Татьяна Туева
Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день-новое открытие» 4 часть
▼ Скачать +Заказ
ДИАГНОСТИКА.
4. Уровень знаний о животных. (Подготовить картинки с изображением разных экологических групп; с изображением стадий роста и развития; дидактическую игру «Зоологическое лото»; модели: «птицы», «звери», «рыбы», «насекомые», «животные»).
4. 1 Беседа по картинкам:
– Кто это?
– Подбери к животным их детенышей и назови их.
– Составь группы: «птицы», «звери», «рыбы», «насекомые», «животные».
Публикация «Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста „Новый день-новое открытие“ 4 часть» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Природа, экология. Игры, дидактические пособия
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
– Найди (подбери) модели этим группам животных (или, что обозначает эта модель).
– Почему ты объединил рыб (птиц) в одну группу?
– Разложи картинки с изображением роста и развития животных (цыплёнка, рыбы) по порядку. Что было сначала, что потом?
4.2 Что происходит с птицами (рыбами, зверями, насекомыми) зимой, весной, летом, осенью? Почему это происходит?
4.3 Организовать игру «Зоологическое лото». Предложить детям подобрать картинки с изображением животных разных экологических групп по месту и среде обитания.
5. Уровень знаний о растениях. (Подготовить картинки с изображением растений цветника 3 – 4 вида, огорода, леса, поля 2 – 3 вида, комнатные растения 4 – 5 видов; картинки с изображением стадий роста и развития гороха, фасоли; модели понятий – травы, кустарники, деревья, растения, «живая природа», «неживая природа»).
5. 1 Беседа по картинкам:
– Назови это растение.
– Где растет?
– Нарисуй или разложи по порядку картинки: как растет горох (фасоль).
– Что нужно делать, чтобы растения хорошо росли?
– Назови, и покажи растения, которые любят много света, влаги.
5.2 Почему растениям нужны свет и влага?
5.3 Что происходит с растениями леса (огорода) в разные времена года? Почему?
5.4 Организовать игру «Путаница». Задания:
– Разложи части растения правильно
– Почему их следует расположить так, а не по-другому?
– Зачем растению: стебли, листья, корни, цветки?
5.5 Задания «Подбери модели» : подбери картинки с изображением растений, и разложи их по группам: травы, деревья, кустарники; подбери к ним модели; объясни свой выбор.
6. Уровень умений.
Цель. Умение фиксировать изменения природы в рисунках.
Анализ рисунков детей.
Цель. Устанавливать причинно – следственные связи и применять правила поведения в природе.
Можно ли оставлять на берегу реки мусор, бросать в воду пустые бутылки из-под воды, банки, бумажки, пластиковые пакеты? Почему? Чем это плохо для обитателей реки, озера?
Рассмотреть рисунки, изображающие «плохие» и «хорошие» действия человека по отношению к природе. Скажите, кто поступает правильно, заботится о природе, а кто вредит ей своими действиями. Нарисуйте красный кружок и зачеркните рисунки, на которых изображены неправильные действия. Подумайте и скажите, как можно исправить нанесенный природе вред. Как нужно себя вести, чтобы охранять природу?
Что должны знать о природе дети старшей группы, я опубликовала в предыдущих постах. Поэтому, чтобы не повторяться, предлагаю познакомится с тем,
ЧТО ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ О ЖИВОЙ И НЕЖИВОЙ ПРИРОДЕ дети подготовительной группы.
НЕЖИВАЯ ПРИРОДА.
ФАКТЫ.
знать название месяцев каждого сезона и изменение погоды характерное для каждого месяца;
иметь представление о воздухе, как материальной среде, о ветре, как о движении воздуха; проводить эксперименты по ознакомлению со свойствами воздуха;
получить элементарные представления об электричестве, магнетизме, световых явлениях в природе и в быту, проводить опыты.
ОБОБЩЕННЫЕ ПОНЯТИЯ.
наблюдать за изменением длины дня, связывать эти изменения с положением Солнца на небе;
понимать причины сезонных изменений в природе, уметь делать умозаключения, систематически решать логические задачи;
иметь реалистические представления о природных явлениях;
знать несколько новых народных примет, проверять их правильность путем собственных наблюдений;
выпускать календарь природы.
ТРУД.
уметь самостоятельно спланировать работу и разделить обязанности со сверстниками;
в течение года выполнять трудовые операции на участке;
вести самостоятельные наблюдения за явлениями неживой природы, результаты отражать в календарях наблюдений;
определять температуру воздуха, воды, почвы;
понимать принцип работы компаса, уметь определять стороны света.
ОХРАНА ПРИРОДЫ.
иметь прочные и осознанные навыки по соблюдению чистоты и порядка на участке, на улице, в группе, в местах отдыха.