Левина Татьяна
Планирование недели «Подарки осени. Овощи и фрукты» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи: Формировать представления о саде, огороде, овощах и фруктах. Закрепить в активном словаре детей названия овощей, фруктов; учить образовывать общекоренные слова со словами: «овощи», «фрукты», называть основные признаки овощей, фруктов по форме, цвету и т. п. Учить детей подбирать прилагательные к существительным, активизировать употребление глаголов и однокоренных слов; воспитывать познавательный интерес к живой природе
Понедельник
Первая половина дня:
Утр. Гимнастика №1 Дых. гимн. комплекс 1. Пальчиковые игры
«У Лариски – две редиски», «Салат» Беседа «Что растет в огороде?»
Публикация «Планирование недели „Подарки осени, Овощи и фрукты“ в старшей группе» размещена в разделах
- Овощи, фрукты, урожай. Планирование, недели
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
Закрепить правила поведения за столом; учить обращаться друг к другу с просьбой о передаче хлеба или салфетки.
Прогулка:
Наблюдение за птицами.
Труд: подкормить птиц. П/и «Хитрая лиса». П/и «Кто быстрее». Инд. р. : бросание мяча друг другу
Вторая половина дня:
Гимн. после сна.
Заучивание стихотворения М. Садовского «Что умеет осень»; Д/игра «Четвертый лишний» по темам: «Фрукты», «Овощи». Рассматривание свежих овощей. Продукт. деят-ть: рисование овощей.
Прогулка:
Наблюдение за птицами.
Труд: подкормить птиц. П/и «Хитрая лиса». П/и «Кто быстрее». Инд. р. : бросание мяча друг другу
Подготовительная работа (материалы, оборудование):
Книги по теме недели, трафареты и раскраски по теме недели. иллюстрации по теме «Осень. Подарки осени». Альбом «Осень».
С. р. /и «Прогулка в лес», «Магазин овощей», «Столовая»
Конструктор лего.
Маски овощей и фруктов.
Индивидуальная работа:
вырезаем геометрические фигуры по контуру.
Ситуат. разговор. «Как одеваться в прохладную погоду?»
Вторник
Первая половина дня:
Утр. гимн. №2 Дых. гимн. комплекс 2. Пальчиковые игры
«У Лариски – две редиски», «Салат».
Беседа «Дары огорода»
Д/игра «Вершки и корешки» .
Воспитание навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании. Прогулка:
Наблюдение: за голубями. Труд: приготовление корма для птиц вместе с воспитателем. П/и: «По ровненькой дорожке». Инд. р. прыжки на одной и другой ноге поочередно.
Вторая половина дня:
Гимн. после сна.
Чтение рассказа Н. Носова «Огородники».
Продукт. деят-ть: «Урожай» (лепка). Беседа «По дороге в детский сад»
Прогулка:
Наблюдение: за голубями. Труд: приготовление корма для птиц вместе с воспитателем. П/и: «По ровненькой дорожке». Инд. р. прыжки на одной и другой ноге поочередно.
Подготовительная работа (материалы, оборудование)
Книги по теме недели, трафареты и раскраски по теме недели. иллюстрации по теме «Осень. Подарки осени». Альбом «Осень».
С. р. /и «Прогулка в лес», «Магазин овощей», «Столовая»
Конструктор лего.
Маски овощей и фруктов. Дидактическая игра «Парные картинки»
Среда
Первая половина дня:
Утр. гимн. №2
Дых. гимн. комплекс 2. Пальчиковые игры «У Лариски – две редиски», «Салат». Развитие навыков убирать игрушки на места. Воспитание ответственности, отзывчивости.
Прогулка:
Наблюдение за солнцем.
Труд: Подметание дорожек.
П/и «Зайчата».
П/и «Мы весёлые ребята». Инд. р. : упражнять в бросание мяча в горизонтальную цель.
Вторая половина дня:
Гимн. после сна.
Чтение русской народной сказки Л. Толстой «Корешки и вершки». М. п/и «Найди пару». Ознакомление с искусством живописи: «О какой тайне рассказывает нам натюрморт».
Прогулка:
Наблюдение за солнцем.
Труд: Подметание дорожек.
П/и «Зайчата».
П/и «Мы весёлые ребята». Инд. р. : упражнять в бросание мяча в горизонтальную цель.
Подготовительная работа (материалы, оборудование):
Книги по теме недели, трафареты и раскраски по теме недели. иллюстрации по теме «Осень. Подарки осени». Альбом «Осень».
С. р. /и «Прогулка в лес», «Магазин овощей», «Столовая»
Конструктор лего.
Маски овощей и фруктов. закрепить умение сгибать лист бумаги пополам
М/И «Громко - тихо».
Четверг
Первая половина дня:
Утр. гимн. №2
Дых. гимн. комплекс 2. Пальчиковые игры
«У Лариски – две редиски», «Салат».
Закрепление правил поведения за столом; бережное обращение с хлебом. Прогулка:
Наблюдение за ветром.
Труд: подметание веранды.
П/и «Зайчата».
П/и «Кто бросит дальше». Инд. р. : упражнять в прыжках на двух ногах, на одном месте
Вторая половина дня:
Гимн. после сна.
Чтение «Сказок с огорода». Хоз. быт. труд: мытье игрушек, протирание стульчиков. Беседа «Дорожная азбука»
Прогулка:
Наблюдение за ветром.
Труд: подметание веранды.
П/и «Зайчата».
П/и «Кто бросит дальше». Инд. р. : упражнять в прыжках на двух ногах, на одном месте
Подготовительная работа (материалы, оборудование):
Книги по теме недели, трафареты и раскраски по теме недели. иллюстрации по теме «Осень. Подарки осени». Альбом «Осень».
С. р. /и «Прогулка в лес», «Магазин овощей», «Столовая»
Конструктор лего.
Маски овощей и фруктов.
Индивидуальная работа:
Д/и «Какая, какой, какое?».
Пятница
Первая половина дня:
Утр. гимн. №2
Дых. гимн. комплекс 2. Пальчиковые игры
«У Лариски – две редиски», «Салат».
Продолжать совершенствовать культуру поведения во время приема пищи.
Прогулка:
Наблюдение за елью.
Труд: собрать мусор на участке.
П/и «Мы веселые ребята». Инд. р. : ходьба с высоким подниманием колен.
Вторая половина дня:
Гимн. после сна.
«Загадки с грядки». Инсценировка песни «Урожайная». Просмотр мультфильма «Огород». Конструирование из конструктора Лего «Приусадебное хозяйство».
Прогулка:
Наблюдение за елью.
Труд: собрать мусор на участке. П/и «».
П/и «Мы веселые ребята». Инд. р. : ходьба с высоким подниманием колен.
Подготовительная работа (материалы, оборудование):
Книги по теме недели, трафареты и раскраски по теме недели. иллюстрации по теме «Осень. Подарки осени». Альбом «Осень».
С. р. /и «Прогулка в лес», «Магазин овощей», «Столовая»
Конструктор лего.
Маски овощей и фруктов.
Индивидуальная работа:
Дидактическая игра «Что, где?»
Работа с родителями: папка-передвижка «Режим дня в детском саду», инд. беседы, предложить принести свежие овощи и природный материал.