Кириллова Тамара
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Синичкин календарь. Апрель»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область
Конспект
совместной деятельности
воспитателя с детьми
по познавательному развитию на тему
«Синичкин календарь. Апрель»
в подготовительной группе детей с ЗПР
Разработчик
Кириллова Тамара Николаевна,
воспитатель первой
квалификационной категории
2020 г.
Цель:
1. Познакомить детей со сказкой В. Бианки «Синичкин календарь. Апрель».
Публикация «Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию „Синичкин календарь, Апрель“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Синица, синичка
- Синички. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
2. Расширять и систематизировать знания детей о птицах, познакомить с птицей ледоломкой.
3. Воспитывать умение правильно вести себя в природе.
Оборудование: иллюстрации к сказке.
Словарная работа: трясогузка, река пошла.
Предварительная работа: чтение сказки В. Бианки «Синичкин календарь. Апрель».
Ход совместной деятельности.
1. Вступительное слово воспитателя.
Сегодня у нас новая встреча с синичкой Зинькой. Вы помните, что Старый Воробей отправил её на реку узнать, что будет происходить там в апреле.
Прежде чем мы попадём с Зинькой на реку и познакомимся с ледоломкой, я хотела бы вам показать, как она выглядит, и рассказать, что из себя представляет.
2. Рассказ воспитателя о ледоломке.
Впервые увидев эту птицу, любой человек воскликнет: «Вертихвостка!» Настоящее название птицы трясогузка, что по сути одно и то же. Это небольшие стройные певчие птицы, довольно высокие на ногах, с постоянно подергивающимся длинным хвостом.
Эта птица одна из первых прилетает в наши края. Часто селится у водоёмов и собирает насекомых возле воды, и даже в воде. Одно из названий этой птицы «ледоломка». Она не только обследует берег реки, прыгая по льдинам, застрявшим на берегу, но и катается на льдинах, проплывающих мимо.
Трясогузка питается насекомыми, причем самыми различными: от микроскопической тли до огромных стрекоз. Она не только собирает их с земли, но и ловит их на лету, взлетая и преследуя в воздухе бабочек и стрекоз.
3. Беседа по содержанию сказки.
- Что слышала Зинька, когда летела над полем и лугом? (Ответы детей: пение ручьёв).
- Куда собираются поющие и бегущие ручьи? (Ответы детей: все собираются к реке).
- Какой увидела Зинька реку, когда прилетела на неё? (Ответы детей: страшной, потому что лёд посинел).
- Что видит Зинька каждый день на реке? (Ответы детей: всё больше ручьёв бежит к реке).
- Каким образом множество ручьёв, ручейков и ручьишек набилось в реку и под лёд попрятались? (Ответы детей: пробрались они по овражку незаметно под снегом и с берега прыгнули в реку).
- Опишите птичку, которую Зинька встретила на реке? (Ответы детей: это тоненькая чёрно-белая птичка, которая бегала по берегу и покачивала длинным хвостиком).
- Что рассказала Зиньке о себе эта птичка? (Ответы детей: зовут её ледоломка, и если она раскачает хвост и треснет им по льду, так лёд лопнет, и река пойдёт).
- Поверила Зинька словам ледоломки? (Ответы детей: нет, не поверила).
- Что произошло в следующую минуту разговора Зиньки с ледоломкой? (Ответы детей: где-то вверху по реке бухнуло, будто из пушки).
- Как повела себя ледоломка, когда бухнуло, будто из пушки? (Ответы детей: с перепугу так крылышками замахала, что в одну минуту из глаз пропала).
- Что увидела Зинька на реке, когда ледоломка улетела? (Ответы детей: треснул лёд, как стекло).
- Как вы думаете, почему треснул лёд? (Ответы детей: это все ручьи, что набежали в реку, нажали снизу и лёд лопнул и распался на большие и маленькие льдины).
- Как вы думаете, что означают слова текста: река пошла? (Ответы детей: начался ледоход).
- Опишите ледоход, который наблюдала наша Зинька на реке? (Ответы детей: по реке закачались льдины, поплыли, друг друга кружат, а тех, что сбоку, на берег выталкивают).
- Кто сейчас же налетел на реку, точно ждал рядом начало ледохода? (Ответы детей: всякая водяная птица – утки, чайки, кулики-долгоножки).
- Была ли среди этих птиц знакомая нам и Зиньке ледоломка? (Ответы детей: ледоломка вернулась, хвостом качает).
- Чем занималась водяная птица на реке? (Ответы детей: кто рыбку ловит, ныряет за ней в воду, кто носом в тину тыкает, ищет там что-то, кто мушек над берегом ловит).
- С каким известием полетела Зинька к Старому Воробью? (Ответы детей: рассказать, что начался ледоход).
- Что сказал Старый Воробей синичке Зиньке на прощанье? (Ответы детей: сначала весна приходит в поле, а потом на реку).
- Что попросил запомнить Зиньку Старый Воробей? (Ответы детей: реки освобождаются ото льда в апреле месяце).
- Куда предложил Старый Воробей полететь Зиньке на этот раз? (Ответы детей: опять в лес, чтобы посмотреть, что там будет в мае месяце).
4. Итог.
Зиньке посчастливилось увидеть одно из ярких и интересных весенних явлений – ледоход, когда лёд на реках, их протоках и на озёрах темнеет; реки поднимаются, вздуваются – их не узнать. Лёд трескается, отходит от берегов. Льдины плывут по реке.
Запомните, месяц, в который и у нас реки Дон и Вязовня освобождаются ото льда, называется апрель.