Папки-передвижки

Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 7 (1 фото)

Татьяна Туева
Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 7
▼ Скачать + Заказать документы

ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ.

Одним из важных условий реализации системы экологического образования в дошкольном учреждении, является правильная организация развивающей среды, которая должна способствовать развитию ребёнка, как личности.

С точки зрения экологического образования среда в группе должна выполнять разнообразные функции: оздоровительную, развивающую, познавательную, воспитательную и эстетическую.

Мы постарались создать развивающую среду, чтобы она отвечала всем требованиям, предъявляемым к ней.

Публикация «Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста „Новый день — новое открытие“, Часть 7» размещена в разделах

Лаборатория – для проведения исследовательской работы.

Живой уголок – для наблюдений и осуществления ухода за растениями и животными.

Библиотека художественной и научно–популярной книги – для чтения, рассматривания иллюстраций, проведения бесед, обсуждений прочитанного, конкурсов.

Огород, сад – для осуществления ухода за растениями, наблюдений, выращивания экологически безопасного урожая, знакомства с правилами личной безопасности.

Экологический театр – для постановки экологических инсценировок, спектаклей с участием детей.

Уголок ручного и художественного труда – для изготовления поделок

из природного материала, конструирования и моделирования.

Тропа «здоровья» к роднику - для знакомства детей с природными объектами (уголок нетронутой природы, аллея редких пород деревьев, муравейник, река, берёзовая роща, с биоцинозом поля, луга.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.

Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 7

В работе с родителями можно использовать как традиционные формы (родительские собрания, консультации, беседы, так и нетрадиционные (деловые игры, круглый стол, дискуссии). Все эти формы основываются на педагогике сотрудничества, поэтому работу мы проводим в двух направлениях: педагог – родитель; педагог – ребенок – родитель.

Надо не только просвещать детей и родителей, но и учить тому, как вести себя в природе. Можно предложить родителям совместно с педагогами составить правила поведения в природе.

Эффективной формой работы с родителями является, например, круглый стол «Воспитание доброты к природе». Начать можно с прослушивания магнитофонной записи рассказов детей о своих питомцах.

Для родителей, дети которых проявляют жестокость к животным, цель беседы – не навреди.

Для родителей, дети которых проявляют равнодушие, цель – заинтересовать. В процессе бесед целесообразно дать советы родителям.

Еще одна форма работы с семьей – педагогические ширмы, в которых родителям даются четкие, конкретные, практические советы по узкой теме. Здесь можно предложить родителям серию вопросов, которые они будут решать с ребенком дома, на природе. В ширме можно помещать и логические задачи, знакомить родителей с народными приметами.

Очень эффективны консультации для родителей, например «Использование художественной литературы в экологическом воспитании». Оформить выставку книг по природе, дать конкретные советы родителям.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Чистый город»Дидактическая игра по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Чистый город» Дидактическая игра по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Чистый город» 2017 год по указу Президента РФ В. В. Путина.

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Берегите лес!» Цель : формирование системы знаний об экологических проблемах современности и пути их разрешения. Задачи: Образовательные: создать условия.

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Отчего и почему?» Методическая разработка по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Природа наше богатство» Конспект НОД: «Отчего.

Методическое пособие по патриотическому воспитанию «Тавдинский навигатор» для детей младшего и старшего дошкольного возрастаМетодическое пособие по патриотическому воспитанию «Тавдинский навигатор» для детей младшего и старшего дошкольного возраста Девиз: Знай, помни, дорожи историей своего города! Узнай всё о своём крае, его природе, известных людях, люби то, что тебя окружает, ведь.

Отчет по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №28» Отчет по экологическому воспитанию.

Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Зеленый патруль»Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Зеленый патруль» Муниципальное автономное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Светловского городского округа Детский № 1 «Пчелка» Проект.

Проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Природа Ямала» .

Проект по экологическому воспитанию «Времена года» для детей старшего дошкольного возраста Проект по экологическому воспитанию «Времена года»Вид проекта: долгосрочный (сентябрь-июнь) Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.

Сценарий квест-игры по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Приключения эколят» Авторы: Рыжкова О. Н. - воспитатель I квалификационной категории, Добыченко Ю. С. - зам. заведующего по ВМР I квалификационной категории.

Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 7
Опубликовано: 24 декабря 2017 в 16:15
+172Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 7» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Туева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД