Полина Ушакова
Календарно-тематическое планирование «Овощи и фрукты» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Методическое обеспечение образовательного процесса
Календарно-тематическое планирование
Группа старшая, тема «Овощи и фрукты»
Цель: обобщить и закрепить полученные знания об овощах, их внешнем виде и пользе для человека.
Итоговое мероприятие: Коллективная аппликация «Дары осени».
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель.
Публикация «Календарно-тематическое планирование „Овощи и фрукты“ в старшей группе» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Овощи, фрукты, урожай. Планирование, недели
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграций образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности Работа с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6
21 сентября, вторник Утро Познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие Утренняя гимнастика.
Учить рассматривать семена цветковых растений, деревьев и кустраников. Беседа с Ромой и Даниилом «Могут ли овощи принести вред нашему здоровью». Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. Самостоятельная деятельность детей в центре активности Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы по запросам родителей.
НОД Познавательное развитие И. П деятельность «Волшебный сундучок»
Цель: учить на ощупь определять тот или иной овощ и фрукт.
Средства: Сундук, муляжи.
Художественно-эстетическое развитие Музыкальная деятельность
Прогулка Познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие Наблюдение за муравьями.
Цель: расширять знания об особенностях внешнего вида муравьев, их жизненных проявлениях, вызвать интерес к окружающему миру. Индивидуальная работа, учить Полину и Лену находить у двух предметов сходства и отличия. Трудовая деятельность. Сгребание опавших листьев граблями.
Цель: приучать доводить начатое дело до конца. Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом.
Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки.
Подвижная игра «Найди свой цвет».
Цель: По сигналу воспитателя искать свой цвет.
Работа перед сном Речевое развитие Чтение русской-народной сказки «Лиса и кувшин», О. Калицы
Вечер Познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Чтение худ. Литературы по выбору детей Разучивание, проговаривание скороговорок с Максимом, Леней. Ситуативный разговор что нужно отпрашиваться домой у воспитателя Работа в центре «Почемучка», игры на формирование мелкой моторики.
Социально-коммуникативное, физическое развитие Трудовая деятельность.
Подметание дорожек, ведущей к участку.
Цель: учить детей пользоваться веничком.
Подвижные игры «Ловишки», «Подбрось-поймай».
Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр.
2. Перспективный план руководства сюжетно-ролевыми играми
Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин»
Ознакомление с окружающим в активной деятельности Обогащение игрового опыта Организация гибкой динамической среды Активизирующее обогащение взрослого с детьми
1. Рассматривание иллюстраций
Цель: конкретизировать знания по теме «Магазин»
2. НОД по ознакомлению с окружающим «Профессия продавец»
Цель: уточнить знания детей о профессии продавец.
3. Просмотр презентации на тему: «Что есть в магазине»
Цель: формировать представление детей о магазинах, их значимости.
1. Совместная игра с воспитателем.
Цель: создать условия для развития личностных качеств детей посредством игры.
2. Словесное решение проблемной ситуации.
Миша и Люба захотели играть в «Магазин». Миша шофер, привозит продукты; Люба продавец, покупателя – нет.
Цель:
формирование умений договариваться на игру.
3. Практическое решение проблемной ситуации: Вова, Настя, Женя, Катя захотели поиграть в «Магазин», Вова-директор магазина, Катя – продавец хлеба, Настя – продавец хлеба, Женя – помощница директора магазина, а вот покупателем никто не хочет быть.
Цель: формирование умений распределять роли, учитывая точку зрения партнера
4. Словесно-практическое решение проблемной ситуации: Дети играют в магазин. Алла пришла к отделу с хлебом и молчит.
Цель: формирование умений строить развернутые ролевые диалоги. 1. Изготовление атрибутов воспитателем: ценники, вывеска «Магазин».
Цель: обогащение игровой среды
2. Изготовление атрибутов детьми: модули продуктов, деньги.
Цель: формирование умений изготавливать атрибуты для игры
3. Изготовление атрибутов с родителями: специальная одежда продавца
Цель: обогащение игровой среды. Участие в роли покупателя.
Цель: формирование умения замещать действие словом.
Захожу в магазин продуктов. Подхожу к отделу с овощами и фруктами.
«Доброе утро, у вас спелые груши? Можно мне пол кило груш и пол кило яблок!»
Продавец вежливо отдает фрукты со словами, что все свежее недавно привезли.
«Большое спасибо!»
3. Конспект НОД на тему: «Профессия продавец-флорист».
Цель: формировать знания о профессии продавец;
Задачи:
Образовательные: Расширять знания о труде продавца-флориста.
Развивающие: Формировать предпосылки учебной деятельности: слушать, видеть и слышать.
Воспитательные: Воспитывать интерес к труду взрослых, уважительное отношение к людям, которые трудятся в магазине.
Форма организации: фронтальная
Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций, просмотр видеофильма.
Средства: муляжи цветов.
Способы: вопросы, рассказ воспитателя, разыгрывание сценки.
№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Предполагаемая деятельность детей Предполагаемый результат
1. Организационно-мотивационный этап (вводная часть) Создавать интерес к предстоящей деятельности Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел Степашка, вместе с нами он будет сегодня получать новые знания.
Давайте с ним поздароваемся! Дети приветствуют Степашку. Дети берутся за руки, начинается занятие.
2. Основная часть
2.1 Этап постановки проблемы Активизировать мыслительную деятельность детей перед восприятием материала. Сегодня на занятии мы с вами узнаем кто такой продавец-продавец-флорист? Где он работает? Чем занимается? Отвечают на вопросы. Дети настроены на получение знаний.
2.2 Этап восприятия материала Обогащать знания о магазинах и их работниках. Давайте сначала поиграем.
1. Игра «Распредели и доставь товар в магазины».
По группе выставлены большие карточки с символическим изображением магазинов или отделов (хлебный, обувной, игрушек, овощной и др., вывески магазинов, полки и столы.
В о с п и т а т е л ь: Кто-то перепутал все товары. Теперь трудно определить, какой товар в какой магазин следует распределить.
Предлагает разобрать товары и развести их по магазинам.
Воспитатель показывает поочередно товары (игрушечные предметы или картинки, ребенок, правильно назвавший товар и соответствующий ему магазин, отвозит товар на место. Так заполняются все прилавки магазинов.
Ребята как вы считаете:
– Кто такой продавец?
– Что он делает?
– Где он трудится?
– Кто такой покупатель?
– Как должны общаться продавец и покупатель?
А теперь давайте снова поиграем «Магазин».
Дети делятся на продавцов и покупателей (с помощью считалки). Покупатель должен описать товар (не называя его, который он хочет купить, но так, чтобы продавец смог отгадать его и продать. Воспитатель может показать детям на своем примере. Дети меняются ролями во время игры.
Дети играют в игру «Распредели и доставь товар в магазины».
Дети отвечают на вопросы.
Дети играю в игру «Магазин».
Дети имеют представления о людях, работающих в магазине.
2.3 Этап практического решения проблемы Формировать умения применять знания в практической деятельности. Дети инсценируют стихотворение «Веселый магазин» Э. Э. Мошковской.
Открываем магазин,
Продаем продукты.
Покупает Крокодил
Говорит продавец:
– Две копейки огурец!
– Дайте нам по огурцу!
– Заплатите продавцу!
– Сколько стоит кабачок?
– Кабачок? Пятачок.
– Дайте два кабачка.
– Дайте два пятачка!
– Пятачок и пятачок…
Нате гривенничек!
В магазин пришли с работы
Покупатели Еноты
Покупать у продавца
Два соленых огурца.
– Сосчитаем:
Дважды два…
Дважды два – четыре?
– Да!
Очень точно! Молодцы!
Забирайте огурцы!
– Здравствуй, Козлик. Что тебе?
– Мне-е-е-е,
Пожалуйста, вот э-э-э-э…
И вот это, и вот это.
– А монета? Где монета?
– Потерял монету где-то!
Можно мне бесплатно?
– Так и быть, ладно. Разыгрывают сценку. Дети на практике применяют полученные знания.
3. Заключительный этап Подведение итога Ребята, вы молодцы, очень активно занимались. Отвечали на вопросы, давайте попрощаемся со Степашкой, скажем : «До свидания Степашка, до новых встреч». Дети прощаются со Степашкой. Ребята с хорошим настроением делятся впечатлениями о занятии.
4. Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре: бумажные деньги (средняя группа)
Цель: формирование умений создавать атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
Задачи:
Образовательные: закреплять знания о внешнем виде денег.
Развивающие: совершенствовать умение работы с ножницами и бумагой.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к изготовленным атрибутам.
Словарная работа:
Обогащение словаря: бумажные деньги, сдача
Активизация словаря: денежный оборот.
Форма организации: фронтальная
Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций, видеофильма.
Средства: лист бумаги А4, ножницы, карандаши, фломастеры, иллюстрации денег.
Способы: показ, объяснение, вопросы, положительная оценка.
Планируемый результат игры : умение создавать атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Предполагаемая деятельность детей Предполагаемый результат
1. Организационно-мотивационный этап (вводная часть) Создать интерес к занятию Ребята, вы уже многое знаете про магазин, продавцов, что там продается, но сегодня мы узнаем что-то новое. Ответы детей Дети садятся за столы.
2. Основная часть
2.1 Этап постановки проблемы Активизировать мыслительную деятельность детей перед восприятием материала. Как выдумаете, без чего в магазине нельзя купить товар?
- Правильно это деньги, Деньги одна из самых важных вещей в рыночных отношениях, мы отдаем деньги продавцу, покупая товар, если мы дали больше, чем стоит данная вещь продавец сдает нам сдачу, получается денежный оборот. Ответы детей
Дети получили информацию о значении денег
2.2 Этап восприятия материала Обогащать знания о магазинах и все что с ними связано Сегодня мы с вами будем делать деньги
Перед вами лист бумаги, на нем нарисованы прямоугольные фигуры, сейчас с моей помощью мы будем х аккуратно вырезать.
Далее посмотрите на доску, здесь вы видите иллюстрации денежных купюр, вы должны свои прямоугольные фигуры раскрасить так же, чтобы они стали похожи на деньги. Отвечают на вопросы Узнали ход действий по изготовлению бумажных денег
2.3 Этап практического решения проблемы Формировать умения применять знания в практической деятельности. Ребята, начинайте работу, если что-то не понятно, поднимайте руки. Дети изготавливают бумажные деньги Дети сделали деньги.
3. Заключительный этап Подведение итогов, рефлексия Молодцы ребята, все у вас получилось, работали вы сегодня замечательно, а самое главное аккуратно. Слушают воспитателя. Рассматривают свою работу и что получилось у сверстников.
Старшая группа. Анализ предметно - развивающей среды
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
Требования ФГОС Наличие оборудования, материалов группы Обогащение среды
- Различные виды комнатных растений (бегония, фиалка, фикус, на которых удобно демонстрировать видоизменения частей растения;
инструменты по уходу за этими растениями: палочки для рыхления, пульверизатор, лейки.
В холодный период года мы с детьми размещаем здесь комнатный мини – огород.
Помимо комнатных растений, в данном центре присутствуют :
• дидактические игры экологической направленности;
• серии картин типа «Времена года», «Животный и растительный мир»;
• муляжи овощей и фруктов;
• набор «домашние и дикие животные»;
• семена цветочных растений;
• иллюстрации, изображающие необходимые условия для роста и развития растения;
• иллюстрации с изображением общих признаков растений (корень, стебель, листья, цветок, плод;
• иллюстрации животных, насекомых, птиц, овощей, фруктов; • иллюстрации взаимодействия живых организмов в сообществах, состава сообществ (водоёма, леса, луга).
Важным составляющим уголка природы является календарь природы и погоды, дневники наблюдений, схемы по уходу за растениями. Наглядный, иллюстративный материал
• Набор картинок с изображением птиц
• Набор картинок с изображением животных
• Набор картинок с изображением растений
Коллекция природного материала (шишки, желуди, каштаны, семечки, косточки арбуза, дыни, персиков, хурмы).
Макеты
Дидактические игры
• Развивающая игра «Такие разные животные», «Чей малышь?», парные картинки «Лес».
• Домино «Лесные животные»
• Лото «Овощи, фрукты, растения», «Ботанический сад», ботаническое лото «Зеленый друг»
• Пазлы «Белочка», «Водные жители».
Оборудование и инвентарь для трудовой деятельности
Лейки для полива комнатных растений
Детские грабли для уборки листвы
Деревянные лопаты для расчистки снега
Метелки для очистки участка.
Материал для работы с родителями
• Папка - ширма «Экологическое воспитание»
• Консультация «Семейный поход в лес»