает театр и игра. Мы знаем, что экологическое отношение.

Театрально-игровая деятельность нашей группыТеатрально-игровая деятельность нашей группы Наша жизнь в детском саду предполагает море позитивных эмоций, детской непосредственности и чего то сказочно интересного. А сказочно интересна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Театрально-игровая деятельность как средство формирования эмоциональной отзывчивости у детей 6–7 лет»
Опубликовано: 5 октября 2015 в 22:48
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Театрально-игровая деятельность как средство формирования эмоциональной отзывчивости у детей 6–7 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Томозова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД