Оксана Назарова
Методические рекомендации по организации и проведению сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» с детьми среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Методические рекомендации по организации и проведению сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» с детьми среднего дошкольного возраста.
Дошкольное детство – самый важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в ней развиваются физические силы ребенка; его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того, игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. В игре формируются и развиваются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, которые подготавливают переход к новой, более высокой стадии развития.
Публикация «Методические рекомендации по организации и проведению сюжетно-ролевой игры „Зоопарк“ с детьми среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Сюжетно-ролевая игра
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Рекомендации.
1. Атрибуты сюжетно-ролевой игры должны быть расположены в легко- доступном для детей месте. Иногда атрибуты формируются в специально установленном порядке, а иногда детям предоставляется возможность создать игровую среду самостоятельно.
2. Эффективным приемом руководства играми детей среднего дошкольного возраста является прямое участие педагога в игре детей на главных ролях, причем первоначально рекомендуется использовать индивидуальную игру с данным ребенком.
3. Руководство игрой должно строиться на основе результатов наблюдения за самостоятельной сюжетно-ролевой игрой детей.
4. Педагог должен как можно чаще ставить ребенка в позицию «взрослого». Это способствует развитию самостоятельности у детей.
5. Обеспечить условия для свободной, самостоятельной индивидуальной игры (режиссерской, поддерживать эмоциональное и положительное состояние ребёнка.
6. Воспитатель в случае необходимости помогает ребёнку подключится к игре сверстников, находя для себя подходящую по смыслу роль.
7. В ходе игры воспитатель не придерживается жёсткого плана, а импровизирует, принимая предложения партнёра – ребёнка относительно дальнейших событий.
8. Учить развёртывать совместную игру небольших подгруппах, учитывая сюжетные замыслы партнёров.
9. Учить детей соотносить свою игровую роль с множеством других ролей для развёртывания интересного сюжета.
10. Развивать у детей интерес к игре, воспитывать умение самостоятельно занять себя игрой (индивидуальной и совместной со сверстниками).
Для создания игровой игры «Зоопарк» я предлагаю сделать альбом с животными, которые находятся в зоопарке. На практике оказался очень интересный альбом.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть необычный альбом, при рассмотрении обогащается словарный запас слов.
Воспитатель помогает ребятам распределить роли – кассир, ветеринар, смотритель, охранник, главную роль экскурсовода берет на себя педагог, предлагает детям выбрать атрибуты для игры. И когда все этапы сделаны воспитатель берет на себя роль экскурсовода и предлагает детям начать игру.
- Ребята, а вы хоте сходить на экскурсию в зоопарк?
- Но что сначала нужно приобрести, для того чтобы пройти туда (билеты)
- А где мы их можем приобрести (касса)
- А кто вам их может продать (кассир)
- Ну вот билеты купили, а контролер их у нас проверит, молодцы теперь можно пройти в зоопарк.
- Ребята давайте посмотрим, кто находится в нашем зоопарке, и пройдем посмотрим кто находится в вольерах
- Ребята, а вам не кажется, что животные проголодались, давайте понаблюдаем, как животных будут кормить
- Ребята, а если у животного что-то заболит, кто ему сможет помочь (ветеринар)
- Молодцы.
- Ребята вам понравилась наша игра?
- Ребята, а как вы думаете, почему нельзя заводить диких животных у себя дома?
Примечание (организовав данную игру, дети разыгрались, заинтересовались, внесли свои интересные сюжеты, дворники подметали и чистили клетки, девочки взяли кукол и пошли пить сок в ближайшее кафе и т. д). От сюда следует, что с таким сюжетом можно играть весь день.