Татьяна Туева
«Новый день — новое открытие». Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. 2 часть
▼ Скачать + Заказать документы
Пути реализации.
Чтобы эффективно решать задачи по экологическому воспитанию, необходимо прежде всего, обеспечивать детям постоянное общение с природой.
С этой целью разработала перспективные и тематические планы наблюдений, экскурсий и целевых прогулок в природу, мероприятия по организации и проведению экологических акций, исследовательской и трудовой деятельности.
Немаловажно также, создать условия, позволяющие каждому ребенку реализовать свою познавательную активность, способность отражать полученные впечатления в различных видах продуктивной деятельности.
Публикация «„Новый день — новое открытие“, Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста, 2 часть» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Природа, экология. Игры, дидактические пособия
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Расширять представления детей о мире природы, о правилах поведения человека в окружающей среде посредством чтение экологических сказок, рассказов, стихов, тренингов.
Углублять знания о причинно-следственных связях и процессах происходящих в природе, организуя наблюдения, самостоятельную исследовательскую деятельность детей.
Формировать чувство сопричастности и личной ответственности за сохранение природы, привлекая к уходу за объектами природы и участию в экологических акциях.
Принципы построения педагогического процесса.
В основе построения педагогического процесса в течение учебного года лежит органичная связь тематического плана с временами года и сезонными проявлениями природы. Это делает работу с детьми более жизненной, связывает все мероприятия с окружающей ребенка действительностью.
Обучение и воспитание детей построено на следующих принципах.
Принцип наглядности. Дети старшего дошкольного возраста ещё нуждаются в возможности увидеть все то, о чем мы им говорим, и лучше воспринимают и надолго запоминают то, что они увидели. Для этого можно использовать не только объекты природы, но и образцы настоящего искусства, живописи, музыки, литературы.
Принцип дидактики. Мир природы раскрывается детям через различные виды ощущений. В старшем дошкольном возрасте они больше внимания уделяют деталям, признакам предмета или явления, находят причинно – следственные связи.
Принцип комплексности. Задачи экологического воспитания решаются комплексно в процессе разнообразной детской деятельности.
Принцип личностно – ориентированного взаимодействия. Необходимо помнить, что дети развиваются не одинаково, обладают различным природным потенциалом, индивидуальными особенностями и возможностями, поэтому при планировании работы это следует учитывать.