Анастасия Ваганова
«Робототехника и современные игры». План-конспект консультации для педагогов
▼ Скачать + Заказать документы
Цель консультации: повышение профессиональной компетенции педагогов по теме «Робототехника и современные игры».
Задачи консультации:
- познакомить педагогов с понятием «робототехника»;
- познакомить с набором конструктора LEGO «WeDo 2.0»;
- обогатить представления об образовательной ценности конструктора LEGO «WeDo 2.0»;
- ознакомить с алгоритмом занятия по робототехнике;
- познакомить с логической игрой «Цветовой код».
Методы и приёмы: словесный – рассказ, беседа, объяснение; наглядный – показ презентации, предоставление готового образца модели из конструктора; игровой – игра «Цветовой код».
Оборудование: презентация, набор конструктора LEGO «WeDo 2.0», готовый образец модели из конструктора, игра «Цветовой код».
Краткий тезисный план консультации:
1. Организация:
- Здравствуйте, уважаемые воспитатели! Мы сегодня хотели бы поговорить с вами о такой инновационной технологии в дошкольном образовании, как робототехника.
Мотивация:
- Современные дети живут в эпоху цифровых технологий. Технические достижения все быстрее проникают во все сферы жизни человека и вызывают интерес детей к современной технике. Робототехника в современном ДОУ – первый шаг в приобщении дошкольников к техническому творчеству.
Целеполагание:
- Поэтому сегодня мы хотим вас познакомить с технологией «робототехника».
2. Актуализация знаний
- Что же такое робототехника?
- Для чего она используется в ДОУ?
- Как организовать занятия по робототехнике?
- Что для этого нужно? – сегодня мы узнаем ответы на эти вопросы.
3. Сообщение новой информации:
- Робототехника - это создание роботов из специальных конструкторов. Мы с этой целью используем наборы LEGO, в которые входят пластиковые детали, двигатели, различные датчики (движения, цвета, препятствия, ультразвуковые и пр.) и программируемый блок. В комплект входит также среда разработки программ, непосредственно с которой и нужно работать, чтобы "оживить" робота.
Современное общество испытывает острую потребность в специалистах, обладающих высокими интеллектуальными возможностями. Поэтому столь важно, начиная уже с дошкольного возраста формировать и развивать техническую пытливость мышления и формировать качества личности, обозначенные ФГОС ДО.
Ребёнку интересно собственными руками создать настоящего робота и понаблюдать за результатом своих трудов. А перед педагогом стоит другая задача: познакомить детей с основами программирования, развить конструкторские навыки, логику, целеустремлённость, уверенность в себе. Робототехника – это идеальное сочетание развлечения с развитием, удовольствия с пользой.
Актуальность робототехники значима в свете ФГОС ДО, так как основа ее - конструирование, излюбленный продуктивный вид деятельности для дошкольников:
Во-первых, является великолепным универсальным инструментом для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей;
Во-вторых, позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры;
В-третьих, формирует познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества;
В-четвертых, объединяет игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляет ребенку возможность создавать свой собственный мир, где нет границ.
С помощью конструктора создаются условия для решения задач образовательной деятельности с дошкольниками по следующим направлениям:
• развитие мелкой моторики рук, стимулируя общее речевое развитие и умственные способности;
• обучение правильному и быстрому ориентированию в пространстве;
• получение математических знаний о счете, форме, пропорции, симметрии;
• расширение представлений детей об окружающем мире;
• развитие внимания, способности сосредоточиться, памяти, мышления;
• обучение воображению, творческому мышлению;
• овладение умением мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое;
• обучение общению друг с другом, уважение своего и чужого труда.
Конструктор LEGO Education WeDo дает возможность ученикам собрать и запрограммировать простые модели LEGO через приложения в компьютере. В наборе 158 элементов, в том числе мотор, датчики наклона и расстояния, а также LEGO USB Hub (коммутатор). Совмещая программное обеспечение и учебное пособие, можно выполнить 12 тематических заданий.
Кроме этого существует специально разработанные учебные программы и методические рекомендации вплоть до организации рабочего пространства на русском языке.
LEGO Education WeDo 2.0 – универсальный образовательный конструктор. Рассчитан на детей старшего дошкольного возраста. Конструктор применяется для изучения основ технологии и программирования.
Алгоритм занятий:
-Рассматривание образца, схемы, чертежа, рисунка, картинки.
-Поиск-выбор необходимых деталей из общего набора.
-Сборка частей модели.
-Последовательное соединение всех собранных частей в одну целую модель.
-Сравнение своей собранной модели с образцом, схемой, чертежом, рисунком, картинкой (или анализ собранной конструкции).
Суть занятий состоит в изучении механизмов, упрощенной работе с моторами, рычагами, колесом, создании моделей по схемам или даже придумывании своих. Такие виды деятельности по силам детям 5-6 лет.
4. Закрепление материала:
Таким образом, использование Робототехники в ДОУ позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.
- А сейчас мы предлагаем вам посмотреть видео про роботов, которых можно построить из конструктора LEGO Education WeDo 2.0.
- В настоящее время существует огромное количество современных увлекательных игр. На экране вы можете увидеть малую часть новых игр для детей дошкольного возраста.
- Мы хотим вас познакомить с интересной логической игрой «Цветовой код». (демонстрация игры).
"Цветовой код" - увлекательная игра для взрослых и детей с огромным количеством вариантов заданий. Нужно сложить плитки таким образом, чтобы воспроизвести композицию из карточки с выбранным заданием.
При решении поставленной задачи надо правильно скомбинировать цвета, формы и последовательность расположения плиток. Правильно выполнить задание поможет внимание, логика и терпение. Головоломка "Цветовой код" представляет собой интересный способ, чтобы стимулировать визуальное восприятие и навыки планирования.
В состав игры входят прозрачные плитки с изображением различных форм и ярких цветов, буклет с заданиями, подставка. Игра подходит для детей от 5 лет.
5. Рефлексия:
- Сегодня мы с вами познакомились с такой инновационной технологией, как робототехника, а также с увлекательной логической игрой «Цветовой код». Мы надеемся, что наша встреча была для вас интересной и познавательной. Большое вам спасибо за внимание!