Елена Самсонова
Конспект интегрированной ООД в старшей группе «Лис и мышонок» по произведению В. Бианки
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: формирование умения объединять вылепленные предметы в сюжет по собственному представлению – встреча Лисы и мышонка.
Задачи:
- формировать умение внимательно слушать художественное произведение с наглядным сопровождением, отвечать на вопросы по содержанию;
- закреплять умение лепить животных комбинированным способом – конструктивным и пластическим, сглаживать поверхность, делать предметы устойчивыми, динамичными;
- развивать творческие способности, фантазию, воображение;
Публикация «Конспект интегрированной ООД в старшей группе „Лис и мышонок“ по произведению В, Бианки» размещена в разделах
- Бианки В. В.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лиса, лисичка. Литература, сказки о лисе для детей
- Мышь. Все о мышках для детей
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
- воспитывать любовь к художественной литературе, к животным, интерес к игре, вызвать положительные эмоции от полученного результата.
Материал: сказка Бианки «Лис и мышонок»,мягкие игрушки – Лиса и Мышонок,
пластилин, дощечка для лепки.
Музыкальное сопровождение : «Развивающие песенки Железновых. Маленькая мышка».
Предварительная подготовка: разучивание пальчиковой гимнастики «Целый день тук, да тук.», рассматривание картинок «Мышки в норке, в поле, в лесу», рассказ воспитателя о мышатах, подвижные игры "Кошки - мышки", "Хитрая лиса"
Ход занятия.
- Ребята, сегодня к нам прибежал маленький зверёк. Вот он спрятался у меня в ладошке. Отгадайте загадку, кто же это:
В подполье, в каморке
Живёт она в норке,
Серая малышка
Кто же это? ….(мышка)
Какая она? (Маленькая, серенькая, проворная.)
Где живет? (В домах, в лесу, наполях.)
- И в лесу есть зверь, которого мышки очень боятся. Вы его знаете? (Нет.)Тогда послушайте сказку.
Воспитатель читает сказку В. Бианки «Лис и мышонок».
- Мышонок, Мышонок, отчего у тебя нос грязный?
- Землю копал.
-Для чего землю копал?
- Норку делал.
- Для чего норку делал?
- От тебя, Лиса, прятаться.
- Мышонок, Мышонок, я тебя подстерегу!
- А у меня в норке спаленка.
_ Кушать захочешь – вылезешь!
- А у меня в норке кладовочка.
- Мышонок, Мышонок, а ведь я твою норку разрою.
- А я от тебя в отнорочек – и был таков.
- От кого же прячется в свою норку мышонок (Прячется от лисы.)
- А какая у лисы шубка? (Рыжая, пушистая). Да, на ней красивая рыжая шубка. - Лису легко узнать по острой мордочке.
- А что ещё есть у лисички (Красивый пушистый хвост.)
- Кого хочет съесть Лиса? (Мышонка.)
Как вы думаете, удастся ли лисе съесть мышонка? (Нет, мышонок умный.)
- Понравилась ли вам сказка? А её герои? (Ответы детей)
А оживим сказку - слепим с вами лиса и мышонка.
Самостоятельная работа детей.
Давайте перед работой разомнём свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Целый день тук да тук
Раздается звонкий стук
Молоточки стучат,
Строим домик для мышат
Вот с такою крышей,
Вот с такими стенами,
Вот с таким окошком,
И вот с такой дверью.
Дети приступают к лепке после объяснения воспитателя какими должны быть лис и мышонок.
Включается аудиозапись развивающей песенки Железновых "Маленькая мышка».
Итоги занятия.
Покажите ребята свои работы.
У вас получилось оживить сказку? (Получилось). Давайте с вами сейчас организуем мини выставку и выберем самую аккуратную, красивую работу.
Расскажи, чем тебе понравилась эта работа?
Какие получились герои? Обыгрывание сюжета.
- Ребята, вы все молодцы, справились с заданием.