Получи документы

Развитие связной речи по игрушкам и предметам

татьяна симачкова
Развитие связной речи по игрушкам и предметам
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие связной речи по игрушкам и предметам.

Развитие связной речи ребёнка – дошкольника осуществляется в процессе повседневной жизни, а также на занятиях.

Публикация «Развитие связной речи по игрушкам и предметам» размещена в разделах

В соответствии с программными требованиями в группах систематически проводятся занятия по обучению рассказыванию. Обучая ребёнка рассказыванию, то есть самостоятельному связному и последовательному изложению своих мыслей, педагог помогает ему находить точные слова и словосочетания, правильно строить предложения, логически связывать их друг с другом, соблюдать нормы звука – и словопроизношения. Иными словами, воспитатель совершенствует все стороны речи ребёнка – лексическую, грамматическую, фонетическую.

Такие занятия систематически проводятся во всех группах детского сада. Занятия по развитию монологической речи у детей по описанию игрушек начинается с рассматривания предметов и игрушек.

Дети внимательно рассматривают предметы, игрушки. Обучению рассказыванию на занятиях такого типа проходит более успешно, если подбор игрушек и предметов строго продуман воспитателем.

Обучению рассказыванию в младших группах на занятиях по развитию речи можно проводить только подготовительную работу. Особое внимание на подготовительном этапе уделяется формированию навыков разговорной речи : дети учатся слушать воспитателя, высказываться в присутствии товарищей. Отвечая на вопросы педагога, ребёнок может описать предмет, игрушку, картинку. Занятия проводятся в игровой форме.

Показ игрушек может происходить в виде инсценировки, какого – либо сюжета. Игровые действия побуждают детей описывать предметы детализированнее, эмоциональнее. В младшей группе ребята описывают предметы, опираясь на последовательно задаваемые педагогом вопросы.

Опираясь на вопросы, дети анализируют, сравнивают, обобщают; отвечая на них – припоминают точные обозначения предметов, признаков, качеств. Далее педагогом предлагается совместное составление описания и завершается придумыванием оценок – рассказов.

Занятия по описанию игрушек с детьми младшего дошкольного возраста идёт в эмоциональной форме обычно в виде простых дидактических игр («Чудесный мешочек», «Кто это», «Что ты нашёл».)

Подбор игрушек, предлагаемых для описания младшим детям, имеет некоторые особенности игрушки могут быть одинаковыми по названию, но разными по внешнему виду (большой или маленький мишки, красная и зелёная пирамидки). Такой подбор игрушек обеспечивает активизацию словаря детей и развитие связной речи на основе использования приёма сравнения.

Занятия по описанию игрушек начинается с их рассматривания, Воспитатель обращает внимание детей на характерные особенности внешнего вида игрушки (цвет, форма, материал, следит за правильным использованием слов при их определении.

Описание идёт по вопросам педагога. Малыши не дают законченного рассказа, а высказываются отдельными фразами, поэтому воспитатель с помощью вопросов объединяет отрывочные детские фразы, слова, реплики в связный рассказ. После ответов детей педагог делает обобщение, предлагая послушать рассказ про игрушку. Этот рассказ является образцом. Постепенно малыши подходят к составлению описательного рассказа по образцу, фактически повторяя его.

Воспитатель широко использует рассказы: сам составляет рассказ по игрушке. (н – р, рассматривание игрушечных петушка, цыплёнка, курочки можно закончить чтением рассказа К. Д,Ушинского «Петушок с семьёй». Использование разнообразных литературных выставок очень оживляет занятие, повышает эмоциональный настрой, воспитывает образность речи.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Развитие связной речи средствами применения технологии «Синквейн»Консультация для педагогов «Развитие связной речи средствами применения технологии «Синквейн» Педагоги с большим стажем работы в дошкольных учреждениях замечают, что последние годы отмечается замедленный темп развития связной речи.

Консультация для родителей «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: "Развитие связной речи детей дошкольного возраста" Под связной речью понимается развёрнутое изложение.

Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» 1. Актуальность темы. При помощи речи ребёнок выражает.

Развитие связной речи арт-терапевтическими технологиями у детей с ОВЗРазвитие связной речи арт-терапевтическими технологиями у детей с ОВЗ Развитие связной речи играет большую роль в жизни человека. Проблема развития связной речи у дошкольников является очень актуальной. Под.

Развитие связной речи детей в старшем дошкольном возрасте Процесс развития речи ребенка протекает под руководством взрослого. Но при этом эффективность педагогического воздействия зависит от активность.

Развитие связной речи и коммуникативных способностей посредством дидактических игрРазвитие связной речи и коммуникативных способностей посредством дидактических игр Актуальной задачей дошкольного образования является подготовка детей к обучению в школе, всестороннее психическое и интеллектуальное развитие.

Развитие связной речи ребёнка в старшем дошкольном возрастеРазвитие связной речи ребёнка в старшем дошкольном возрасте Развитие связной речи ребёнка - одна из главных задач воспитания и обучения детей в детском саду. Формирование связной речи, изменение.

Развитие связной речи у дошкольников с задержкой психического развития с помощью мнемотехники На протяжении 3 лет я изучала и использовала в своей практической деятельности приемы и методы мнемотехники. Сегодня я хочу вас познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие связной речи по игрушкам и предметам
Опубликовано: 22 июня 2024 в 21:31
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие связной речи по игрушкам и предметам» (включая файлы) размещена пользователем татьяна симачкова (УИ 977672) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД