Татьяна Туева
Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 22
▼ Скачать + Заказать документы
КАРТОТЕКА ЭКОТРЕНИНГОВ.
Цель экотренинга – формировать у детей чувство сопричастности ко всему живому, прививать детям этическую и моральную ответственность перед каждым живым существом, будь то растение или животное.
Занятия экотренингом дают заметный оздоровительный эффект, снимают психологическую напряжённость и настраивают на доброжелательное отношение ко всему живому. Положительный эмоциональный фон занятий помогает снимать у детей стрессы и агрессивность.
«Мы друзья»
(Взрослый обращается к ребёнку, дотрагиваясь ласково до лица ребёнка).
Я мышонок – ты мышонок,
Публикация «Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста „Новый день — новое открытие“, Часть 22» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Природа, экология. Игры, дидактические пособия
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
У тебя глазки – и у меня глазки,
У тебя гладкие – у меня гладкие (щёчки,
У тебя ротик – у меня ротик,
У тебя сладкие – у меня сладкие (губки,
Я твой друг – ты мой друг,
Мы друг друга любим (обнялись).
«Я цветок»
(Дети присели на корточки, обхватив колени руками).
Зимой цветок крепко спит под снегом, но солнышко стало пригревать всё ярче, и цветочек ожил – проснулся, к солнцу потянулся. Стал подниматься всё выше и выше, вырос, окреп и раскрылся (поднялись, подняв руки вверх - радость). Ветер стал раскачивать цветок из стороны в сторону, он стал клониться всё ниже и ниже (легли на пол, закрыли глаза). Ручеёк подхватил цветок и понёс его вниз по течению, цветок плыл, ощущая лёгкое прикосновение ветерка и воды. Ему стало так хорошо и приятно (прикоснуться к каждому ребёнку, поднялись).
«Здравствуй мир»
(Дети протягивают руки к солнцу и здороваются с ним).
Здравствуй солнышко! Приходи к нам в гости.
(Затем ловят солнечный луч, прижимают ладони к груди и рассказывают, где поселился лучик – в голове, сердце и т. д. ; и какие возникли чувства).
«Цветы»
Раз, два, три – выросли цветы, к солнцу потянулись – высоко, стало им приятно и легко! (приподнимаются на носочках, слегка покачиваясь, руки вверх).Ветер пролетал, стебельки качал, влево качнулись – низко пригнулись, вправо качнулись – низко пригнулись. Ветерок убегай! Ты цветочки не ломай! Пусть они цветут, растут, детям радость несут (кружатся).
«Жук»
В группу к нам жук влетел, зажужжал и запел (ж). Вот он вправо полетел, вот он влево полетел. Жук, вот правая ладошка, посиди немножко. Жук, вот левая ладошка, посиди немножко. Жук на потолок присел. На носочки мы привстали, но жука мы не достали.
«Опёнок»
Влез опёнок на пенёк, простоял один денёк. На ветру качался, низко наклонялся. Тоненький – тоненький, ножка, как соломинка! А потом склонился – и совсем свалился! (Дети стоят, покачиваясь из стороны в сторону, затем ложатся на пол. Рассказывают о том, что «чувствует» опёнок).