Татьяна Туева
Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день-новое открытие» 5 часть
▼ Скачать + Заказать документы
ДИАГНОСТИКА
Что должны знать дети 6-7 лет о живой природе.
РАСТЕНИЯ.
ФАКТЫ.
знать и называть 5 – 7 видов комнатных растений, деревьев и кустарников, 3 – 4 травянистых растения, 8 – 9 овощей и фруктов, 3 вида злаков и грибов;
знать названия первых весенних цветов, отличать их в природе и на фотографии;
Публикация «Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста „Новый день-новое открытие“ 5 часть» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Природа, экология. Игры, дидактические пособия
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
замечать, что у растений одни и те же органы могут иметь разный вид (у дерева, цветка, кустарника – стебель, листья – цельные, рассеченные, игольчатые);
знать несколько способов вегетативного размножения растений: побегами, черенками, делением куста, отводками, детками, клубнями, луковицами.
ОБОБЩЕННЫЕ ПОНЯТИЯ.
знать, что растения могут размножаться либо семенами, либо другими органами;
осознавать, что растению для нормального роста необходимы сразу несколько факторов: влага, тепло, свет, и почва;
понимать роль климата, погодных условий, качества ухода за растениями;
понимать элементарные представления о значении физиологического покоя растений зимой (веточки, срезанные в декабре распускаются дольше, чем весенние);
связывать «зимний сон» растений с недостатком условий: тепла, света, влаги;
знать о существовании теплолюбивых и холодостойких растениях;
уметь по внешнему виду различать растения, нуждающиеся в разных условиях.
ТРУД.
самостоятельно в полном объеме выполнять обязанности дежурных, выявлять растения, требующие пересадки; уметь пересадить растение, знать, как ухаживать за растением;
самостоятельно выполнять трудовые операции по выращиванию растений на огороде и цветнике; уметь планировать труд и распределять обязанности между собой;
научиться гербаризировать растения;
рисовать несложный натюрморт, изготавливать из природного материала различные поделки;
сочетать практическую деятельность на участке и в уголке природы с наблюдением за ростом и развитием растений, устанавливать общие закономерности этих процессов;
ставить эксперименты по выявлению зависимости роста и развития растений от наличия тех или иных условий, фиксировать их результаты, уметь делать выводы из полученных данных;
ОХРАНА ПРИРОДЫ.
осознавать, что для нормального роста и развития растений необходимо наличие одновременно нескольких условий;
понимать ответственность человека за создание этих условий, познакомиться с существованием Красной книги; знать названия некоторых растений, занесенных в неё;
осознавать, что исчезновение растений сделает невозможным существование животных и в конечном итоге приведет к гибели человека;
активно применять на практике знания по охране природы, останавливать тех, кто портит растения и наносит им вред.
ЖИВОТНЫЕ.
ФАКТЫ.
познакомиться с животными других климатических зон;
наблюдать за гнездованием птиц в природе;
видеть в природе маскировку некоторых животных, понимать подо что они маскируются;
рассматривать фотографии животных, сделанные в природе, обсуждать особенности их строения, поведения.
ОБОБЩЕННЫЕ ПОНЯТИЯ.
выделять признаки приспособления животных к среде обитания (по способу передвижения, по защите от врагов, приспособлению к холоду и жаре, приспособлению к неблагоприятным условиям, по характеру питания);
знать 3 способа размножения животных: икрометание, откладка яиц, живорождение;
знать, что по характеру животные бывают мирными и агрессивными;
уметь группировать животных по общим признакам, понимать, что одно и то же животное может входить в разные группы, в зависимости от выбранного признака.
ТРУД.
самостоятельно в полном объеме выполнять обязанности дежурных;
регулярно подкармливать зимующих птиц, знать, какие корма им необходимы;
уметь работать коллективно, планировать работу, распределять обязанности;
проявлять творчество в продуктивных видах деятельности;
уметь проводить наблюдения и эксперименты, предвидеть результат, и не проводить опытов, наносящих вред здоровью животных.
ОХРАНА ПРИРОДЫ.
усвоить правила обращения со своими и чужими животными;
понимать, что для нормальной жизни животных необходимы определенные условия, осознавать ответственность человека за создание этих условий; знать, что прирученных животных нельзя выпускать на волю;
осознавать значение животных не только для человека, но и в природе;
знать о существовании Красной книги, запомнить некоторых животных, занесенных в неё;
осознавать, что исчезновение животных на Земле приведет к гибели всей природы, в том числе и человека.