Ирина Щепетинникова
Методические рекомендации «Алгоритм составления рабочей программы воспитателя»
▼ Скачать + Заказать документы
Принята на заседании педагогического совета, Протокол №___ от ___20___года.
Утверждаю: Заведующий МКДОУ ___ (подпись) Ф. И. О.
Приказ № ___ от ___20___года.
Рабочая Программа воспитателей ___группы (№___) компенсирующей направленности. Ф. И. О. воспитателей___на 2018 – 2019 учебный год.
Содержание.
1. Целевой раздел.
1.1. Пояснительная записка. (Рабочая Программа составлена в соответствии, с учетом программ дошкольного образования…., Программы ДОУ, утвержденной…., рассчитана на 1 учебный год)
Публикация «Методические рекомендации „Алгоритм составления рабочей программы воспитателя“» размещена в разделах
1.1.1. Цели и задачи Программы (Создание условий для развития детей с ОВЗ в группе компенсирующей направленности).
1.1.2. Характеристика особенностей детей от ___лет до___лет (возрастные, психолого-педагогические, речевые по уровням развития, иные особенности развития).
1.2. Планируемые результаты освоения Программы.
1.2.1. Промежуточные результаты освоения Программы.
1.2.2. Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования.
1.3. Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по Программе (осуществление мониторинга развития ребенка, педагогическая диагностика, педагогическое наблюдение, оценка родителями (законными представителями) деятельности ДОУ с помощью анкетирования, тестирования).
2. Содержательный раздел.
2.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка.
2.1.1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
2.1.2. Образовательная область «Познавательное развитие».
2.1.3. Образовательная область «Речевое развитие».
2.1.4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
2.1.5. Образовательная область «Физическое развитие».
2.2. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы.
2.2.1. Особенности образовательной деятельности.
2.2.2. Способы поддержки детской инициативы (в игре, самостоятельной, продуктивной деятельности, иное)
2.3. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.
2.4. Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей.
2.4.1. Создание условий для получения образования детей с ОВЗ.
2.4.2. Организация работы ПМПК (комиссии, ПМПк (консилиума).
3. Организационный раздел.
3.1. Программно-методическое обеспечение Программы.
3.2. Распорядок образовательной деятельности.
3.2.1. Режим дня.
3.2.2. Расписание НОД.
3.2.3. Учебный план, его обоснование.
3.3. Условия реализации Программы.
3.3.1. Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка.
3.3.2. Особенности организации РППС возрастной группе.
3.3.3. Сложившиеся традиции в ДОУ и возрастной группе.
4. Перспективное планирование по образовательным областям.
4.1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
4.2. Образовательная область «Познавательное развитие».
4.3. Образовательная область «Речевое развитие».
4.4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
4.5. Образовательная область «Физическое развитие»(планирование осуществляется инструктором по физической культуре/плаванию, воспитатель планирует работу по формированию ЗОЖ, подвижные игры разной интенсивности).
5. Приложение.
5.1. Календарно-тематическое планирование.
5.2. Планирование совместной организованной деятельности взрослого и детей.
5.3. Планирование бесед, дидактических, сюжетно-ролевых игр.
5.4. Инновационная деятельность.
5.4.1. Планирование проектной деятельности, экспериментирования.
5.4.2. Использование ИКТ в образовательном процессе.
5.5. Материалы и оборудование для игровой (и иной) деятельности.
5.6. Список художественной литературы для чтения детям в данной возрастной группе.