Получи документы

«Звук [У]». Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте во второй младшей группе

Татьяна Пономарева
«Звук [У]». Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить детей со звуком [У]. Упражнять в четкой артикуляции звука [у]; учить произносить его долго и плавно на одном выдохе. Побуждать произносить звук с разной громкостью (по подражанию).

Задачи: 1. Формировать умение вслушиваться в звучание слова. Учить выделять гласный звук [У] в слове. 2. Способствовать развитию речевого дыхания, слухового внимания, моторики речевого аппарата, силы голоса. Развивать интонационную выразительность. 3. Воспитывать положительные эмоции, доброжелательное отношение друг к другу.

Методы и приемы: Словесные (объяснение) и наглядно – действенные (демонстрация).

Интеграция образовательных областей: Познавательное и речевое развитие.

Материал: Картинки с изображением предметов, в названии которых имеется звук [у] (улитка, утенок, ушки, удочка); игрушка волчонок.

Ход занятия:

Вводная часть

(приветствие, стоим в кругу)

«Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую!»

В. : Ребята, прежде, чем мы начнем играть, давайте сделаем зарядку для нашего ротика.

Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Дудочка» (прошу детей вытянуть губки трубочкой вперед и максимально долго подержать именно так).

Мои губы трубочка,

превратились в дудочку.

Громко я дудеть могу

Ду-ду-ду-ду-ду

В. : Молодцы, у всех хорошо получилось сыграть на дудочке.

Ребята, мы сегодня с вами познакомимся с песенкой ветра. Хотите узнать, как она звучит? (Да)

В. : Сейчас я вам ее пропою: У-у-у-у-у-у-у. Давайте вместе пропоем песенку ветра (поем вместе с ребятами). Ребята, ветер бывает тихий у-у-у (тихо произношу, а бывает громкий у-у-у (громко произношу).

Ребята, я слышу, кто-то плачет за елочкой, кто это к нам пришел? (подходим к елочке, за ней прячется волчонок).

II. Основная часть:

(Ответы детей, правильно, волк. Это маленький волк. Ребята, как называют детеныша волка? (волчонок). Правильно, его зовут волчонок. Ребята, волчонок услышал, как мы играли на дудочке и пели песенку ветра и подумал, что это мама зовет его. Ребята, кто знает, как разговаривают волки? (ответы детей). Правильно (у-у-у-у-у-у-у-у). Похоже на песенку ветра? (Да). Вот волчонок и перепутал, думал его зовет мама, пошёл на звук и заблудился. Давайте, ребята, поможем волчонку отыскать его маму.

В. : ребята, давайте подумаем, как найти маму волчонка. Давайте вспомним, как же волчонок зовет свою маму? Тихо («у-у-у-у-у-у-у-у-у»). Давайте споем этот звук еще раз, как будто наш голос сначала поднимается, а потом — опускается по лесенке. (вместе с детьми поем звук [у] с повышением и понижением тона).

Объясняю, что при произношении звука «У» губы складываются в «трубочку». (При произношении звука обращаю внимание, чтобы все дети звук «у» произносили правильно).

В. : А как мама-волчица зовет своего детеныша? (у-у-у- -громко)

Подходим к столу, где лежат перевернутые картинки). Я переворачиваю по одной картинке.

В. : Ребята, что это? (паровозик)

В. : Как гудит паровозик? (ту-ту)

В. : Это похоже на песенку мамы волчонка? (нет).

В. : А это кто? (корова)

В. : Как мычит корова? (му-у)

В. : А это похоже на песенку мамы волчонка? (нет)

В. : Это что? (дудочка)

В. : Какой звук издает дудочка? (ду-ду)

В. : Похоже на песенку волчицы? (нет)

В. : А это кто? (волк)

В. : Как разговаривают волки? (у-у-у)

В. : А этот звук похож на песенку волчицы? (да)

В. : Ребята, вот мы и нашли маму волчонка! (оставляю игрушку-волчонка на столе рядом с картинкой волка)

(Садимся полукругом на стульчики).

В. : Молодцы, ребята. Вы знаете, есть слова, в которых песенка ветра поселилась в самом начале. Давайте посмотрим на картинки (на мольберте). Что изображено на картинках? (уточка, удочка, улитка, аист, пальма, уши).

-Давайте вспомним, ребята, песенку ветра (у-у-у). Посмотрите, есть ли здесь картинки, которые начинаются с песенки ветра? (Дети называют слова и артикулируют звук [У], я помогаю детям выделить голосом звук «У» в словах, где этот звук есть). Вместе с детьми определяем, в названиях каких картинок встречается песенка ветра (звук [У]).

В. : Ребята, с какого звука начинаются слова уточка, удочка, улитка, уши? (со звука У). Молодцы, ребята.

(встаем на ковре полукругом).

В. : Ребята, а давайте сыграем еще в одну игру (игра "Будь внимательным"). Приготовьте свои ладошки. Слушайте внимательно и хлопните в ладоши, если услышите звук [У]. (называю слова: уточка, аист, ослик, пальма, улитка, уши).

В. : Молодцы, ребята, отлично справились с заданием.

III. Заключительная часть.

- Ребята, понравилось вам сегодня играть?

- Что нового вы узнали? (мы узнали о песенке ветра)

- Хорошо. Давайте вспомним, как звучит песенка ветра (у-у-у).

- Кому мы сегодня помогали? (волчонку). Что мы сделали для волчонка? (нашли его маму).

Публикации по теме:

Дидактический материал для занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук [П] и буква П»Дидактический материал для занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук [П] и буква П» Петрушка принёс звуки - символы (артикуляционная гимнастика). Паровозик для определения слогов в слове. Слова со звуком П. На улице.

Дидактические игры для занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук и буква Г»Дидактические игры для занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук и буква Г» Хочу представить вам игры с пингвинами Гошей и Гешей, которые можно использовать на занятии по подготовке к обучению грамоте "Звук и буква.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Буква Х, звук [Х]. Драматизация сказки «Рукавичка»Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Буква Х, звук [Х]. Драматизация сказки «Рукавичка» Фотоотчёт "Занятие по подготовке к обучению грамоте "Буква "Х", звук [Х]. Драматизация сказки "Рукавичка" подготовительной к школе группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Звук [У]». Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте во второй младшей группе
Опубликовано: 20 февраля 2025 в 20:53
+41Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Звук [У]». Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Пономарева (УИ 2734709) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР
23 февраля 2025 воскресенье



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД