Лучший педагог года

Методические рекомендации по организации работы с детьми раннего возраста с правилами безопасности жизнедеятельности

Людмила Ковалёва
Методические рекомендации по организации работы с детьми раннего возраста с правилами безопасности жизнедеятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Рекомендации по организации работы по ознакомлению детей раннего возраста с правилами безопасности жизнедеятельности

Реализуя задачи социализации детей раннего возраста, следует уделить значительное внимание формированию в их сознании понятий «хорошо»«плохо», развить умение слушать и слышать взрослого.

Игра является ведущим видом деятельности детей. Поэтому, для формирования у детей навыков безопасного поведения следует создавать игровые проблемные ситуации. При этом главными приемами формирования навыков безопасного поведения у малышей являются тренировка и обучение правилам целесообразных действий в процессе всех видов жизнедеятельности.

Публикация «Методические рекомендации по организации работы с детьми раннего возраста с правилами безопасности жизнедеятельности» размещена в разделах

Работа по организации безопасности жизнедеятельности малышей предполагает формирование у них культурно-гигиенических навыков, в частности, следует научить детей правилам поведения за столом, таким как: не залезать руками в тарелку или чашку другого ребенка; не брать в рот предметы; не сосать пальцы; не грызть ногти.

Во время еды напомнить детям, что чашку следует держать за ручку, ложку – в правой руке, наклонять тарелку правильно в противоположную от себя сторону, чтобы не облиться самому и не облить другого ребенка, и тому подобное.

Учить детей, как правильно сидеть на стуле : спина ребенка прислоненная к спинке стульчика, обе ножки касаются пола. Помогать каждому ребенку принять правильную позу во время сидения на стульчике за столом.

Во время работы с раздаточными материалами на занятиях учить детей: не брать предметы в рот; не протягивать предметы к глазам, уху соседа. Учитывая возрастные особенности детей раннего возраста, что, восприятие мира происходит благодаря всем анализаторам, в том числе вкусовым, во время работы на занятиях по лепке, например, предпочтение следует отдать экологически чистым материалов (глины, соленого теста и др). При этом каждый раз напоминать детям, что брать глину или тесто в рот не следует.

Во время игры учить детей: уходя с игрушкой, смотреть под ноги, чтобы не споткнуться; не разбрасывать игрушки, после игры собирать их; класть игрушки после игры в отведенное для них место; не бросать игрушки в детей; делиться игрушками, не отнимать их у других детей; не драться, не толкаться, никого не обижать; не подходить на прогулке близко к качалке, ничего не доставать из-под нее, когда кто-то из детей качается; не толкать ребенка, который качается, чтобы он не упал, дождаться своей очереди.

В туалетной комнате напомнить детям о правилах обращения с горшком : не двигаться на горшках; не подкладывать пальцы под горшок; не подниматься вместе с горшком.

Во время мытья рук и умывания, учить детей правилам пользования мылом, водой: не брать мыло в рот; не разбрызгивать воду, потому что можно поскользнуться и упасть.

Когда дети готовятся ко сну, напоминаем правила поведения в спальной комнате: не становиться в постели в полный рост; не прыгать в постели; не засовывать ноги между прутиками в постели.

Во время прогулки закрепить у детей такие правила поведения как : не брать в рот песок, землю, траву, листья; не протягивать к глазам ветви дерева, палочки; не обсыпать песком других детей.

В зимний период следует напомнить детям, что нельзя:

брать в рот снег, есть его; лизать сосульки; подходить к крыше, с которой свисают сосульки. Встречая на дворе животных, скажем, кота или собаку, подвести детей к пониманию того, что контакты с животными могут быть опасными. Поэтому обращаться с ними следует осмотрительно:

не подходить близко к животным, не делать резких движений, потому что они могут укусить или поцарапать; не гладить и не брать на руки бездомных животных, потому что они могут переносить различные инфекционные заболевания; не злить животных, не раздражать их, не причинять им боли.

Воспитывая у детей безопасное поведение, следует соблюдать чувство меры. Необходимо учитывать особенности детской психики, ее повышенную ранимость. Недопустимо применение так называемой «шоковой терапии» с акцентированием внимания на страшных последствиях чрезвычайных ситуаций.

Такой подход может травмировать психику детей и в будущем повлиять на их психическое состояние и поведение. Расширение представлений ребенка об опасности окружающей среды должно происходить не только на информационном уровне, но и затрагивать эмоционально-чувственную и поведенческую сферы.

ФГОС ДО определить родителей детей как равноправных и равноответственных участников образовательных отношений. Поэтому, приобретение опыта безопасного поведения и закрепления представлений о здоровом образе жизни у малышей будет эффективным, при условии взаимодействия дошкольной организации и семьи. Родители обязаны уделять много внимания этим вопросам, в частности должны и сами придерживаться общепринятых правил безопасного поведения, являться для детей примером.

Ведь, если поведение родителей дома противоречит представлениям о правильном поведении, которые формируют у ребенка педагоги дошкольной организации, то ожидаемых результатов достичь будет сложно или даже невозможно.

Поэтому во время индивидуальных бесед с родителями следует предоставить им конкретные рекомендации относительно того, как лучше заниматься безопасностью жизнедеятельности их детей.

А родители должны:

• обучать ребенка правилам обращения с опасными предметами, в частности острыми — вилками, ножами, иглами, ножницами и тому подобное;

• следить за тем, чтобы ребенок не приносил в детский сад опасные предметы — таблетки, мелкие монеты, шарики, гвозди, булавки, лезвия, металлические украшения, некачественные и сломанные игрушки;

• проверять все карманы детской одежды перед выходом в детский сад;

• знакомить ребенка с правилами открывания и закрывания шкафа — открывать осторожно, держа дверь за ручку; не открывать резко; не стучать дверцами;

• не использовать конфеты или игрушки как средство уговора ребенка идти в детский сад, научиться договариваться с ребенком;

• следить за исправностью детской одежды и игрушек;

• обучать ребенка осторожности в быту, правилам пожарной безопасности и безопасности на улице.

Можно использовать следующие игровые ситуации для воспитания безопасного поведения у детей раннего возраста

(в детском саду и дома)

Правила поведения в туалетной комнате:

Посадить куклу Олю на горшок (в горшке жидкость - вода). Создать ситуацию, при которой кукла Оля обливается жидкостью.

- Почему кукла облилась? Поднялась вместе с горшком.

- Что надо сделать? Скрыть объявление.

- Переодеть нашу куклу?

- Зачем?

- А, Оле неприятно, мокро, холодно.

Дети помогают взрослому убрать «лужу» и переодеть куклу. Еще раз напомнить детям правила поведения на горшке.

Правила поведения в умывальной комнате:

Маленькие котики игрались, разбрызгивали воду. Рядом проходил пес Шарик, поскользнулся, упал, ушиб лапку.

- Почему пес Шарик ушиб лапку?

- Потому что поскользнулся и упал.

- Почему пес Шарик поскользнулся и упал?

- Потому что котики разлили водичку и было скользко.

Правила поведения за столом :

Мишка Кеша упал со стульчика.

- Почему это произошло?

- Потому что он закашлялся.

- Почему закашлялся?

- Крутился на стульчике, тщательно не пережевывал пищу.

Во время еды напомнить детям о мишке Кеше и правилах безопасности во время приема пищи: тщательно пережевывайте пищу, и только потом глотать.

Правила поведения во время игр:

У Лисички болит ушко, она плачет:

- Почему Лисичка плачет?

- Ей больно.

- Почему у Лисички болит ушко?

Зайчик сунул бумажку Лисичке в ушко.

Лисичка обратилась к врачу Айболиту, который помог достать бумажку из ушка и наложил повязку.

Правила личной гигиены :

Ежик заболел. У него болит животик.

- Почему?

- Не помыл ручки перед едой, съел грязное яблочко.

Следствие: через грязные руки в животик попали микробы, потому животик и заболел.

Повторить с детьми правила личной гигиены, пренебрежение которыми может привести к инфекционным заболеваниям.

Правила поведения со сверстниками:

Рассказ взрослого:

- В садик пришел мальчик Миша. С первых дней пребывания в садике Миша обижал деток. А однажды он захотел игрушку, которой игрался в это время Коля. Он подошел к Коле и стал забирать игрушку, толкнул его, Коля заплакал.

Беседа с детьми :

- Почему заплакал Коля? (Ему стало больно, обиделся на Мишу за то, что тот забрал игрушку).

- Можно ли обижать детей, отбирать игрушки? (Нельзя)

- А как нужно поступить, когда хочешь игрушку, которой кто-то сейчас играет? (Нужно вежливо попросить).

Правила поведения во время прогулки:

Кукла Алина болеет, у нее болят глазки.

- Почему?

- Попал песочек в глазки, они болят и слезятся.

Закрепить правила поведения : почему нельзя сыпать песок друг на друга? (Песок может попасть в глаза, будет больно и неприятно).

Правила поведения во время прогулки в зимний период:

У мишки Кеши заболело горлышко, у него ангина.

- Почему?

- Кеша сосал сосульку.

Последствия: теперь он не ходит в садик, зато лежит в постели и принимает горькие лекарства.

Правила поведения с острыми предметами:

Кошечка Карамелька была очень непослушной. Она украдкой от мамы взяла ножницы, хотела сама срезать себе ногти на ручках. Срезая ноготки, порезала пальчик. Ой, как ей больно! У нее болит пальчик! Идет кровь.

- Почему у Карамельки болит пальчик?

- Кто виноват в том, что Карамелька порезала пальчик?

- Взяла без разрешения острый предмет — ножницы.

- Что же теперь следует сделать?

- Помочь Карамельке.

- Как помочь? Обработать ранку.

Дети помогают: мажут пальчик зеленкой, забинтуют лапку. Скоро у Карамельки заживет пальчик, но пока будет болеть.

Обсудить с детьми, какие еще острые предметы и почему нельзя брать детям в руки (нож, молоток, ножницы, иглы и тому подобное).

Публикации по теме:

Рекомендации по организации работы по ознакомлению детей раннего возраста с правилами безопасности жизнедеятельности Реализуя задачи социализации детей раннего возраста, следует уделить значительное внимание формированию в их сознании понятий «хорошо» —.

Методические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных учреждений по организации работы с родителями Методические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных учреждений по организации работы с родителями воспитанниковЕлисеева Л. Л.

Методические рекомендации по формированию основных движений детей раннего возраста Консультация для воспитателей Тема:«Методические рекомендации по формированию основных движений детей раннего возраста» Воспитатель:.

Методические рекомендации по организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшей группы Физкультурно-оздоровительная работа 1. Продолжать под руководством медицинских работников проводить комплекс закаливающих процедур с использованием.

Методические рекомендации по организации и проведению словесных игр с детьми старшего дошкольного возраста ЗНАЧЕНИЕ СЛОВЕСНЫХ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Одной из основных задач умственного воспитания.

Методические рекомендации по организации обучения счёту детей младшего возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 Методические рекомендации по организации обучения счёту.

Методические рекомендации по организации эколого-краеведческому воспитанию детей дошкольного возрастаМетодические рекомендации по организации эколого-краеведческому воспитанию детей дошкольного возраста Знакомясь с историей родного города, края, ребёнок учится осознавать себя живущим в определённый временной период, в определённых этнокультурных.

Методические рекомендации «Приемы и методы работы с детьми с ОВЗ» Каждый наш поступок, который видят или слышат дети, каждое наше слово, интонация, в которой оно произносится, является капельками, падающими.

Методические рекомендации «Организация работы с детьми дошкольного возраста по формированию экологической культуры» [hТема: «Организация работы с детьми дошкольного возраста по формированию экологической культуры» 3][/h3] Перед педагогом стоят серьезные.

Рекомендации для родителей по организации работы с детьми дошкольного возраста по математическому развитию Математическое развитие ребенка в семье осуществляется под руководством взрослых постепенно, в процессе систематических занятий, направленных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации по организации работы с детьми раннего возраста с правилами безопасности жизнедеятельности
Опубликовано: 2 сентября 2019 в 22:05
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации по организации работы с детьми раннего возраста с правилами безопасности жизнедеятельности» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Ковалёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД