Лариса Савчук
«Что нам осень подарила? Овощи». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрирующая тема периода:
Что нам осень подарила? Овощи
Развёрнутое содержание работы: Формировать представления детей об осени, как времени сбора урожая. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Расширять знания об овощах. Учить различать по внешнему виду, вкусу, форме знакомые овощи и называть их.
Вариант итогового мероприятия: Викторина «Овощи»
Темочки:
- Овощи, фрукты, урожай. Планирование, недели
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование. Календарно-тематическое планы, КТП
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ (НОД: образовательная область, вид деятельности, тема, цель, источник)
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ ПРИРОДЫ
Тема: «Чудо-овощи»
Программное содержание: продолжать учить различать и называть овощи, отмечая их характерные признаки, группировать по одному признаку. Развивать наблюдательность, мышление, память. Воспитывать интерес к природе.
Затулина Г. Я. стр. 28.
Карпухина Н. А. стр. 48
Горькова Л. Г. стр. 5
Ефанова З. А. стр. 34
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Тема: «Заборчики вокруг огорода»
Программное содержание: Учить детей замыкать пространство способом приставления; закрепить представления об основных деталях (кубик, кирпичик, пластина); научить различать и называть цвета и геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)
Куцакова Л. В. – стр. 48, 115
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: ПРИОБЩЕНИЕ К ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
Тема: «Рассказывание белорусской сказки «Пых»
Программное содержание: Познакомить детей с новой сказкой, учить сопереживать ее героям. Учить отвечать на вопросы по содержанию, использовать в ответах новые слова и выражения. Развивать внимание, мышление, память, закрепить правильное произношение согласных звуков. Воспитывать интерес к сказкам других народов
Затулина Г. Я., стр. 14
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - ЛЕПКА
Тема: «Огурец и свекла»
Программное содержание: познакомить детей с приёмами лепки предметов овальной формы. Учить передавать особенности каждого предмета. Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми и кругообразными движениями рук.
Комарова Т. С. стр. 30, 28
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ФЭМП
Тема: «Множества. Ориентировка в пространстве» (повторение)
Программное содержание: Учить детей) в 1 и 2, 2 и 3 предмета, самостоятельно воспроизводить их на основе названного числа (1—3); закрепить умение показывать направление: вверх, вниз, вперед, назад, налево, направо.
Метлина. Л. С. зн. № 6
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - РИСОВАНИЕ
Тема: «Помидор и огурец"
Программное содержание:Учить изображать предметы круглой и овальной формы, развивать умение изменять направление движения по одной дуге к другой; передавать различия между предметами овальной формы и круглой. Закреплять приёмы закрашивания предметов красками; знания об овощах
Швайко Г. С., стр. 11
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Тема: Составление описания по лексической теме «Овощи»
Программное содержание: учить описывать овощи, правильно их называть; уточнить представления об овощах; учить выделять в овощах определённые свойства, правильно классифицировать овощи; продолжать учить вслушиваться в звучание слов, выделять на слух звуки в словах, находить слова, сходные по звучанию.
Ушакова О. С. стр. 156
Ушакова О. С., Струнина Л. М. стр. 70
Ефанова З. А. стр. 37
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Тема. По плану музыкального руководителя
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ФИЗКУЛЬТУРА
Тема. По плану физ. руководителя
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ В СООТВЕТСТВИИ С ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ОБЛАСТЯМИ
Игровая:
Сюжетно – ролевые игры: «Овощной магазин», «Семья»
Игровая ситуация: «Угощение от дедушки», «Приготовим вкусный овощной суп для куклы Кати»,
Дидактические игры: «Найди такой же овощ» (по форме, цвету, «Сажаем овощи», «Приготовим вкусный овощной суп для куклы Кати», «Собираем урожай» «Подбери по признаку», «На что похоже?» (форма, цвет, «Во саду ли, в огороде?»
Инсценировка: сказки «Репка», «Пых» с элементами драматизации
Коммуникативная:
Беседы: на тему «Осень» (сбор урожая, «Что растёт на огороде?» «Овощи с грядки», «Чудо-овощи»
Индивидуальные беседы: «Что можно приготовить из овощей?»
Ситуативный разговор и речевая ситуация: «Лакомство для зайчат», «Как Маша собирала у бабушки урожай»
Отгадывание загадок: об овощах
Составление описательных рассказов: «Расскажи про овощ (огурец, помидор, капуста и др.)», «Загадай загадку»
Дидактические игры: «Какой овощ я не назвала?», «Назови одним словом», «Какой, какая?», «На что похоже?» (форма, цвет, «Приготовим вкусный овощной суп для куклы Кати»
Сюжетные игры с правилами: «Огурчик»
Артикуляционная гимнастика: «Лошадка», «Утиный клювик», «Сердитая кошечка»
Восприятие художественной литературы и фольклора
Слушание и обсуждение: стихотворений: А. Г. Тесленко «Морковка», «Огород», Я. Бжехова «Помидор», В. Коркин «Что растёт на нашей грядке?», Ю. Тувим «Овощи»
рассказов и сказок: Е. Бехлерова «Капустный лист», пер. с польск. Г. Лукина, С. Маршака «Сеньор Помидор», Н. Носова «Огурцы», белорусской сказки «Пых»
Трудовая:
Самообслуживание: совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать свои вещи; воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом
Культурно-гигиенические навыки: совершенствовать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши
Общественно-полезный труд: побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятиям (кисти, доски для лепки и пр.)
Труд в природе: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями в уголке природы
Познавательно исследовательская
Рассматривание и обследование: пожелтевшей листвы; семян растений; картины «Огород»; предметных картинок с изображением овощей, муляжей– овощи
Дидактические игры: «Угадай овощ на ощупь», «Угадай овощ на вкус», «Чудесный мешочек»
Наблюдения: за деревьями на участке (изменение окраски листьев);
за воробьями (как выглядят, чем питаются, как передвигаются, как поют);
за дождём
Дидактические игры: «Угадай овощ на ощупь», «Угадай овощ на вкус», «Чудесный мешочек», «Узнай, чей лист?», «Найди дерево»
Опыты: «Свойства песка»
Изобразительная:
Рисование: «Консервируем овощи на зиму», «Волшебники» (превращение нарисованных кружков в героев сказки «Репка»)
Лепка: «Лакомство для зайчат»
Конструктивно-модельная - постройки из песка
Музыкальная:
Слушание: музыкальной сказки «Пых»
Игры с музыкальными игрушками и инструментами
Двигательная:
Подвижные игры: «Раз, два, три к названному овощу – беги!», «Огуречик, огуречик», «Мы весёлые ребята», «Кто выше?», «Где постучали» (игра м/п.).
Игровые упражнения: «Вытащим репку», «Перебрось – поймай», «Успей поймать»
Физкультурные минутки: «Удивляемся природе», «Огород», «Картошка»
Пальчиковая гимнастика: «Хозяйка однажды с базара пришла», «Капустка», «Щи»
ПОДДЕРЖКА ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ РЕБЁНКА (форма работы, тема, ФИ ребёнка)
- Д/игра «Собираем урожай» - закреплять правильное называние овощей, выделяя форму, цвет и размер –
- Д/игра «Назови, что покажу» - закрепить представления об основных деталях (кубик, кирпичик, называние цветов -
- Д/и «Опиши, что назову» - упражнять в умении давать описания овощей по вопросам взрослого -
- «Угощения» - упражнять в умении раскатывать пластилин между ладонями круговыми и продольными движениями -
- Д/игра «Покажи правильно» - упражнять в умении показывать направление: вверх, вниз, вперед, назад, налево, направо-
- «Разноцветные мячики» - упражнять в рисовании предметов круглой формы, в закрашивании изображений красками -
Д/игра «Собираем урожай» - закреплять в активном словаре названия овощей –
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ без предметов №.
Гимнастика пробуждения: Комплекс №. «Прогулка в лес»
Профилактические мероприятия: гимнастика для глаз: упр. «Осень»; проф. плоскостопия: упр. «Окно», «Носочки вверх»; проф. нарушения осанки: упр. «Качалочка»
Дыхательная гимнастика: «Маятник», «Трубач»
Закаливающие процедуры: контрастные воздушные ванны, хождение босиком по массажным дорожкам
ОРГАНИЗАЦИЯ ППРС ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ (уголки самостоятельной активности)
- Обеспечить необходимым материалом для СИД: рисование красками «Консервируем овощи на зиму», карандашами-«Волшебники» -превращение нарисованных кружков в героев сказки «Репка»; лепка: «Лакомство для зайчат»
- Создавать условия и помогать организовывать сюжетно ролевые игры: «Овощной магазин», «Семья»; игровую ситуацию: «Приготовим вкусный овощной суп для куклы Кати»
- Обеспечить детей материалом для развития игровой, коммуникативной деятельности: настольный театр: «Репка», инсценировка: сказки «Репка»
- Создавать несложные знакомые детям конструкции, для самостоятельного воспроизведения построек из деревянного конструктора
- Поддерживать детей в стремлении самостоятельного выбора вида деятельности по интересам
- Побуждать детей играть в д/игры: «Найди такой же овощ» (по форме, цвету, «Сажаем овощи», «Приготовим вкусный овощной суп для куклы Кати», «Собираем урожай» «Подбери по признаку», «На что похоже?» (форма, цвет, «Во саду ли, в огороде?»
- Способствовать познавательному, речевому развитию детей, через расположение в группе предметных картинок с изображением овощей, картины «Огород»; муляжей – овощи
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ (законными представителями) воспитанников (формы работы)
Информационный стенд: «Содержание работы нравственно-патриотическому воспитанию»
Консультация: «Первые уроки нравственности», «Влияние родительских установок на развитие детей»
Памятка: «Как воспитать маленького патриота?»
Буклет: «Лепим, рисуем, играем – речь улучшаем»
Участие родителей: «Ярмарка «Осенние фантазии»
Индивидуальные беседы: «О необходимости развития мелкой моторики», «Если у ребенка плохой аппетит»