Татьяна Туева
«Новый день — новое открытие». Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. 1 часть
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время в дошкольном мире существует множество программ и технологий по экологическому воспитанию. Со многими из них я познакомилась, некоторые изучила: «Наш дом природа» Рыжовой Н. А., «Мы» Кондратьевой Н. Н., «Юный эколог» Николаевой С. Н.
Главная цель их изучения – отбор и систематизация экологически значимого содержания о природе и окружающем мире для детей моей группы, в соответствии с учётом имеющихся материалов на базе детского сада и природного окружения.
Публикация «„Новый день — новое открытие“, Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста, 1 часть» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Природа, экология. Игры, дидактические пособия
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
На первых этапах экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста строила по программе С. Н. Николаевой «Юный эколог», далее начала коррекцию программы, разработала свои методические рекомендации "Новый день - новое открытие".
Являясь членом творческой группы детского сада разработала тематические планы по познавательному развитию в регламентируемой и не регламентируемой деятельности детей с учётом требований программ «Радуга», «Экологическое воспитание дошкольников». Для проведения экологических мероприятий в нетрадиционной форме разработала рекомендации по подготовке к проведению экологических акций: «Дерево», «Ёлочка – живая иголочка», «Чистый воздух», «Берегите воду», «Внимание первоцветы». С целью систематизации работы по экологическому воспитанию разработала тематические и перспективные планы для работы с детьми старшего дошкольного возраста: по организации наблюдений, экскурсий и целевых прогулок, исследовательской и трудовой деятельности. Все эти разработки вошли в методическое пособие.
Методическое пособие "Новый день - новое открытие".
Введение.
Эпиграф.
Следует «вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый день он открывал в нём для себя что-то новое, чтобы рос исследователем…»
В. А. Сухомлинский
Природа радует и восхищает нас своей красотой: «пушистые облака в небе, узорчатый кленовый лист, иней на тонкой веточке, желтые огоньки одуванчиков на лугу…». Разве можно не любоваться всем этим? Природа постоянно дарит нам радость открытий!
Одним из залогов успешного экологического воспитания дошкольников становится непосредственный контакт и живое общение ребенка с природой. Благодаря правильной организации такого общения с объектами природы и проведению систематизированной и целенаправленной работы по воспитанию экологической культуры детей младшего дошкольного возраста, удалось пробудить у них интерес к окружающему миру, развить эмоциональную восприимчивость и отзывчивость. Малыши накопили определенные знания о природе и природных явлениях, о растениях и животных. Опираясь на эти достижения, продолжим работу по воспитанию экологической культуры с детьми старшего дошкольного возраста.
В представленных материалах разработаны: ежедневные специально организованные наблюдения в природе, экскурсии и целевые прогулки, мероприятия по подготовке и проведению экологических акций, практическая и исследовательская деятельность.
Предлагаемые мероприятия пробуждают любознательность, исследовательский интерес, расширяют представления детей о мире природы, о правилах поведения человека в окружающей среде, способствуют углублению знаний о причинно-следственных связях и процессах происходящих в природе, формируют чувство сопричастности и личной ответственности за сохранение природы.
Воспитателю необходимо перейти из роли источника знаний в роль организатора деятельности детей, не ущемляющего их инициатив.
Цели и задачи.
ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ – продолжать способствовать формированию у детей нового экологического сознания на основе чувственного восприятия окружающего мира, осознанно – правильного и ответственного отношения к природе и ее объектам.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:
Создать развивающую среду, способствующую развитию познавательных и творческих способностей.
Формировать систему экологических знаний и представлений, пробуждать исследовательский интерес, любознательность.
Воспитывать гуманное отношение к природе и ее окружению, формировать позицию помощника и защитника природы.