Папки-передвижки

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему «Дом и его части»

Наталья Яковлева
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему «Дом и его части»
▼ Скачать + Заказать документы

План на неделю

Тема: «Дом и его части»

Срок реализации: 16.11 20 - 20.11.20г

Цель: Уточнить представления детей о совершенствовании человеком своего дома. Закрепить знания детей о развитии жилища человека, о разновидностях домов. Развивать умение правильно задавать вопросы

Учить называть части дома, предметы мебели и декора, упражнять в ориентации в пространстве.

Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ детей.

Ответственные: воспитатели.

Понедельник

Публикация «Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему „Дом и его части“» размещена в разделах

Утро

Прием детей в группу.

Утренняя гимнастика (по плану инструктора по ФИЗО)

Цель: развивать мышцы артикуляционного аппарата.

Беседа с детьми «Какие бывают дома?» Цель: дать представление о разных видах домов.

Игровое упражнение:«Кто больше назовет улиц города?»(с передачей мяча).

Цель: Развивать слуховое внимание

Рассматривание картинок: «Где я живу?»

Цель: Развитие связной речи, обогащение словарного запаса.

с Глебом, Тимофеем.

Ситуативная игра – беседа «Что сначала, что потом?»

Цель: закрепить с последовательность дней недели.

НОД: Музыка (по плану музыкального руководителя)

Развитие речи

Тема «Дом и его части».

Цели: Развитие коммуникативной речи детей.

Ход:

1. Организационный момент.

2. Артикуляционная гимнастика

3. Игра с мячом «Назови родственные слова».

4. Физминутка «Раз присядка,два прыжок…»

5. Игра «Для того, чтобы».

6. Игра «Наоборот».

7. Итог

Рисование (по плану инструктора по ФИЗО)

Прогулка 1. Карточка№ 19

После сна

Гимнастика пробуждения после сна. Воздушное закаливание.

Дыхательная гимнастика «Паровозик».

Цель: формирование дыхательного аппарата.

Сюжетно - ролевая игра «Строительство городка».

Цель: побуждать детей отражать в игре полученные знания и впечатления.

Дидактическая игра «Новоселье куклы».

Цель: упражнять Варю, Соню Т, в употреблении обобщающих слов (мебель, посуда одежда).

Хозяйственно бытовой труд: «Наводим порядок на полках с игрушками».

Цель: Обсудить с детьми назначение этой работы, учить намечать план совместных действий, распределять обязанности. Воспитывать культуру трудовой деятельности.

НОД: Хореорграфия (по плану хореографа)

Прогулка 2. Карточка № 19 (закрепление)

Вечер

Чтение художественной литературы.

В. Маяковский «Кем быть?»

Цель: дать представление о профессиях людей, строящих дома, воспитывать уважение к труду взрослых, развивать интонационную выразительность речи.

С Арсением и Ариной Дидактическая игра «У кого какой дом?»

Цель: закрепить названия домов людей и животных.

Внести раскраски на тему «Разные дома».

Цель: Прививать интерес к рисованию; закрепить умение правильно держать карандаш, подбирать нужный цвет», учить детей во время рисования вести диалог с товарищем.

Вторник

Утро

Прием детей в группу.

Утренняя гимнастика (по плану инструктора по ФИЗО).

Рассматривание альбома «Дом моей мечты».

Цель: Закрепить знания детей о развитии жилища человека, о разновидностях домов; развивать умение правильно задавать вопросы.

Работа с Алисой, Ромой К по развитию связной речи.

Тема: «Составление рассказов из личного опыта на тему «Мой дом».

Ситуативный разговор «Один дома»

Цель: воспитывать правила безопасного поведения.

НОД: Математика

Тема: «Круг и шар. Конструирование из геометрической фигуры - круг»

Цель: Повышать познавательную активность ребенка, научить различать основные плоскостные и объемные фигуры.

Ход.

1. Организационный момент.

2. Путешествие на автобусе.

3. Сравнение круга и шара

4. Вырезание круга из бумаги

5. Физминутка «Мы едем, едем, едем, в далекие края…»

6. Конструирование рисунков из кругов

7. Итог

Познание

Тема: «Дом и его части»

Цель: расширять знания детей о доме и его частях; расширять знания о назначении комнат в квартире. Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, воображение, сообразительность. Развивать пространственную ориентацию при составлении из фигур предмета.

Ход:

1. Организационный момент.

2. Д,игра «Скажи ласково»

3. Д, игра «Построим дом»

4. Физминутка

5. Итог

Прогулка 1. Карточка № 20

После сна

Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажным дорожкам.

Дидактическая игра по ПДД «Кто отличник-пешеход?»

Цели: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения (сигналы светофора, пешеходный переход); воспитывать усидчивость, внимание.

Дидактическая игра «Веселые лабиринты». Цель: тренировка памяти, логики, внимания. Антон, Артем.

Ситуативный разговор «Если бы на свете вообще не было б домов, то…»

Цель: дать представление о необходимости жилища для человека, воспитывать умение выражать свое мнение, доказывать его.

НОД: Физкультура (по плану инструктора по ФИЗО).

Прогулка 2. Карточка № 20 (закрепление)

Вечер

Сюжетно – ролевая игра

«Мы строители».

Цель: Закрепить знания детей о строительных профессиях; воспитывать уважение к их труду; формировать умение выбирать сюжет, расширять его, распределять роли, подбирать необходимые для игры атрибуты и предметы.

Индивидуальная работа по ФЭМП с Глебом, Сашей. Закреплять представления о знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина). Коллективно-бытовой труд в группе (протираем пыль на подоконнике, блюдца из под цветов и т. д.). Цель: формирование навыков работы сообща.

Среда

Утро. Прием детей в группу.

Утренняя гимнастика (по плану инструктора по ФИЗО)

Артикуляционаая гимнастика.

Беседа «Мой дом». Цель: Уточнить представления детей о совершенствовании человеком своего дома.

Игра малой подвижности «Угадай по голосу».Ц ель: снятие общего утомления, создание хорошего настроения.

Дидактическая игра «Скажи наоборот». Цель: Учить детей подбирать антонимы к существительным, прилагательным и глаголам; развивать вербальное воображение, активизировать словарь

Беседа на тему «Кто построил этот дом». Цел: Познакомить детей с профессиями связанными со строительством домов.

НОД: Плавание (по плану инструктора)

Рисование (по плану инструктора по ФИЗО)

Прогулка 1. Карточка № 21

После сна

Гимнастика пробуждения. Профилактика плоскостопия. Ходьба по массажным коврикам.

Просмотр мультфильма «Зимовье зверей»

Цель: закрепить части дома.

Дидактическая игра «Сосчитай-ка».

Цель: Упражнять детей в счете, учить формулировать грамотно вопросы и давать четкие развернутые ответы, корректно исправлять ошибки товарищей, давать пояснение.

Дидактическая игра «Угадай игрушку». Цель: формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки. Софья А, Злата. Беседа с детьми «Как строят дома?». Цель: дать представление о строительстве домов из различных материалов, познакомить с профессией строителя.

НОД: Музыка (по плану музыкального руководителя)

Прогулка 2. Карточка № 21 (закрепление)

Вечер. Сюжетно – ролевая игра «Семья. Дом». Цель: побуждать детей в игровой ситуации называть части дома (гостиная, спальня, кухня и т. д., обратить внимание на дружеские взаимоотношения детей в игре.

Зоологическое лото.

Цель: развивать внимание, наблюдательность, познакомить с новыми животными, развивать моторику рук. Алиса, Ева.

Рассматривание иллюстраций о доброжелательном отношении к товарищам и игрушкам. Цель: развитие добрых, положительных качеств.

Четверг

Утро

Прием детей в группу.

Утренняя гимнастика (по плану инструктора по ФИЗО)

Ситуативный разговор «Для чего необходимо знать свой домашний адрес?» Цель: воспитывать правила безопасного поведения.

Дидактическая игра «Где что находится?». Цель: упражнять в ориентации в пространстве.

Упражнение «Скороговорки».

Цель: проговорить скороговорки с каждым разом все быстрее и быстрее с Инной, Давидом.

Ситуативный разговор «Опасности дома»

Цель: воспитывать правила безопасного поведения.

НОД: Лепка/Аппликация (по плану руководителя)

Математика

Тема: «Ломаная линия, многоугольник»

Цель: Закрепить: знания о временных отношениях: сутки, неделя; знания о монетах. понятиях «четырехугольник», «треугольник». Учить определять свое местонахождение среди объектов окружения.

Ход:

1. Организационный момент

2. Отгадывание загадки.

3. Понятие: прямая, ломаная, кривая.

4. Физ. минутка. «На полянке мы идём…»

5. Поиск на картинках прямой, ломаной, кривой.

6. Итог

Физкультура на воздухе (по плану руководителя по ФК)

Прогулка 1. Карточка № 22

После сна

Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажным дорожкам.

Инсценировка отрывка из сказки «Заюшкина избушка»

Цель: расшивать знания по теме, развивать речь. Воспитывать инициативность, желание принимать участия в театральной деятельности.

Дидактическая игра «Скажи, какой?».

Цель: учить детей выделять признаки предметов, использовать в речи качественные прилагательные. Яна, Вероника.

Самообслуживание после дневного сна. Цель: закреплять умение самостоятельно одеваться, видеть неполадки во внешнем виде и исправлять их.

Прогулка 2. Карточка № 22 (закрепление)

Вечер.

Чтение художественного произведения «Рассказ про дом от имени дома».

Цель: помочь детям понять содержание произведения, воспитывать желание содержать свой дом в чистоте и порядке.

Дидактическая игра «Где что находится?». Цель: упражнять в ориентации в пространстве.

Игра с мелкими игрушками для обыгрывания.

Цель: Учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно.

Пятница

Утро

Прием детей в группу.

Утренняя гимнастика (по плану инструктора по ФИЗО)

Беседа «Какой дом лучше, удобнее, практичнее? Почему?». Цель: вовлечь в беседу, учить высказывать и отстаивать свое мнение.

Д. игра «Кто быстрее назовёт». Цель: Закреплять название осенних месяцев, приметы золотой осени.

Индивидуальная работа по развитию речи. Цель: формировать умение находить заданный звук в слове на этапе громкого проговаривания слова самим ребёнком (лото «Назови картинку и найди гласный звук») Алиса, Кира. Разговор с детьми «О дружбе и друзьях». Цель: Закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо, приветливо, если кому-то из ребят группы грустно, поговори с ним, поиграй, всегда помогай, друзей выручай.

НОД: Развитие речи

Тема: Обучение рассказыванию. «Дом и его части»

Цель: учить детей сравнивать одноэтажные и многоэтажные дома; развивать наблюдательность и память.

Ход:

1. Организационный момент.

2. Повторение

3. Составление рассказа по предметным картинкам.

4. Физминутка.

5. Сравнение предметов.

6. Рассказы-сравнения детей о домах и их частях по плану

7. Итог

Конструирование

Тема: «Дом для наших друзей».

Цель: учить строить дом по схеме, анализировать образец постройки, различать и называть строительные детали (кубик, призма, цилиндр, кирпичик). Способствовать проявлению творчества, самостоятельности.

Ход:

1. Организационный момент:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

2. Сюрпризный момент

3. Игра «Все детали угадаем»

4. Физминутка

5. Выполнение постройки

6. Обыгрывание с игрушками

7. Итог

Прогулка 1. Карточка № 23

После сна

Гимнастика пробуждения. Профилактика плоскостопия. Ходьба по массажным коврикам.

Сюжетно-ролевая игра «Салон мебели»: сюжет «Распродажа». Цель: Формировать владение знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей: семьянина, работника, собственника, покупателя; умение действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы.

Дидактическая игра «Один - много». Цель: учить образовывать существительные множественного числа (шкаф-шкафы, стул-стулья, диван-диваны). Дарина, Глеб.

Хозяйственно-бытовой труд. Протирание стульев в групповой комнате, шкафов для полотенец. Цель: Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. Закреплять название частей мебели, учить определять материал, из которого изготовлена мебель (стол из дерева, полка из пластмассы).

Прогулка 2. Карточка №23 (закрепление)

Вечер

«Чтение стихотворения С. Маршака «Откуда стол пришёл?», разучивание фрагмента». Цель: Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, чувствовать напевность рифмованных фраз; формировать образную речь (понимание образных выражений в стихотворном тексте); развивать умение подбирать рифмы к различным словам; развивать эмоциональное восприятие литературного произведения, учить эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения; воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Дидактическая игра: «Какой? Какая? Какое?». Цель: Учить образовывать прилагательные и согласовывать их с существительными в роде, числе, падеже. Закреплять название и виды мебели. (Стол какой?- Деревянный, стеклянный, письменный и т. д.)

Беседа «Откуда к нам стол пришел?». Цель: Познакомить с историей создания стола и стула, с профессией столяра. Воспитывать бережное отношение к вещам, сделанным руками людей, понимание важности труда, приносящего пользу людям.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование «Я в детском саду» в средней группе Планирование образовательного процесса в средней группе. 1 неделя сентября (2.09 -6.09). Тема месяца: «Ходит осень по дорожке». Тема недели:.

Календарно-тематическое планирование тематической недели «Народная культура и традиции» в старшей группе Календарно-тематическое планирование тематической недели "Народная культура и традиции" в старшей группе. День недели: Понедельник I половина.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему недели «Безопасность на дороге» День недели: Понедельник I половина дня Прием детей, беседа, п/и Прием детей. Измерение температуры тела. Беседа с детьми о транспорте.

Календарно-тематическое планирование «Волшебница зима» в средней группе Тема: "Волшебница-Зима" длительность: 2 недели Физическое развитие Образовательные задачи: Познакомить с понятием «здоровье» и «болезнь».

Календарно-тематическое планирование в старшей группе 1 1.09 – 15.09 17г. Тема недели: «День знаний» Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские,.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос»Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос» Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос» День недели: Понедельник I половина дня Совместная деятельность.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Ранняя весна» Календарно-тематическое планирование тематической недели «Ранняя весна» в старшей группе День недели: Понедельник I половина дня Вид деятельности.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Животный мир»Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Животный мир» Понедельник I половина дняПрием детей, беседа, п/и Прием детей, измерение температуры. Беседа с детьми о хищниках леса. Цель: уточнить.

Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе «Осень» (на неделю) Дата 24 октября день недели понедельник Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Утро.

Календарно-тематическое планирование «Здравствуй, детский сад!» в старшей группе Организация СД педагога с детьми в режиме дня, методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения. Подготовительная работа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему «Дом и его части»
Опубликовано: 5 ноября 2020 в 08:58
+140Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему «Дом и его части»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Яковлева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД