Елена Сутырина
Родительское собрание «Развитие связной речи дошкольников» в старшей группе с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повышение уровня педагогической компетентности родителей по вопросу развития связной речи детей старшего дошкольного возраста.
Форма: семинар-практикум.
Подготовительный этап:
1. Провести анкетирование родителей на тему «Речь Вашего ребёнка»
2. Раздать пригласительные билеты, выполненные детьми
3. Расставить столы и стулья так, чтобы получился открытым центр группы.
Темочки:
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
4. Подготовить памятки для родителей «Маленькие секреты по развитию связной речи дошкольников».
5. Подготовить презентацию «Развитие связной речи дошкольников. Советы неравнодушным родителям».
План:
1. Вступительное слово педагога.
2. Оглашение результатов анкетирования. Выводы.
3. Презентация (просмотр и обсуждение) .
4. Проведение воспитателем практической деятельности с родителями по освоению ими приемов развития связной речи детей с помощью упражнений «Речь развиваем, про игру не забываем!».
5. Представление выставки наглядного материала, настольных дидактических игр, серии сюжетных картинок по развитию связной речи дошкольников. Обзор педагогической литературы по теме собрания.
6. Итог собрания.
7. Рефлексия.
Ход собрания:
1. Вступительное слово педагога.
– Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас на сегодняшней встрече. Давайте сегодня поговорим о ваших детях, о том, какую роль играет развитие связной речи в формировании речевой готовности детей к школе. Многие из вас задумывались, какие существуют показатели речевого развития ребёнка старшего дошкольного возраста? (Ответы родителей).
– Связная речь является показателем речевого развития ребёнка. Ведь шестилетний ребёнок способен самостоятельно давать описания различных предметов, составить рассказ по картинке, по серии картин, самостоятельно расположив картины в логической последовательности. Но не забывайте, что для построения связного рассказа, осмысленного вопроса детям требуются новые речевые средства и формы, а усвоить их они могут только из речи окружающих.
Как способствовать развитию связной речи и облегчить процесс усвоения дошкольником полезных навыков вы узнаете благодаря просмотру презентации.
2. Оглашение результатов анкетирования родителей на тему «Речь вашего ребёнка. Выводы.
3. Просмотр презентации «Развитие связной речи дошкольников. Советы неравнодушным родителям».
Я предлагаю вашему вниманию презентацию «Развитие связной речи дошкольников. Советы неравнодушным родителям».
Обсуждение отдельных моментов в презентации. Ответы на вопросы родителей.
4. Проведение воспитателем практической деятельности с родителями по освоению ими приемов развития связной речи детей с помощью упражнений.
-Уважаемые родители, представьте, что вы дети, а я – ваша мама. Я буду предлагать вам задания и упражнения по развитию связной речи, а вы выполнять их. Итак, начнём!
Упражнение 1. Подбери эпитеты и определения к слову. Например: слон – … (большой, серый, толстый, добрый) ; мяч – … (круглый, футбольный, кожаный) ; торт – … (сладкий, фруктовый, шоколадный, вкусный) и т. д. (Ответы родителей) .
Упражнение 2. Узнай по описанию. Например: косолапый, любит мед и малину, спит в берлоге. Кто это? Медведь; ветвистая, высокая, зеленая, колючая. Что это? Ель; старый, кирпичный, двухэтажный. Что это? Дом; грозный, большой, с лохматой гривой. Кто это? Лев.
Упражнение 3. «А если бы…». Предложить помечтать: «А если бы у меня был ковёр-самолёт…», «А если бы у меня были сапоги-скороходы…», «А если бы у меня была машина времени…», «А если бы у меня была шапка - невидимка…».
Упражнение 4. «Назови по-своему». Назови по-новому стихотворение, сказку, мультфильм. Например: как можно назвать сказку «Красная шапочка»? («Приключения маленькой девочки», «По дороге к бабушке», «Как отличить бабушку от волка» и т. д.) .
Упражнение 5. Придумай продолжение сказки. Например, как ты думаешь, что было после того, как лиса съела Колобка?
Обсуждение и анализ ответов родителей.
Представление выставки наглядного материала, настольных дидактических игр, серии сюжетных картинок по развитию связной речи дошкольников. Обзор педагогической литературы по теме собрания, знакомство с пособиями, способствующими развитию связной речи ребёнка.
Итог собрания:
– Дорогие родители, именно от вас, в большей степени, зависит, каким вырастет ваш ребёнок. Детский сад и мы, воспитатели, можем только помочь вам советом, рекомендациями. Но вам необходимо помнить, что самое большое влияние на формирование личности ребёнка оказывают ваши реальные поступки, ваше поведение. Старайтесь быть примером для своих детей.
Рефлексия:
– Уважаемые родители, я предлагаю вам взять в руки это солнышко (название нашей группы) и, передавая его друг другу, поделиться мыслями и ощущениями, которые возникли у Вас в ходе нашей встречи.
– Спасибо всем за открытые высказывания. В знак благодарности дарим всем памятки «Маленькие хитрости» по развитию связной речи дошкольников».
Памятка для родителей
«Маленькие секреты по развитию связной речи дошкольников».
1. Занимайтесь с ребенком каждый день. Продолжительность занятий – от 20 (дети до 6 лет) до 30 минут (дети от 6 лет) в день.
2. Не старайтесь ускорить ход естественного развития ребенка.
3. В общении с ребёнком следите за своей речью. Говорите с ним не
торопясь, при чтении не забывайте о выразительности. Объясняйте ребёнку непонятные слова, которые встречаются в тексте.
4.Поощряйте, чаще хвалите малыша, радуйтесь его успехам,
подбадривайте его, если что-то не получается.
5. Обращайте внимание и устраняйте недостатки речи ребёнка. Если ребёнок торопится высказать свои мысли или говорит тихо, напоминайте ему: говорить надо внятно, чётко и не спеша.
6. Никогда не оставляйте без ответа вопросы ребёнка.
7.Много читайте ребёнку классическую художественную литературу, научите его внимательно слушать.