МААМ-картинки

Методические рекомендации по экологической тропе «Наш цветник» детей старшего дошкольного возраста

Маргарита Тураева
Методические рекомендации по экологической тропе «Наш цветник» детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Экологическая тропа – одна из современных форм воспитания и образования детей – работа в экологически значимом пространстве, на образовательном маршруте, проходящем через различные природные объекты. Знакомясь с растениями, местами их обитания, особенностями природных ландшафтов, дети и взрослые расширяют свой кругозор, практикуются в ориентировании.

В старшем дошкольном возрасте экскурсии по экологической тропе становятся более продолжительными, летом можно использовать время, отведенное для прогулки. Предусматривается организация познавательной, природоохранной, трудовой и художественной деятельности дошкольников.

Публикация «Методические рекомендации по экологической тропе „Наш цветник“ детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Учитывая особенности возраста подготовительной группы, дети становятся настоящими хозяевами экологической тропы. Они уже могут, выступать в роли экскурсоводов. Воспитанию ответственного отношения к природе способствует организация поста «Зеленый патруль». Дети проводят большую творческую работу: рисуют плакаты о правилах поведения, готовят литературно-музыкальные композиции и выступают с ними перед родителями и гостями детского сада. В этом возрасте дети уже умеют ухаживать за цветами. Очень важно помнить об интегрированном подходе: наблюдения за объектами организует воспитатель, свои впечатления об увиденном дети выражают на занятиях музыкой, изобразительной, театрализованной деятельностью, в подвижных играх.

Можно выделить следующие функции экологической тропы :

- познавательная,

-оздоровительная,

- развивающая,

-ознакомительная.

Для организации тропы "наш цветник" необходимо:

-обследовать территорию и выделить подходящее место;

-составить карту схемы тропы;

-выбрать вместе с детьми хозяйку тропы;

-описать все виды точек;

-изготовить таблички с рисунками и нахождения точек маршрута.

Карты-схемы для детей должны содержать небольшое количество информации в виде понятных им изображений объектов и стрелок, указывающих маршрут.

Видовыми точками могут быть растения как специально посаженные педагогами и детьми, так и находящиеся на территории участка: полянки одуванчиков заросли подорожника, цветы мать и мачехи другие виды растений.

Ухаживая за растениями на цветнике дети узнают последовательность их развития,последовательность сельскохозяйственных работ,овладевают рядом практических навыков.

Основными условиями для успешной работы на цветнике являются :

-наличие плана последовательности и времени работы ;

-наличие рабочего инвентаря;

-совместная деятельность взрослого и ребенка.

Совместная деятельность взрослого с ребенком:

-экскурсии,наблюдение за развитием растений.

-различные виды изобразительной деятельности на экологические темы;

-ознакомление с трудом взрослых в природе;

-игры (дидактические,сюжетные,подвижные.)

-чтение художественной литературы;

-беседы на экологические темы;

-опыты;

-рассматривание иллюстраций о природе;

-сбор коллекций,семян;

-работа с моделями;

-создание проблемных ситуаций;

-экологические досуги и праздники.

Самостоятельная деятельность детей :

-наблюдения в природе;

-уход за растениями;

-изготовление поделок из природного материала;

-разные виды игр.

Основные виды работ на цветнике :

-обработка почвы ;

-посев семян;

-рыхление и прополка;

-полив и подкормка;

-сбор семян.

Растения для цветника однолетние :бархатцы,астры,петуния,космея, настурция,львиный зев.

Двухлетние:анютины глазки,гвоздика турецкая,незабудка.

Многолетние:флокс,пион,георгин,ирис,люпин.

Для цветника подбираются растения цветущие с ранней весны до поздней осени. Их непрерывное цветение приносит радость,позволяет любоваться и ухаживать за растениями длительное время. В плане обучения прогнозирования, и наблюдения за погодой,на клумбу высаживаются растения- барометры и растения- часы. Растения барометры: фиалка,календула, одуванчик. Растения "живые часы" :мать и мачеха,ноготки,портулак. Раскрывшиеся ноготки будут показывать на 9 часов утра, а закрывшая цветок мать-и-мачеха-на 17 часов.

Помимо растений, на тропе могут быть места, предназначенные для какой-либо деятельности детей и взрослых :

- Избушка Айболита (станция «скорой помощи») — место

хранения инвентаря и материалов, с помощью которых ухаживают за растениями участка (лейки, секатор, вар и др.).

- Площадка для отдыха — последний объект тропы, оборудованная таким образом, чтобы дети могли посидеть под навесами за столами. Здесь они не только отдыхают, делятся впечатлениями, пьют воду, но и могут заняться изготовлением поделок из природного материала, изо. деятельностью.

Формы и методы работы с детьми, на экологической тропе могут быть разнообразными, например: проведение комплексных занятий, закрепление материала, знакомство с природными объектами, игры, театрализованные занятия, практическая деятельность, исследовательская работа. При организации работы с детьми следует учитывать объекты, которые есть на каждой из точек.

Объекты экологической тропинки дают большие возможности для сенсорного развития ребенка, для проведения систематических исследований,экологических праздников,игр, инсценировок с участием "хозяйки тропы" ,эмоционального развития детей, формирования чувства близости природе и сопереживания всему живому.

.

Публикации по теме:

Методические рекомендации для занятий с детьми среднего и старшего дошкольного возраста «Знакомим с цветом» Дидактическое пособие для занятий с детьми среднего и старшего дошкольного возраста «ЗНАКОМИМ С ЦВЕТОМ» МБДОУ «Детский сад № 63 «Золотой.

Конспект экскурсии «Путешествие по экологической тропе» с детьми старшего дошкольного возраста Конспект Экскурсия «Путешествие по экологической тропе» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Обогащение и систематизирование.

Квест-игра «Путешествие по экологической тропе» в группе старшего дошкольного возраста Конспект мероприятия в форме квест - игры «Путешествие по экологической тропе» Цель: обобщение и систематизирование экологических знаний.

Методические рекомендации для педагогов и родителей «Особенности общения детей дошкольного возраста со взрослыми» Младенец рождается беспомощным и несмышленым, на превращение его в субъекта многообразной человеческой деятельности огромную роль играет.

Методические рекомендации по организации и проведению словесных игр с детьми старшего дошкольного возраста ЗНАЧЕНИЕ СЛОВЕСНЫХ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Одной из основных задач умственного воспитания.

Методические рекомендации по организации эколого-краеведческому воспитанию детей дошкольного возрастаМетодические рекомендации по организации эколого-краеведческому воспитанию детей дошкольного возраста Знакомясь с историей родного города, края, ребёнок учится осознавать себя живущим в определённый временной период, в определённых этнокультурных.

Методические рекомендации по патриотическому воспитанию в работе с детьми старшего дошкольного возраста «Быть патриотом» Идея патриотизма во все времена занимала особое место, но особенно актуальной проблема патриотического воспитания стала сегодня. Существенные.

Методические рекомендации для воспитателей: «Метод психодрамы в работе с детьми дошкольного возраста» Уважаемые коллеги, представляю вам материал по психологии для детей старшего дошкольного возраста. Надеюсь что мои материал станет интересным.

Методические рекомендации «Организация работы с детьми дошкольного возраста по формированию экологической культуры» [hТема: «Организация работы с детьми дошкольного возраста по формированию экологической культуры» 3][/h3] Перед педагогом стоят серьезные.

Методические рекомендации «Трудовое воспитание детей дошкольного возраста»Методические рекомендации «Трудовое воспитание детей дошкольного возраста» Методические рекомендации. «Трудовое воспитание детей дошкольного возраста». Трудовое воспитание-это совместная деятельность воспитателя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации по экологической тропе «Наш цветник» детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 27 мая 2019 в 09:39
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации по экологической тропе «Наш цветник» детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Тураева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД