Лучший педагог года

Методические рекомендации воспитателя с детьми старшего возраста «Народные промыслы»

Кетько Любовь
Методические рекомендации воспитателя с детьми старшего возраста «Народные промыслы»

Методические рекомендации воспитателя с детьми старшего возраста

Используемые технологии:

-информационно-коммуникативные

-технология формирования творческих способностей

-здоровьесберегающие

-поисково-познавательная

-технология музыкаль

Составитель:

Воспитатель старшей

группы Кетько Л. Т.

Образовательные области (интеграция) : познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Цель: Развивать интерес к народному декоративно-прикладному искусству, к быту и обычаям России.

Задачи:

Публикация «Методические рекомендации воспитателя с детьми старшего возраста „Народные промыслы“» размещена в разделах

• Способствовать развитию эстетического вкуса, формированию восприятия прекрасного

• Способствовать развитию логического мышления и умения высказать свою мысль

• Закреплять знания детей о характерных особенностях разных видов росписи

• Создать условия для самостоятельной творческой деятельности

• Закреплять умения и навыки, необходимые для выполнения аппликации: умение переносить силуэт по шаблону на заготовку, умение плавно закруглять углы квадрата, умение вырезать силуэт предмета, аккуратно приклеивать его на основу.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, восприятие фольклора, продуктивная.

Методические приемы : отгадывание загадок, рассматривание эстетически привлекательных объектов быта, дидактические игры (разрезные картинки, найди пару, аппликация с использованием нетрадиционных материалов (ткань).

Оборудование: мольберт, краски, кисти, изделия народно-прикладного искусства, кукла-Петрушка, коробок, заготовки из ткани для аппликации, разрезные картинки с изображением изделий (гжель, дымка, хохлома, карточки для игры «подбери пару».

Словарь: Петрушка, ярмарка, коробок.

Предварительная работа:

• Рассматривание изделий и иллюстраций с изображением народно-прикладного искусства;

• Расписывание изделий элементами росписи под хохлому, гжель, дымку.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, слышите, кто-то стучится в дверь. Я пойду, посмотрю…

Ребята, да это же Петрушка!

Петрушка: Здравствуйте, дети! Я пришел к вам в гости, чтобы пригласить на ярмарку. А вы знаете, что такое ярмарка? (это шумный большой базар, на котором мастера продают свои изделия)

Воспитатель : Молодцы! Вы знаете, что такое ярмарка! У Петрушки для вас есть сюрприз. Закрывайте глаза и не подглядывайте! Раз, два, три. (тихо звучит музыка).

Петрушка:

Солнце яркое встает,

Спешит на ярмарку народ.

А на ярмарке товары:

Продаются самовары

И отменные игрушки!

Петрушка: Пойдемте, ребята, по ярмарке погуляем, на людей посмотрим, себя покажем.

Воспитатель : Ой, дети, посмотрите, что это такое стоит? Петрушка, ты не знаешь, чье это? (достает лоток коробейника).

Петрушка: Это, наверное, лоток коробейника.

Дети: А кто он такой?

Петрушка: Это человек, который ходит по ярмарке с лотком и предлагает всем свой товар.

Воспитатель : Ребята, коробейник, наверное, потерял свой товар. Посмотрите, чего только нет в коробке! (вынимает хохломскую посуду, гжельскую, дымковские игрушки, свистульки и т. д.)

Давайте пойдем, погуляем по ярмарке. Может быть, найдем хозяина этого товара. Как ты думаешь, Петрушка? Будь проводником – веди нас.

Петрушка: Пойдемте, ребята. Вот только знаете, я сомневаюсь, хорошо ли вы знаете названия разных промыслов, которые есть в России?

Воспитатель : Они знают! Правда, ребята?

Петрушка: А мы сейчас проверим (подходит к столу, на котором расставлены дымковские игрушки!

Мягко падает снежок,

Вьется голубой дымок,

Дым идет из труб столбом,

Точно в дымке все кругом,

Голубые дали.

И село большое

(Дымково) назвали.

Воспитатель : Мы подошли к лотку, на котором расставлены игрушки. Чьи они?

Дети: Дымковские!

Воспитатель : Правильно! А как вы узнали? (рассматриваем, из чего сделаны игрушки, кого изображают, как расписаны).

Вечера зимой длинные,

Лепит мастер здесь из глины,

Все игрушки непростые,

А волшебно-расписные:

Кружочки, клеточки, полоски, -

Простой, казалось бы, узор,

А отвести не в силах взор.

Петрушка: А как, по-вашему, веселые эти игрушки или наоборот, грустные? Что, глядя на них, хочется делать? (веселые, танцевать)

Молодцы, ребята, вижу, вы хорошо знакомы с дымковской игрушкой.

Воспитатель : Веди нас, Петрушка, дальше!

Куда же мы попали? (подходит к лотку с гжельской посудой)

Петрушка: Ребята, скажите мне, какие это изделия?

Дети: Гжель!

Воспитатель : Правильно, это изделия гжельских мастеров. Давайте посмотрим на гжельскую посуду. Мастера расписывают свои изделия диковинными птицами, цветами. Все они разные, но в одном одинаковые. Как вы думаете, в чем?

Правильно, в цвете бело-голубом. А еще почти на каждом изделии мы видим цветок. Как он называется? (гжельская роза).

Воспитатель : Красива и нежна гжель, как ясное синее небо, как белая лебедушка.

Бело-синее чудо,

Соловьиная трель.

Всем ты в душу запала,

Наша русская Гжель!

Петрушка: Молодцы, ребята! Как вы хорошо разбираетесь в русских промыслах! Идемте дальше.

Воспитатель : Ой, что это такое, смотрите, - разбитая посуда. Наверное, свалилась с телеги. Давайте ее соберем, сложим разбитые части в единое целое.

Игра «Собери игрушку» (разрезные картинки).

Петрушка: Какие вы умницы, ребята, из осколков собрали разбитые игрушки. А какие они? (гжельские, дымковские, хохломские)

Воспитатель : Идемте к другому лотку. Посмотрите, и здесь продают посуду, а какую, угадайте? (хохломскую)

Петрушка:

Хохлома, хохлома,

Наше чудо дивное.

Мы рисуем хохлому,

Красоту невиданную.

Воспитатель : много лет тому назад возник хохломской промысел. Расписывали золотой краской деревянные доски, покрывали их льняным маслом, прогревали в печи, и масляная пленка превращалась в золотистый лак. Потом и посуду стали делать так же, а продавать возили в село Хохлому. Вот оттуда и пошло название. Какое? (золотая хохлома)

Петрушка: Ребята, а о чем напоминает вам хохлома (о прошедшем солнечном лете)

Воспитатель : Петрушка, а почему ты такой печальный, тебе не понравились ответы ребят?

Петрушка: Нет, дети отвечали хорошо, они отлично разбираются в народных промыслах.

Но вот посмотрите, я на доске повесил образцы изделий – все было аккуратно развешено: гжель с гжелью, хохлома с хохломой, дымка с дымкой… Но кто-то, пока я водил вас по ярмарке, все перепутал.

Воспитатель : Не переживай, Петрушка, ребята тебе помогут! Правда, дети?

Игра «Каждой вещи – свое место».

Петрушка: Ой, какие вы молодцы, ребята, навели порядок!

А у меня для вас есть еще один сюрприз – это мастерская. Давайте побудем немного мастерами и изготовим с вами матрешек. Выбирайте образцы тканей, здесь и гжель, и хохлома, и дымка… (дети под музыку «расписывают» матрешек – аппликация из ткани)

Петрушка:

Мы гуляли целый день,

Целый день гулять не лень.

Много нового узнали,

Мастерами просто стали!

Воспитатель : Петрушка, а что это за мешок, что в нем?

Петрушка: Это подарки для ребят, за их отличные знания!

А теперь мне пора домой. До свидания!

Воспитатель :

Ой, вы, гости дорогие!

У нас игрушки расписные.

Мы писали их, старались,

Подарить вам собирались!

Вот и кончилась игра,

Расставаться нам пора!

Публикации по теме:

Консультация «Методические рекомендации по составлению рабочей программы воспитателя» В соответствии с п. 6 ст. 28 Закона «Об образовании в РФ» в компетенцию образовательного учреждения входит разработка и утверждение рабочих.

Методические рекомендации для занятий с детьми среднего и старшего дошкольного возраста «Знакомим с цветом» Дидактическое пособие для занятий с детьми среднего и старшего дошкольного возраста «ЗНАКОМИМ С ЦВЕТОМ» МБДОУ «Детский сад № 63 «Золотой.

Методические рекомендации по организации и проведению сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» с детьми среднего дошкольного возрастаМетодические рекомендации по организации и проведению сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» с детьми среднего дошкольного возраста Методические рекомендации по организации и проведению сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» с детьми среднего дошкольного возраста. Дошкольное.

Методические рекомендации «Алгоритм составления рабочей программы воспитателя» Принята на заседании педагогического совета, Протокол №___ от ___20___года. Утверждаю: Заведующий МКДОУ ___ (подпись) Ф. И. О. Приказ.

Методические рекомендации «Формирование сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста» Методические рекомендации «Формирование сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста» Ни для кого не секрет, что игра в детском.

Методические рекомендации по организации и проведению словесных игр с детьми старшего дошкольного возраста ЗНАЧЕНИЕ СЛОВЕСНЫХ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Одной из основных задач умственного воспитания.

Методические рекомендации по организации работы с детьми раннего возраста с правилами безопасности жизнедеятельности Рекомендации по организации работы по ознакомлению детей раннего возраста с правилами безопасности жизнедеятельности Реализуя задачи социализации.

Методические рекомендации по экологической тропе «Наш цветник» детей старшего дошкольного возраста Экологическая тропа – одна из современных форм воспитания и образования детей – работа в экологически значимом пространстве, на образовательном.

Методические рекомендации «Организация работы с детьми дошкольного возраста по формированию экологической культуры» [hТема: «Организация работы с детьми дошкольного возраста по формированию экологической культуры» 3][/h3] Перед педагогом стоят серьезные.

Совместная деятельность в старшей группе в рамках тематической недели «Народные промыслы. Народные игрушки»Совместная деятельность в старшей группе в рамках тематической недели «Народные промыслы. Народные игрушки» Цели: Приобщить детей к истории и культуре своего народа через знакомство с народными промыслами России. Формировать знания детей о народных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации воспитателя с детьми старшего возраста «Народные промыслы»
Опубликовано: 7 декабря 2019 в 23:48
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации воспитателя с детьми старшего возраста «Народные промыслы»» (включая файлы) размещена пользователем Кетько Любовь в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД