МААМ-картинки

Развитие связной речи детей в старшем дошкольном возрасте

Надежда Крайнова
Развитие связной речи детей в старшем дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы

Процесс развития речи ребенка протекает под руководством взрослого. Но при этом эффективность педагогического воздействия зависит от активность ребенка в условиях речевой деятельности. Чем активнее ребенок, тем больше он вовлечен в интересную для себя деятельность, тем лучше результат. Поэтому на каждом своем занятии я провожу игры, в которых даны задания на освоение различных разделов речевого развития.

Публикация «Развитие связной речи детей в старшем дошкольном возрасте» размещена в разделах

Развивать речь детей я начинаю с раннего возраста, для этого в своей работе с малышами начинаю использовать артикуляционную гимнастику, разнообразные пальчиковые игры, заучивание коротких стихов и потешек.

На следующем этапе мы с детьми составляем короткие описательные рассказы об игрушках. Так же обучаю детей умению вести диалог с педагогом, слушать и понимать вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая.

Главной задачей развития связной речи ребенка в старшем дошкольном возрасте совершенствование монологической речи. Для осуществления этой цели я использую в своей работе разные виды речевой деятельности. Это и пересказ литературных произведений, составление описательных рассказов о предметах, объектах и явлениях живой природы, создание разных видов творческих рассказов, освоение форм речи – рассуждение, речи – доказательство, речь – планирование, а также сочинение рассказов по картине, из личного опыта.

1. Чтобы на занятиях по составлению рассказа по сюжетной картине у детей не пропал интерес, я стараюсь его начинать с интересного задания: например, разгадывание мини-кроссворда, где отгадки – слова о героях картины, в ходе занятия так же использую другие словесные игры, повышающие активность работы, обязательно с детьми подводим итог занятия, где я интересуюсь о ком составляли рассказ, какие задания вызвали затруднения, а какие выполнились легко и что было интересней всего.

2. Пересказу литературных произведений принадлежит одна из главных ролей в формировании связной речи. Произведения для пересказа я подбираю доступные по размеру, чтобы каждое произведение учило ребенка чему-то полезному, развивало у детей нужные черты личности.

В процессе беседы после чтения произведения использую вопросы к детям, в том числе о выразительности речи. Значительное место занимают упражнения: индивидуальные или хоровые повторения фраз и слов, варианты произношений; выбор наиболее значительных или трудных отрывков. Я считаю, что очень полезно предлагать некоторым детям исправить или улучшить пересказ, повторить по-новому реплику, концовку или небольшой неудавшийся им отрывок. Хорошо подходит пересказ по ролям – дети его очень любят.

3. Очень любят дети и творческие рассказы. Если им предложить придумать рассказ или сказку, они всегда с радостью встречают такие предложения. Перед тем как дети начинают составлять рассказ я даю им установку: использовать слова и выражения, которые мы использовали в «тренировочных упражнениях». Данный прием позволяет детям подойти к выполнению задания более ответственно. Это игры на развитие внимания, памяти, восприятие, быстроты реакции, воображения, слухового внимания: «Тихое эхо», «Умное эхо», «Чья команда быстрее нарисует или соберет картинку», «Тренировка памяти».

4. Также огромное значение в развитии связной речи играет театрализованная деятельность.

В театрализованной игре формируется диалогическая эмоционально насыщенная речь. Очень любят дети брать на себя различные роли, особенно любят кукольный театр. Ведь в него невозможно играть молча: ребенок может стать и актером и режиссером, и сценаристом своего спектакля. Он придумывает сюжет, проговаривает его, озвучивает героев, проговаривает их переживания.

Таким образом, я считаю, что театрализованная деятельность – не просто игра, а прекрасное средство для интенсивного развития речи детей, обогащения словаря, а также развитие мышления, внимания и памяти, что является психологической основой правильной речи.

Самое главное в нашей работе – обучить детей новым речевым формам, способствовать формированию эталонов, образов, правил данной деятельности. Ребенку будет легче излагать свои мысли и в повседневной жизни, и при обучении в школе, если он специально обучается этому в занимательной, интересной форме под руководством взрослого.

Публикации по теме:

Аппликация в старшем дошкольном возрасте «Букет для мамы»Аппликация в старшем дошкольном возрасте «Букет для мамы» Программное содержание: учить детей создавать несложную композицию: располагать на букете цветы; закреплять приемы вырезания и наклеивания,.

Чтение художественной литературы в старшем дошкольном возрастеЧтение художественной литературы в старшем дошкольном возрасте Художественная литература обогащает речь, развивает интеллект, прививает интерес к книге и чтению. Воспитательное и познавательное значение.

Финансовые игры в старшем дошкольном возрасте Финансовые игры для детей направлены не только на изучение нового материала, но и на развитии важных навыков и чувств. Финансовые игры ориентированы.

Гендерные игры в старшем дошкольном возрасте В дошкольном возрасте девочки и мальчики обязательно должны научиться ладить друг с другом и в процессе совместной деятельности понять и.

Фотоотчет «Коммуникативные игры в старшем дошкольном возрасте»Фотоотчет «Коммуникативные игры в старшем дошкольном возрасте» 13 ноября отмечается Всемирный день доброты, а 16 ноября Международный день толерантности (терпимости) В формировании доброты и толерантности.

Космические игры в старшем дошкольном возрасте Космические игры в старшем дошкольном возрасте День космонавтики – это праздник, посвящённый первому полёту человека в космос и освоению.

Фотоотчет «Мир сказок и кукольный театр в жизни детей в старшем дошкольном возрасте»Фотоотчет «Мир сказок и кукольный театр в жизни детей в старшем дошкольном возрасте» Кукольный театр – особое волшебство, целый мир, который ребенок может создать сам вместе с вами. Прочитанные произведения ребенок воспринимает.

Развитие связной речи детей в старшем дошкольном возрасте Процесс развития речи ребенка протекает под руководством взрослого. Но при этом эффективность педагогического воздействия зависит от активность.

Развитие связной речи ребёнка в старшем дошкольном возрастеРазвитие связной речи ребёнка в старшем дошкольном возрасте Развитие связной речи ребёнка - одна из главных задач воспитания и обучения детей в детском саду. Формирование связной речи, изменение.

Эссе «Развитие речи в дошкольном возрасте» Речь развивается в процессе онтогенеза параллельно с физическим и умственным развитием ребенка. Под влиянием взрослых формируется речь детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие связной речи детей в старшем дошкольном возрасте
Опубликовано: 14 июля 2019 в 15:13
+140Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие связной речи детей в старшем дошкольном возрасте» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Крайнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД