Приложение МААМ

Методический паспорт совместной деятельности «Осенняя сказка» (в старшей группе компенсирующей направленности)

Наталья Ракутина
Методический паспорт совместной деятельности «Осенняя сказка» (в старшей группе компенсирующей направленности)
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Светлячок»

Методический паспорт совместной деятельности

«Осенняя сказка»

старшей группе компенсирующей направленности)

Ракутина Наталья Николаевна, воспитатель

Оса, 2015 г

Цель: Формирование духовно-нравственных представлений через ознакомление детей со сказкой

Публикация «Методический паспорт совместной деятельности „Осенняя сказка“ (в старшей группе компенсирующей направленности)» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные

- формировать умение рассказывать сказку, используя мнемотаблицы;

- формировать экологические представления;

- учить делать ёжика из бумаги;

- познакомить с пословицами о дружбе.

Коррекционно - развивающие

- развивать мыслительную и речевую деятельность;

- развивать зрительно-моторную координацию;

- развивать творческое воображение.

Воспитательные

- воспитывать самостоятельность, активности, произвольности, навыков сотрудничества.

Методические приёмы, технологии : Театрализация, логоритмические упражнения, рассказывание, беседа, загадки, продуктивная деятельность

Форма организации: Совместная деятельность

Прогнозируемый результат: Усвоение детьми положительных нравственных понятий и экологических представлений через сказку

Оборудование: Презентация, аудиозаписи, маски сказочных героев, ножницы, заготовки для аппликации, клей, зонтики.

Предварительная работа: Чтение и беседы по сказкам, разучивание танца и логоритмического упражнения, подготовка инсценировки сказки «Репка»

Организационный момент Аудиозапись «В гостях у сказки»

Воспитатель:

Нас окружают с рождения сказки :

Взрослые, детские, добрые, страшные.

Любим мы сказки

Все без сомнения,

Ну, а сегодня…

Встречайте – осенняя!

Основная часть Музыкальный аккомпанемент

Инсценировка сказки «Репка»

(смотри приложение № 1)

(воспитатель выполняет роль ведущего)

Воспитатель:

- как выдуете, что сделал дедушка, чтобы репка выросла? /Вскопал грядку, посадил семечко, поливал, рыхлил землю, пропалывал/

- в какое время года дед посадил репку?

- в какое время года дед пошёл тянуть репку?

- как вы думаете, почему героям сказки удалось вытянуть такую большую репку? /Они дружно взялись за дело/

Воспитатель: В народе говорят:

Где дружба прочна, там хорошо идут дела.

Воспитатель:

Посмотрите на экран. К какой сказке подойдёт эта иллюстрация?

Рассказывание сказки «Колосок» по ролям, используя опорные картинки

(воспитатель раздаёт маски)

(смотри приложение №2)

Воспитатель :

- за что бы вы хотели похвалить петушка? /за трудолюбие/

- плохо, что Круть и Верть остались голодными, давайте изменим ситуацию и продолжим сказку по-новому / Дети предлагают свой вариант хорошей концовки сказки/

Воспитатель: Аудиозапись дождя

Слышите, кажется, дождь начинается.

Логоритмичкское упражнение «Под грибом» по сказке Сутеева (автор учитель-логопед Шачкова О. С.)

Дождик льёт сильней, сильней. Пальцами правой руки постукивают по левой ладони,

Промокает муравей. затем наоборот.

Спрятался он под грибок, Левой рукой изображает шляпку гриба, указательным Дождик здесь он переждёт. ножку

Мимо Бабочка летит, Бегут по кругу, делают взмахи руками, изображая У нее неважный вид. бабочку.

Потеснился Муравей, Пружинки с поворотами.

- Прячься, Бабочка, скорей! Руками изображают гриб с двумя ножками.

Мышка по лесу спешит, Бегут по кругу, семеня.

Вода с неё ручьём бежит.

- Мышка, прячься под грибок, Грибок с тремя ножками.

Дождик переждём чуток. Хлопки.

Горько плачет Воробей: Наклоны в стороны, взмахи руками за спиной.

-Помогите поскорей,

Крылышки намокли, Поглаживают руки.

Ноженьки продрогли. Топают ногами.

Потеснились под грибом – Пружинки с поворотами.

Поместились вчетвером. Гриб с четырьмя ножками.

Зайка прыгает, кричит, Прыгают по кругу.

Что за ним Лиса бежит. Пружинки с поворотами.

- Прячься, Заинька, скорей, Хлопки.

Вместе будет веселей.

Под дождём подрос наш гриб, Соединили руки над головой.

Места хватит пятерым. Гриб с пятью ножками.

Воспитатель:

А сейчас, внимание, ребятки, загадаю вам загадки

Воспитатель загадывает загадку

Внучка вышла в огород:

«Где тут страшный зверь живёт?»

Заглянула под листочек,

Видит, там лежит кочек.

Он в иголках серых сплошь,

Кто же это? Это …

из краёв пришёл лесных

Зверь колючий в сказку …

- кто в сказке самый смелый?

- докажите, что Алёнка самая смелая

- как вы думаете, почему ёжик оказался в огороде?

Воспитатель:

Вы знаете, что ежи осенью ложатся в спячку, и мы не сможем с ними встретиться до весны. Поэтому предлагаю вам сделать ёжиков на память. Продуктивная деятельность по сказке «Пых»

Дети объясняют, как делать ежа, используя схему (смотри приложение №3)

Изготовление аппликации «Ёж»

Рефлексия

Воспитатель:

Мне интересно, какое настроение оставила у вас «Осенняя сказка»

Если грустное – возьмите для ёжика синий цветок, если весёлое – красный или жёлтый цветок

(воспитатель подводит итоги рефлексии)

Я рада, что у вас сегодня замечательное настроение

Заключительная часть

Воспитатель:

Сказка осенняя с нами прощается,

Танцем красивым она завершается,

Чтобы дружили мы все с настроением,

Чтоб улыбнулось солнце осеннее!

Танец с зонтиками

Источники информации

1. Рыжова Н. А. «Не просто сказки»; Экологические рассказы, сказки – М. : Линка-Пресс, 2002 г.

2. Ушакова О. С. «Развитие речи и творчества дошкольников»; Игры,упражнения; - М. :ТЦ Сфера, 2005 г.

3. Фесюкова Л. Б. «Воспитание сказкой» - Х. : Фолио, 1997г.

4.https://www.2099.ru/2011/10/01/scenarii-osennikh-prazdnikov/ 5.https://turistua.com/ru/news/russkie-skazki-v-italii-01514/ 6. https://hobbitaniya.ru/ukrnarod/ukrnarod18.ph

Приложение № 1

Сказка «Репака»

Дед:

Ну, теперь пора за дело –

Репка уж давно созрела. (тяет репку)

Ой, нет силы! Как же быть?

Надо бабку попросить!

Бабка, где ты? Помоги! (подходит бабка)

За меня держись, тяни!

Вместе:

Ну, потянем, ну, сильнее, репку вытянем дружнее

Бабка:

Нет, не справимся вдвоём –

Лучше внучку позовём.

Аня, внучка, где ты?

Аня:

Тут!

Бабка:

Репку помоги тянуть.

Вместе:

Ну, потянем, ну, сильнее, репку вытянем дружнее

Аня:

Надо Бобика позвать!

Бобик, Бобик, помоги! (прибегает Бобик)

За меня держись, тяни!

Вместе:

Ну, потянем, ну, сильнее, репку вытянем дружнее

Бобик:

Всё равно не одолеем –

Позову я Котофея!

Котофей, иди сюда,

Помощь здесь твоя нужна! (прибегает Котофей)

Вместе:

Ну, потянем, ну, сильнее, репку вытянем дружнее

Бабка:

Больше некого нам звать.

Дед:

Что же, репку оставлять?

Анюта:

Как так некого? Мышонка

Бабка:

Но Мышонок слишком мал!

Анюта:

Он хоть мал, зато удал!

Дед:

Тоже верно! Ну, зови!

Анюта:

Мышонок к нам скорей беги!

Посмотри-ка, наша репка

Держится за землю крепко.

Ели наши силы сложим,

Вытянуть её мы сможем.

Воспитатель:

Взялись друг за руга крепко –

Вот и вытянулась репка!

Герои танцуют вокруг репки

Приложение № 2

Сказка «Колосок»

Жили-были два мышонка, Круть и Верть, да петушок Голосистое Горлышко. Мышата только и знали, что пели да плясали, крутились да вертелись. А петушок чуть свет поднимался, сперва всех песней будил, а потом принимался за работу. Вот однажды подметал петушок двор и видит на земле пшеничный колосок.

- Круть, Верть, - позвал петушок, - глядите, что я нашёл!

Прибежали мышата и говорят:

- Нужно его обмолотить.

- А кто будет молотить? - спросил петушок.

- Только не я!-закричал один.

- Только не я!-закричал другой.

- Ладно,-сказал петушок, - я обмолочу.

И принялся за работу. А мышата стали играть в лапту.

Кончил петушок молотить и крикнул:

- Эй, Круть, эй, Верть, глядите, сколько я зерна намолотил!

Прибежали мышата и запищали в один голос:

- Теперь нужно зерно на мельницу нести, муки намолоть!

- А кто понесёт? - спросил петушок.

- Только не я!-закричал Круть.

- Только не я!- закричал Верть.

- Ладно,-сказал петушок, - я снесу зерно на мельницу.

Взвалил себе на плечи мешок и пошёл. А мышата тем временем затеяли чехарду. Друг через друга прыгают, веселятся.

Вернулся петушок с мельницы, опять зовё т мышат:

- Сюда, Круть, сюда. Верть! Я муку принёс.

Прибежали мышата, смотрят, не нахвалятся:

- Ай да петушок! Ай да молодец! Теперь нужно тесто замесить да пироги печь.

- Кто будет месить? - спросил петушок. А мышата опять своё.

- Только не я!-запищал Круть.

- Только не я!-запищал Верть.

Подумал, подумал петушок и говорит:

- Видно, мне придётся.

Замесил он тесто, натаскал дров, затопил печь. А как печь истопилась, посадил в неё пироги. Мышата тоже времени не теряют: песни поют, пляшут. Испеклись пироги, петушок их вынул, выложил на стол, а мышата тут как тут. И звать их не пришлось.

- Ох и проголодался я! - пищит Круть.

- Ох и есть хочется! - пищит Верть.

И за стол сели.

А петушок им говорит:

- Подождите, подождите! Вы мне сперва скажите, кто нашёл колосок.

- Ты нашёл! - громко закричали мышата.

- А кто колосок обмолотил? - снова спросил петушок.

- Ты обмолотил! - потише сказали оба.

- А кто зерно на мельницу носил?

- Тоже ты, - совсем тихо ответили Круть и Верть.

- А тесто кто месил? Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пёк?

- Всё ты. Всё ты, - чуть слышно пропищали мышата.

- А вы что делали?

Что сказать в ответ? И сказать нечего. Стали Круть и Верть вылезать из-под стола, а петушок их не удерживает. Не за что таких лодырей и лентяев пирогами угощать.

Приложение № 3

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Математика при ознакомлении с природой» НОД в старшей группе компенсирующей направленности. Образовательная область: познание. Тема: Математика при ознакомлении с природой. Интеграция: коммуникация, художественное творчество, чтение.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности «Поможем Снегурочке» Цель: Активизация мыслительной деятельности, формирование интеллектуальных способностей у детей. Задачи Образовательные: 1. Продолжать формировать.

Конспект образовательной деятельности «Булочки для малышей» в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 летКонспект образовательной деятельности «Булочки для малышей» в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет Задачи: - продолжать знакомить детей с профессией повара, закреплять и конкретизировать представление детей о приготовлении булочек различной.

Конспект образовательной деятельности для детей группы компенсирующей направленности «Осенняя картина» Цель: Содействовать развитию творчества в процессе выполнения творческого задания и создания картины с помощью разнообразных техник и материалов.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности «В мире одежды» Цель: Развитие всех компонентов устной речи детей: лексико-грамматического строя, связной речи – диалогической формы, формирование словаря.

Конспект основной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности от 4 до 7 лет «Воздух-Невидимка» Цель: Развитие у детей дошкольного возраста познавательной активности и интереса. Задачи: 1. Познакомить со свойствами и способами обнаружения.

Конспект совместной игровой деятельности педагогов и детей группе компенсирующей направленности «Загадки Осени» Цель-создать условия для активного участия детей в разных видах игровой деятельности. Задачи: Коррекционно-образовательные: -Обобщить и.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема занятия “День рождения в лесу” Цель: развитие навыков.

Конспект НОД по лепке «Танк» в старшей группе компенсирующей направленности Задачи: учить детей лепить танк из отдельных частей (конструктивным способом, передавая их форму и пропорции; упражнять в приемах лепки.

Проект «Семья» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Проект «Семья» осуществлялся в старшей группе детей с ЗПР МБДОУ № 29 в течение 1 недели (с 6 декабря по 13 декабря 2013 года, то есть он.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методический паспорт совместной деятельности «Осенняя сказка» (в старшей группе компенсирующей направленности)
Опубликовано: 13 февраля 2016 в 20:26
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методический паспорт совместной деятельности «Осенняя сказка» (в старшей группе компенсирующей направленности)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ракутина (УИ 404140) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД