Наталья Яковлева
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему «Дом и его части»
▼ Скачать + Заказать документы
План на неделю
Тема: «Дом и его части»
Срок реализации: 16.11 20 - 20.11.20г
Цель: Уточнить представления детей о совершенствовании человеком своего дома. Закрепить знания детей о развитии жилища человека, о разновидностях домов. Развивать умение правильно задавать вопросы
Учить называть части дома, предметы мебели и декора, упражнять в ориентации в пространстве.
Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ детей.
Ответственные: воспитатели.
Понедельник
Публикация «Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему „Дом и его части“» размещена в разделах
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2020
Утро
Прием детей в группу.
Утренняя гимнастика (по плану инструктора по ФИЗО)
Цель: развивать мышцы артикуляционного аппарата.
Беседа с детьми «Какие бывают дома?» Цель: дать представление о разных видах домов.
Игровое упражнение:«Кто больше назовет улиц города?»(с передачей мяча).
Цель: Развивать слуховое внимание
Рассматривание картинок: «Где я живу?»
Цель: Развитие связной речи, обогащение словарного запаса.
с Глебом, Тимофеем.
Ситуативная игра – беседа «Что сначала, что потом?»
Цель: закрепить с последовательность дней недели.
НОД: Музыка (по плану музыкального руководителя)
Развитие речи
Тема «Дом и его части».
Цели: Развитие коммуникативной речи детей.
Ход:
1. Организационный момент.
2. Артикуляционная гимнастика
3. Игра с мячом «Назови родственные слова».
4. Физминутка «Раз присядка,два прыжок…»
5. Игра «Для того, чтобы».
6. Игра «Наоборот».
7. Итог
Рисование (по плану инструктора по ФИЗО)
Прогулка 1. Карточка№ 19
После сна
Гимнастика пробуждения после сна. Воздушное закаливание.
Дыхательная гимнастика «Паровозик».
Цель: формирование дыхательного аппарата.
Сюжетно - ролевая игра «Строительство городка».
Цель: побуждать детей отражать в игре полученные знания и впечатления.
Дидактическая игра «Новоселье куклы».
Цель: упражнять Варю, Соню Т, в употреблении обобщающих слов (мебель, посуда одежда).
Хозяйственно бытовой труд: «Наводим порядок на полках с игрушками».
Цель: Обсудить с детьми назначение этой работы, учить намечать план совместных действий, распределять обязанности. Воспитывать культуру трудовой деятельности.
НОД: Хореорграфия (по плану хореографа)
Прогулка 2. Карточка № 19 (закрепление)
Вечер
Чтение художественной литературы.
В. Маяковский «Кем быть?»
Цель: дать представление о профессиях людей, строящих дома, воспитывать уважение к труду взрослых, развивать интонационную выразительность речи.
С Арсением и Ариной Дидактическая игра «У кого какой дом?»
Цель: закрепить названия домов людей и животных.
Внести раскраски на тему «Разные дома».
Цель: Прививать интерес к рисованию; закрепить умение правильно держать карандаш, подбирать нужный цвет», учить детей во время рисования вести диалог с товарищем.
Вторник
Утро
Прием детей в группу.
Утренняя гимнастика (по плану инструктора по ФИЗО).
Рассматривание альбома «Дом моей мечты».
Цель: Закрепить знания детей о развитии жилища человека, о разновидностях домов; развивать умение правильно задавать вопросы.
Работа с Алисой, Ромой К по развитию связной речи.
Тема: «Составление рассказов из личного опыта на тему «Мой дом».
Ситуативный разговор «Один дома»
Цель: воспитывать правила безопасного поведения.
НОД: Математика
Тема: «Круг и шар. Конструирование из геометрической фигуры - круг»
Цель: Повышать познавательную активность ребенка, научить различать основные плоскостные и объемные фигуры.
Ход.
1. Организационный момент.
2. Путешествие на автобусе.
3. Сравнение круга и шара
4. Вырезание круга из бумаги
5. Физминутка «Мы едем, едем, едем, в далекие края…»
6. Конструирование рисунков из кругов
7. Итог
Познание
Тема: «Дом и его части»
Цель: расширять знания детей о доме и его частях; расширять знания о назначении комнат в квартире. Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, воображение, сообразительность. Развивать пространственную ориентацию при составлении из фигур предмета.
Ход:
1. Организационный момент.
2. Д,игра «Скажи ласково»
3. Д, игра «Построим дом»
4. Физминутка
5. Итог
Прогулка 1. Карточка № 20
После сна
Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажным дорожкам.
Дидактическая игра по ПДД «Кто отличник-пешеход?»
Цели: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения (сигналы светофора, пешеходный переход); воспитывать усидчивость, внимание.
Дидактическая игра «Веселые лабиринты». Цель: тренировка памяти, логики, внимания. Антон, Артем.
Ситуативный разговор «Если бы на свете вообще не было б домов, то…»
Цель: дать представление о необходимости жилища для человека, воспитывать умение выражать свое мнение, доказывать его.
НОД: Физкультура (по плану инструктора по ФИЗО).
Прогулка 2. Карточка № 20 (закрепление)
Вечер
Сюжетно – ролевая игра
«Мы строители».
Цель: Закрепить знания детей о строительных профессиях; воспитывать уважение к их труду; формировать умение выбирать сюжет, расширять его, распределять роли, подбирать необходимые для игры атрибуты и предметы.
Индивидуальная работа по ФЭМП с Глебом, Сашей. Закреплять представления о знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина). Коллективно-бытовой труд в группе (протираем пыль на подоконнике, блюдца из под цветов и т. д.). Цель: формирование навыков работы сообща.
Среда
Утро. Прием детей в группу.
Утренняя гимнастика (по плану инструктора по ФИЗО)
Артикуляционаая гимнастика.
Беседа «Мой дом». Цель: Уточнить представления детей о совершенствовании человеком своего дома.
Игра малой подвижности «Угадай по голосу».Ц ель: снятие общего утомления, создание хорошего настроения.
Дидактическая игра «Скажи наоборот». Цель: Учить детей подбирать антонимы к существительным, прилагательным и глаголам; развивать вербальное воображение, активизировать словарь
Беседа на тему «Кто построил этот дом». Цел: Познакомить детей с профессиями связанными со строительством домов.
НОД: Плавание (по плану инструктора)
Рисование (по плану инструктора по ФИЗО)
Прогулка 1. Карточка № 21
После сна
Гимнастика пробуждения. Профилактика плоскостопия. Ходьба по массажным коврикам.
Просмотр мультфильма «Зимовье зверей»
Цель: закрепить части дома.
Дидактическая игра «Сосчитай-ка».
Цель: Упражнять детей в счете, учить формулировать грамотно вопросы и давать четкие развернутые ответы, корректно исправлять ошибки товарищей, давать пояснение.
Дидактическая игра «Угадай игрушку». Цель: формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки. Софья А, Злата. Беседа с детьми «Как строят дома?». Цель: дать представление о строительстве домов из различных материалов, познакомить с профессией строителя.
НОД: Музыка (по плану музыкального руководителя)
Прогулка 2. Карточка № 21 (закрепление)
Вечер. Сюжетно – ролевая игра «Семья. Дом». Цель: побуждать детей в игровой ситуации называть части дома (гостиная, спальня, кухня и т. д., обратить внимание на дружеские взаимоотношения детей в игре.
Зоологическое лото.
Цель: развивать внимание, наблюдательность, познакомить с новыми животными, развивать моторику рук. Алиса, Ева.
Рассматривание иллюстраций о доброжелательном отношении к товарищам и игрушкам. Цель: развитие добрых, положительных качеств.
Четверг
Утро
Прием детей в группу.
Утренняя гимнастика (по плану инструктора по ФИЗО)
Ситуативный разговор «Для чего необходимо знать свой домашний адрес?» Цель: воспитывать правила безопасного поведения.
Дидактическая игра «Где что находится?». Цель: упражнять в ориентации в пространстве.
Упражнение «Скороговорки».
Цель: проговорить скороговорки с каждым разом все быстрее и быстрее с Инной, Давидом.
Ситуативный разговор «Опасности дома»
Цель: воспитывать правила безопасного поведения.
НОД: Лепка/Аппликация (по плану руководителя)
Математика
Тема: «Ломаная линия, многоугольник»
Цель: Закрепить: знания о временных отношениях: сутки, неделя; знания о монетах. понятиях «четырехугольник», «треугольник». Учить определять свое местонахождение среди объектов окружения.
Ход:
1. Организационный момент
2. Отгадывание загадки.
3. Понятие: прямая, ломаная, кривая.
4. Физ. минутка. «На полянке мы идём…»
5. Поиск на картинках прямой, ломаной, кривой.
6. Итог
Физкультура на воздухе (по плану руководителя по ФК)
Прогулка 1. Карточка № 22
После сна
Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажным дорожкам.
Инсценировка отрывка из сказки «Заюшкина избушка»
Цель: расшивать знания по теме, развивать речь. Воспитывать инициативность, желание принимать участия в театральной деятельности.
Дидактическая игра «Скажи, какой?».
Цель: учить детей выделять признаки предметов, использовать в речи качественные прилагательные. Яна, Вероника.
Самообслуживание после дневного сна. Цель: закреплять умение самостоятельно одеваться, видеть неполадки во внешнем виде и исправлять их.
Прогулка 2. Карточка № 22 (закрепление)
Вечер.
Чтение художественного произведения «Рассказ про дом от имени дома».
Цель: помочь детям понять содержание произведения, воспитывать желание содержать свой дом в чистоте и порядке.
Дидактическая игра «Где что находится?». Цель: упражнять в ориентации в пространстве.
Игра с мелкими игрушками для обыгрывания.
Цель: Учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно.
Пятница
Утро
Прием детей в группу.
Утренняя гимнастика (по плану инструктора по ФИЗО)
Беседа «Какой дом лучше, удобнее, практичнее? Почему?». Цель: вовлечь в беседу, учить высказывать и отстаивать свое мнение.
Д. игра «Кто быстрее назовёт». Цель: Закреплять название осенних месяцев, приметы золотой осени.
Индивидуальная работа по развитию речи. Цель: формировать умение находить заданный звук в слове на этапе громкого проговаривания слова самим ребёнком (лото «Назови картинку и найди гласный звук») Алиса, Кира. Разговор с детьми «О дружбе и друзьях». Цель: Закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо, приветливо, если кому-то из ребят группы грустно, поговори с ним, поиграй, всегда помогай, друзей выручай.
НОД: Развитие речи
Тема: Обучение рассказыванию. «Дом и его части»
Цель: учить детей сравнивать одноэтажные и многоэтажные дома; развивать наблюдательность и память.
Ход:
1. Организационный момент.
2. Повторение
3. Составление рассказа по предметным картинкам.
4. Физминутка.
5. Сравнение предметов.
6. Рассказы-сравнения детей о домах и их частях по плану
7. Итог
Конструирование
Тема: «Дом для наших друзей».
Цель: учить строить дом по схеме, анализировать образец постройки, различать и называть строительные детали (кубик, призма, цилиндр, кирпичик). Способствовать проявлению творчества, самостоятельности.
Ход:
1. Организационный момент:
Игра-приветствие «Наши умные головки»
2. Сюрпризный момент
3. Игра «Все детали угадаем»
4. Физминутка
5. Выполнение постройки
6. Обыгрывание с игрушками
7. Итог
Прогулка 1. Карточка № 23
После сна
Гимнастика пробуждения. Профилактика плоскостопия. Ходьба по массажным коврикам.
Сюжетно-ролевая игра «Салон мебели»: сюжет «Распродажа». Цель: Формировать владение знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей: семьянина, работника, собственника, покупателя; умение действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы.
Дидактическая игра «Один - много». Цель: учить образовывать существительные множественного числа (шкаф-шкафы, стул-стулья, диван-диваны). Дарина, Глеб.
Хозяйственно-бытовой труд. Протирание стульев в групповой комнате, шкафов для полотенец. Цель: Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. Закреплять название частей мебели, учить определять материал, из которого изготовлена мебель (стол из дерева, полка из пластмассы).
Прогулка 2. Карточка №23 (закрепление)
Вечер
«Чтение стихотворения С. Маршака «Откуда стол пришёл?», разучивание фрагмента». Цель: Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, чувствовать напевность рифмованных фраз; формировать образную речь (понимание образных выражений в стихотворном тексте); развивать умение подбирать рифмы к различным словам; развивать эмоциональное восприятие литературного произведения, учить эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения; воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
Дидактическая игра: «Какой? Какая? Какое?». Цель: Учить образовывать прилагательные и согласовывать их с существительными в роде, числе, падеже. Закреплять название и виды мебели. (Стол какой?- Деревянный, стеклянный, письменный и т. д.)
Беседа «Откуда к нам стол пришел?». Цель: Познакомить с историей создания стола и стула, с профессией столяра. Воспитывать бережное отношение к вещам, сделанным руками людей, понимание важности труда, приносящего пользу людям.