Кристина Лебедева
Уровень развития звуковой стороны речи по произведению В. Бианки «Синичкин календарь«
▼ Скачать + Заказать документы
Методика «Уровень развития звуковой стороны речи» по произведению В. Бианки «Синичкин календарь».
Задачи воспитания звуковой стороны речи у детей старшего дошкольного возраста можно сформулировать следующим образом:
- работу над звуковыми и интонационными характеристиками речи;
- формирование представлений о линейных звуковых единицах : звук - слог -слово - предложение -текст;
Публикация «Уровень развития звуковой стороны речи по произведению В, Бианки „Синичкин календарь„» размещена в разделах
- Бианки В. В.
- Литературная деятельность
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Синица, синичка
- Синички. Сказки, стихи, детская литература
- Темочки
- различение звуков по их качественной характеристике: гласные и согласные,звонкие и глухие, твёрдые и мягкие;
- вычленение шипящих и свистящих звуков вначале слова, нахождениеодинакового звука в разных словах;
- развитие умения анализировать слова различной слоговой структуры: называние слов с одним, двумя, тремя звуками, определение количества слогов.
Диагностическое задание №1 «Найди звук»
В названии, каких животных слышится звук «л»?
Лошадь, волк, слон, белка; звук «ль»? Лев, лиса, леопард.
Диагностическое задание №2 «Назови слово»
Назови слова, в которых есть звуки «с» и «ш» : старушка, Саша, сушка;
Звуки «ж» и «з» : железо, лужа, зонт.
Диагностическое задание№3 «Скороговорка»
Даётся скороговорка, которую надо произнести быстро и медленно, тихо и громко, шёпотом. «Я бродил один у горки, собирал скороговорки».
Критерии оценки имеют бальную систему. Высшая оценка – 9 баллов.
Высокий уровень 7-9 баллов. Ребёнок различает твёрдые и мягкие звуки, дифференцируетшипящие звуки, вычленяет шипящие и свистящие звуки вначале слова, нахождение одинакового звука в разных словах. Ребёнок говорит отчётливо, меняет темп речи, регулирует силу голоса.
Средний уровень 4-6 баллов. Допускает ошибки в различении твёрдых имягких звуков. При проговаривании скороговорки недостаточно чётко её произносит.
Низкий уровень 1-3 балла. Не выделяет заданный звук в словах. При проговаривании скороговорки не владеет умением замедлять, убыстрять темп.