Получи документы

«Новый день — новое открытие». Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. 3 часть (1 фото)

Татьяна Туева
«Новый день — новое открытие». Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. 3 часть
▼ Скачать +Заказ

ДИАГНОСТИКА.

Психолого-педагогическая диагностика проводится с целью осуществления индивидуального подхода в образовательном процессе. Она основана на наблюдениях за поведением каждого ребёнка. Можно использовать различные неформальные техники наблюдений: регистрация эпизодов из жизни группы, дневниковые заметки, образцы детских работ, беседы и интервью. Можно использовать диагностические задания.

Анализ результатов диагностики позволяет понять каждого ребёнка и создать условия для его развития на основе индивидуального подхода, путём реорганизации развивающей среды и создания новых возможностей обучения детей.

КРИТЕРИИ ОТНОШЕНИЯ ДЕТЕЙ К ПРИРОДЕ.

Публикация «„Новый день — новое открытие“, Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста, 3 часть» размещена в разделах

ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ

Для детей характерна выраженная положительная направленность отношения к природе. Они с удовольствием, по собственной инициативе общаются с живыми природными объектами, наблюдают за проявлением их особенностей. Охотно откликаются на предложение взрослого помочь живому, самостоятельно видят необходимость ухода и качественно его выполняют, испытывают удовольствие от оказанной помощи.

У них сформирован достаточно широкий круг представлений о природе, они самостоятельно выделяют ряд существенных признаков живого у отдельных объектов и групп.

Достаточно уверенно ориентируются в правилах поведения в природе, стараются их придерживаться. Стремятся к совершению добрых поступков.

«Новый день — новое открытие». Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. 3 часть

СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ.

Дети в целом проявляют к природе положительное отношение. Заботятся о конкретных живых объектах, которые имеют к ним непосредственное отношение и привлекательны для них, и общаются с ними по собственной инициативе. Выделяют отдельные признаки живого (у животных в основном – движение и питание; у растений – рост).

Замечают нарушения правил поведения в природе, но для них еще характерно несовпадение суждений и реального поведения.

Направленность труда по уходу за живыми существами до конца не осмысленна: детей привлекает процесс выполнения трудовых действий, а не получение качественного результата, важного для жизни живого.

НИЗКИЙ УРОВЕНЬ.

Для детей характерно неустойчивое отношение к животным и растениям. Наряду с отдельными позитивными действиями могут проявлять к объектам небрежность и даже агрессивность.

По собственной инициативе не проявляют желания общаться с живыми существами. Представления о природных объектах поверхностны, часто неадекватны.

Дети в целом понимают, что нельзя наносить вред природе, но не осознают почему. Не выполняют правила гуманного взаимодействия с природой, не умеют ухаживать за живыми существами.

МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ.

1. Представления.

Цель: Выявить характер представлений ребенка о живом.

1. Как ты узнал, что все это живое?

2. Почему ты считаешь, что (называется конкретное животное, растение) живой?

3. Расскажи, что есть у (называется конкретное животное, растение, человек?

4. Зачем нужны (называются части и органы?

5. Сможет ли (называется объект) жить без (называются части и органы? Почему?

Цель: Выявить представления о свойствах целостного живого организма: его потребностях в условиях среды, состоянии.

1. Как ты думаешь, что нужно животным (растениям, человеку, чтобы жить и хорошо себя чувствовать?

2. Как нужно ухаживать за животными (растениями? Что делает человек, чтобы быть здоровым?

3. Как себя чувствует это растение (животное, человек? Как ты это узнал? Как ему помочь?

Цель: Выявить представления о среде обитания животных.

Цветные изображения основных сред обитания живого (воздушной, водной, наземной, силуэтные картинки животных. Предлагается проблемно – игровая ситуация «Кто-то перепутал животных и места их обитания».

1. Правильно ли «расселили» животных? Почему ты так думаешь?

2. Помоги животным и посели их так, чтобы им хорошо жилось. Почему (называется конкретное животное) удобно жить (называется среда обитания?

3. Хорошо ли разным животным и растениям жить вместе (в лесу, в водоеме, на лугу? Почему?

Цель: Понимания ребенком ценности природных объектов.

1. Любишь ли ты животных и растения?

2. С какими живыми существами тебе нравится встречаться, с какими не нравится? Почему?

3. Зачем нужны животные и растения?

4. Могут ли люди прожить без животных и растений? Почему?

5. Может ли человек прожить без других людей? Почему?

Цель: Представления ребенка о нормах отношения к живому.

1. Как поступил мальчик (девочка? Почему?

2. Как, бы ты поступил на его (ее) месте?

3. Какие добрые дела ты делал для животных, растений, людей?

2. Отношение детей к природе.

Цель: Особенности отношения дошкольников к животным и растениям.

1. Как себя чувствует живой объект?

2. Как ты это узнал?

3. Как ему можно помочь?

4. Хотел бы ты помочь животному или растению?

5. Почему ты хочешь ему помочь?

3. Практическая деятельность детей в природе.

Цель: Умение ребенка осуществлять уход за растениями.

Дошкольнику предлагается полить растение, удалить с него пыль, разрыхлить почву. (Каждый вид ухода выполняется отдельно).

Сначала у ребенка выясняется, хотел бы он поухаживать за растениями и для чего это нужно делать.

Затем предлагается: выбрать из уголка природы растение, нуждающиеся в поливе (удалении пыли, рыхлении) и объяснить свой выбор; ответить, каким станет растение после ухода за ним; рассказать, как он будет осуществлять каждый вид ухода; подобрать необходимое оборудование для предстоящего вида труда; объяснить, как узнать, что уход достаточен. Ребенку предлагается полить растение (удалить пыль, рыхлить землю). Воспитатель фиксирует практические действия и качество результата труда.

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Берегите лес!» Цель : формирование системы знаний об экологических проблемах современности и пути их разрешения. Задачи: Образовательные: создать условия.

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Отчего и почему?» Методическая разработка по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Природа наше богатство» Конспект НОД: «Отчего.

Методическое пособие по патриотическому воспитанию «Тавдинский навигатор» для детей младшего и старшего дошкольного возрастаМетодическое пособие по патриотическому воспитанию «Тавдинский навигатор» для детей младшего и старшего дошкольного возраста Девиз: Знай, помни, дорожи историей своего города! Узнай всё о своём крае, его природе, известных людях, люби то, что тебя окружает, ведь.

Отчет по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №28» Отчет по экологическому воспитанию.

Перспективный план работы в летний период по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Цель. Сохранять и укреплять здоровье детей во время летнего отдыха, формировать основы экологического сознания и экологической культуры.

Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Зеленый патруль»Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Зеленый патруль» Муниципальное автономное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Светловского городского округа Детский № 1 «Пчелка» Проект.

Проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Природа Ямала» .

Проект по экологическому воспитанию «Времена года» для детей старшего дошкольного возраста Проект по экологическому воспитанию «Времена года»Вид проекта: долгосрочный (сентябрь-июнь) Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.

Сценарий квест-игры по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Приключения эколят» Авторы: Рыжкова О. Н. - воспитатель I квалификационной категории, Добыченко Ю. С. - зам. заведующего по ВМР I квалификационной категории.

Сценарий развлечения экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Береги природу!»Сценарий развлечения экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Береги природу!» Разработала Попонина Елена Ивановна Музыкальный руководитель МБДОУ «Добрянский детский сад «20» Цель: Приучать детей любить и беречь природу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Новый день — новое открытие». Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. 3 часть
Опубликовано: 23 декабря 2017 в 16:21
+171Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Новый день — новое открытие». Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. 3 часть» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Туева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД