Татьяна Туева
Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 7
▼ Скачать + Заказать документы
ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ.
Одним из важных условий реализации системы экологического образования в дошкольном учреждении, является правильная организация развивающей среды, которая должна способствовать развитию ребёнка, как личности.
С точки зрения экологического образования среда в группе должна выполнять разнообразные функции: оздоровительную, развивающую, познавательную, воспитательную и эстетическую.
Мы постарались создать развивающую среду, чтобы она отвечала всем требованиям, предъявляемым к ней.
Публикация «Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста „Новый день — новое открытие“, Часть 7» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Природа, экология. Игры, дидактические пособия
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Лаборатория – для проведения исследовательской работы.
Живой уголок – для наблюдений и осуществления ухода за растениями и животными.
Библиотека художественной и научно–популярной книги – для чтения, рассматривания иллюстраций, проведения бесед, обсуждений прочитанного, конкурсов.
Огород, сад – для осуществления ухода за растениями, наблюдений, выращивания экологически безопасного урожая, знакомства с правилами личной безопасности.
Экологический театр – для постановки экологических инсценировок, спектаклей с участием детей.
Уголок ручного и художественного труда – для изготовления поделок
из природного материала, конструирования и моделирования.
Тропа «здоровья» к роднику - для знакомства детей с природными объектами (уголок нетронутой природы, аллея редких пород деревьев, муравейник, река, берёзовая роща, с биоцинозом поля, луга.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.
В работе с родителями можно использовать как традиционные формы (родительские собрания, консультации, беседы, так и нетрадиционные (деловые игры, круглый стол, дискуссии). Все эти формы основываются на педагогике сотрудничества, поэтому работу мы проводим в двух направлениях: педагог – родитель; педагог – ребенок – родитель.
Надо не только просвещать детей и родителей, но и учить тому, как вести себя в природе. Можно предложить родителям совместно с педагогами составить правила поведения в природе.
Эффективной формой работы с родителями является, например, круглый стол «Воспитание доброты к природе». Начать можно с прослушивания магнитофонной записи рассказов детей о своих питомцах.
Для родителей, дети которых проявляют жестокость к животным, цель беседы – не навреди.
Для родителей, дети которых проявляют равнодушие, цель – заинтересовать. В процессе бесед целесообразно дать советы родителям.
Еще одна форма работы с семьей – педагогические ширмы, в которых родителям даются четкие, конкретные, практические советы по узкой теме. Здесь можно предложить родителям серию вопросов, которые они будут решать с ребенком дома, на природе. В ширме можно помещать и логические задачи, знакомить родителей с народными приметами.
Очень эффективны консультации для родителей, например «Использование художественной литературы в экологическом воспитании». Оформить выставку книг по природе, дать конкретные советы родителям.