Анна Саватеева
«Открытка для защитника Отечества». Конспект ООД по рисованию на фольге для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия:
Развитие творческих способностей в изобразительной деятельности (умение рисовать в нетрадиционной технике рисования-на фольге).
Задачи:
Коррекционно-Образовательные:
1. Закрепить представление детей о военной технике-корабле, какие геометрические фигуры напоминают его части. 2. Формировать умение работать в нетрадиционной технике рисования- на фольге: разглаживать фольгу и выделять пальцами рук выпуклости на фольге, для определения контура рисунка из пластилина для его закрашивания.
3. Продолжать формировать умение аккуратно закрашивать, не заступая за границы изображения.
Коррекционно-Развивающие:
Развивать:
Темочки:
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- День защитника Отечества, 23 февраля
- День защитника Отечества. Конспекты к 23 февраля
- День защитника. Аппликации, открытки к 23 февраля
- День защитника. Рисование к 23 февраля
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытка своими руками
- Рисование на фольге
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
1. Умение отвечать полными предложениями.
2. Мелкую моторику пальцев рук.
3. Память, внимание, воображение, творческие способности.
Коррекционно-Воспитательные:
Воспитывать:
1. Воспитывать интерес к изобразительному творчеству и использованию различных техник и материалов для изобразительного творчества;
2. Любознательность, инициативность.
3. Воспитывать чувство заботы и любви к близким людям, гордость за них.
Демонстрационный материал: готовые работа-пластилинография, два рисунка на фольге формата А3, конверт с письмом, игрушечный кораблик.
Раздаточный материал (для индивидуальной работы, рефлексии):
Заготовки, сделанные предварительно (пластилинография, салфетки, вырезанные звездочки для рамки, гуашь, кисти с толстым волосяным пучком, непроливайки с водой.
Предварительная работа: дети рисовали корабль простым карандашом, а затем вылепили пластилином по нарисованному на альбомном листе кораблю (пластилинография, воспитатель заклеивал работы пищевой фольгой.
Ход занятия:
I. Вводная часть:
Психокоррекционная игра: «По волнам»
Воспитатель:
Доброе утро, ребята, послушайте, пожалуйста загадку.
По бокам якоря висят
Над ним паруса летят
А под ним волны блестят. корабль.
Молодцы, разгадали загадку. Педагог демонстрирует детям игрушечный кораблик. А корабль –это что? (водный транспорт).Из каких частей состоит корабль? Он может быть военной техникой? (да).
А назовите- ка мне военные профессии на корабле? (Матрос, капитан).
Сейчас я предлагаю Вам поиграть с нашим корабликом, встаньте, пожалуйста в круг. Давайте пустим его по волнам. Каждый из вас будет передавать его друг другу волнообразно, как-будто он качается по волнам и здороваться друг с другом ласково по имени. Например: «Доброе утро, Евушка и т. д.».
Постановка проблемы.
Воспитатель: Ребята, а какой сейчас месяц? (февраль). Давайте мы с вами вспомним, какие существуют праздники в феврале (День Защитника Отечества). А кого мы поздравляем в этот день (ответы детей). А каким образом мы можем поздравить наших мальчиков, мужчин? (нарисовать и подарить открытки). Помните, на прошлом занятии мы с вами решили нарисовать открытки пластилином. Ребят, у нас случилась беда. Сегодня утром я прихожу в группу и вижу, что все наши рисунки испорчены. А еще я вижу письмо на моем столе. Давайте его прочтем.
«Здравствуйте, ребята! Пишет Вам старушка Шапокляк (ребята, а кто это). Однажды, проходя мимо окон вашего детского сада, я увидела, как вы старались, когда делали открытки для ваших пап, дедушек, вот я и решила вам напакостить, скучно мне было. Я решила наклеить на ваши открытки фольгу. Но есть один секрет, после которого ваша открытка будет еще краше и лучше. Но вы точно его не знаете. А значит не сможете исправить открытки.
II. Основная часть:
Воспитатель: Друзья мои, а мы же с вами умные, мы все знаем. Давайте вспомним, из чего сделана фольга (из металла, а для чего люди ее используют? (в приготовлении блюд - не горит, но долго остается теплой, поделки из фольги-принимает форму, на ней рисуют, она скользкая, на ней хорошо ложится краска и т. д.). Вот, применяя некоторые из этих свойств, мы можем спасти наши рисунки. А как это сделать нам надо подумать, а чтобы лучше думалось, нам надо немного отдохнуть. Встаем в круг.
Физминутка «Стало палубу качать»
Стало палубу качать! (руки на поясе, качаются из стороны в сторону)
Ногу к палубе прижать! (поднимаем по очереди по одной ноге)
Крепче ногу прижимаем,
А другую расслабляем.
Руки на колени (наклон, руки на коленях)
А теперь немного лени
Напряженье улетело (руки на поясе, «присядка»)
И расслаблено все тело (опустили туловище, подняли-подышали).
Ребята, пройдите-ка за столы, сейчас будем разбираться, как исправить нам наши испорченные работы. (Педагог берет образец рисунка заклеиный фольгой и показывает детям, а затем отдает детям)
Посмотрите и мой рисунок старушка Шапокляк заклеила фольгой! Давайте внимательно рассмотрим наши работы. Что мы можем сделать, чтобы у нас снова получились поздравительные открытки для наши пап, дедушек? (варианты ответов детей). Давайте и пощупаем, только не будем отклеивать фольгу, т. к. она уже в некоторых местах сильно приклеилась и будут видны следы клея, наша открытка уже не будет такая аккуратная и красивая, если мы так сделаем.
Обратите внимание на то, что фольга действительно принимает форму предмета, на котором она лежит (у нас здесь был рисунок и его очертания хорошо продавливаются, если легонько нажимать пальчиками -дети сидят на своих местах в кругу и продавливают пока не будут видны контуры рисунка.
(Педагог обращает внимание на свой стол). Ребята, а что это у меня на столе? Убирает покрывало (накидку)-вот эту работу вредная старушка Шапокляк и не увидела, будем вспоминать по ней, как у нас был расположен рисунок. (дети ориентируются на образец-пластилинографию ранее вылепленную в предварительной части работы).
Ребята, после того как мы с вами выделили пальчиками все контуры наших рисунков, предлагаю немного отдохнуть!
Физминутка «Матросская шапка»
Матросская шапка (маршируют по кругу)
Веревка в руке (тянут руки из круга)
Тяну я кораблик по быстрой реке
И скачут лягушки за мной по пятам (приседают-прыгают)
И просят меня-
«Прокати, капитан!»
Пальчиковая гимнастика «Кораблик»
По реке плывёт кораблик,
Он плывёт издалека, (сложить руки лодочкой и делать волнообразные движения)
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка. (показываем поднятые вверх 4 пальца)
У них ушки на макушке, (поднимаем руки к голове, показываем ушки согнутыми ладонями)
У них длинные хвосты, (приставляем руку к пояснице, изображаем движения хвостиком)
Но страшны им только кошки,
Только кошки и коты. (обе руки поднимаем к голове, изображаем кошачьи когти и шипим).
Ребята у меня в руках кораблик, давайте сделаем зарядку для наших глаз. Вы следите за корабликом глазками, чтобы он никуда не спрятался.
Гимнастика для глаз «Управляем штурвалом» (следят за движением воспитателя).
Ребята, после того, как мы с вами наметили контуры, мы можем воспользоваться еще одним свойством фольги (ответы детей).
Правильно, нанесем на выпуклое изображение краску-гуашь, которая лежит у вас на столе. Но обязательно держим кисть правильно, закрашивая в одном направлении. Педагог показывает порядок действий, дети раскрашивают (много воды не лейте, краска хорошо наноситься на фольгу, за границы старайтесь не заходить, а если размазали рисунок, то можно воспользоваться салфеткой.
Заключительная:
Ребята, посмотрите, какую красоту мы получили. Старушка Шапокляк была права-получилось еще красивее, чем даже было! Сейчас краска подсохнет, а позже мы сможем наклеить рамочки из звездочек, которые я вам дам и мы еще красивым фломастером подпишем наши открытки. Как вы думаете, что надо написать? (ответы детей).
Друзья мои, есть такое выражение «Знание-сила», как вы думаете, чо оно обозначает? (варианты ответов детей). Оно означает, что если мы с вами много будем знать, то сможем решить любую неприятную ситуацию и проблему (например, м ы с вами, зная свойства фольги-она принимает форму предмета лежащего под ней, т. е. она слушается нас, на ней можно рисовать мы с вами восстановили наши работы и сделали это гораздо красивее чем было. А не знали бы и пришлось нам все заново делать. А старушка Шапокляк пройдет мимо окон и увидит, какая красота у нас получилась и не будет больше вредничать и вредить нам.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, что сегодня случилось у нас на занятии? Что произошло? Что сделала старушка Шапокляк? Какой секрет был у старушки? Мы с вами угадали свойства фольги и смогли воссоздать наши открытки? Каким образом мы это делали? Вам нравится?
Педагог просит детей встать в полукруг рядом со столом, на котором лежат смайлики-кораблики.
Ребята, если вам понравилось занятие и было легко все делать, возьмите улыбающийся смайлик, если возникли вопросы, смайлик с вопросом, если что-то было сложно выполнить, то грустный смайлик.