Кириллова Тамара
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Синичкин календарь. Февраль»
▼ Скачать + Заказать документы
Синичкин календарь. Февраль
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область
Конспект
совместной деятельности
воспитателя с детьми
по познавательному развитию на тему
«Синичкин календарь. Февраль»
в подготовительной группе детей с ЗПР
Разработчик
Кириллова Тамара Николаевна,
воспитатель первой
квалификационной категории
2020 г.
Цель:
1. Познакомить детей со сказкой В. Бианки «Синичкин календарь. Февраль».
Публикация «Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию „Синичкин календарь, Февраль“» размещена в разделах
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Синица, синичка
- Синички. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
2. Расширять и систематизировать знания детей о жизни птиц, диких животных в февральском лесу.
3. Закрепить знания характерных признаков погоды в феврале.
Оборудование: иллюстрации к сказке.
Словарная работа: позёмка, пурга улеглась, лютые волки.
Предварительная работа: чтение сказки В. Бианки «Синичкин календарь. Февраль».
Ход совместной деятельности.
1. Вступительное слово воспитателя.
Наступил февраль – последний месяц зимы. Мы уже знаем, где провела наша знакомая синичка Зинька этот месяц, с кем встречалась, что узнала о признаках погоды в этом месяце.
Сегодня мы вспоминаем и разговариваем о том, что Зинька увидела и узнала в лесу о месяце феврале.
2. Беседа по содержанию сказки «Синичкин календарь. Февраль».
- Как начался февраль? (Ответы детей: выглянуло весёлое яркое солнышко).
- Куда полетела Зинька, чтобы узнать февральские новости? (Ответы детей: в лес).
- Почему в лесу Зиньке сразу понравилось? (Ответы детей: было красиво от того, что ветки деревьев засыпаны снегом).
- Удалось ли синичке найти себе корм в лесу? (Ответы детей: удалось, потому что в трещинах коры деревьев попрятались на зиму букашки).
- С кем первым встретилась Зинька в лесу? (Ответы детей: с Лесной Мышью).
- Что интересного рассказала Лесная Мышь Зиньке? (Ответы детей: Мышь нечаянно провалилась в медвежью берлогу и увидела в ней медведицу и двух маленьких новорождённых медвежат,
- С кем подружилась Зинька в лесу? (Ответы детей: с Дятлом).
- Как Дятел помогал Зиньке прокормиться в лесу? (Ответы детей: Дятел своим сильным клювом ломал большие куски коры, доставал жирных личинок, а синичке за ним тоже кое-что доставалось).
- Что случилось однажды в лесу? (Ответы детей: побежала позёмка, загудел лес, и стало в нём темно, как вечером, потому что началась пурга).
- Кто выручил Зиньку, впустив её в своё запасное дупло? (Ответы детей: Дятел).
- Кого увидела Зинька в лесу, когда пурга улеглась? (Ответы детей: голодных волков, которые в поисках еды, шли, увязая по брюхо в рыхлом снегу).
- Как произошла встреча Зиньки с Зайцем? (Ответы детей: Заяц неожиданно выпрыгнул из-под снега).
- Почему Заяц сказал, что он рад тому, что была пурга? (Ответы детей: пурга замела все следы и самого Зайца, волки рядом пробежали, а его не заметили).
- Какую же погоду наблюдала Зинька, прожив целый месяц в февральском лесу? (Ответы детей: то снег шел, то мела пурга, а то и солнышко выглядывало, но было всё равно холодно).
- О чём напомнил Зиньке Старый Воробей, когда она, вернувшись из леса, рассказала ему всё, что приметила? (Ответы детей: о характерных признаки погоды и жизни диких животных в феврале).
- Перечислите, что же сказал Старый Воробей Зиньке? (Ответы детей: в феврале бывают вьюги и метели, становятся лютыми волки, у медведицы рождаются медвежата, солнце светит веселей и дольше, а морозы стоят ещё крепкие).
- Куда послал Старый Воробей Зиньку в этот раз? (Ответы детей: в поле).
3. Подвижная игра «Метелица».
Играющие встают парами в круг. Игроки в каждой паре, сцепившись руками под локоть, стоят друг к другу боком. Пары кружатся под слова:
Метелица, метелица,
Снег по полю стелется.
Кто кружится, вертится,
Тот заметелится!
Слова повторяются до тех пор, пока пары кружатся. Пара, которая дольше всех кружилась, не сместилась с места, не потеряла равновесия, считается победившей.
4. Итог.
Сегодня мы вместе с Зинькой побывали в февральском лесу. Думаю, что вам было интересно увидеть лес и события, происходящие в лесу, глазами Зиньки. А следующая наша встреча с Зинькой произойдёт в марте месяце в поле, куда её послал Старый Воробей.