Получи документы

Методические рекомендации осуществления системно-деятельностного подхода в учебно-воспитательном процессе для детей с ОВЗ

надежда пермякова
Методические рекомендации осуществления системно-деятельностного подхода в учебно-воспитательном процессе для детей с ОВЗ
▼ Скачать +Заказ

Системно-деятельностный подход – методологическая основа стандартов нового поколения. Данный подход в обучении и воспитании детей с ОВЗ нацелен, прежде всего, на развитие личности и социализацию ребенка в общество. Поэтому обучение и воспитание детей с ОВЗ должно быть организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие. Так как основной формой организации обучения является урок, а в воспитатель-ном процессе занятие, то необходимо знать, прежде всего, структуру уро-ка (занятия, принципы построения, типологию и критерии оценивания в рамках системно-деятельностного подхода; уметь организовать деятельность детей посредством применения инновационных технологий и создание условий для самостоятельного познания; обеспечить активную деятельность детей через разнообразие форм, методов и приёмов работы.

Публикация «Методические рекомендации осуществления системно-деятельностного подхода в учебно-воспитательном процессе для детей с ОВЗ» размещена в разделах

Учитывая это, рекомендуется:

1. Обеспечить реализацию системно - деятельностного подхода в практическом преподавании посредством системы дидактических принципов:

- принцип деятельности;

- принцип непрерывности;

- принцип целостности;

- принцип минимакса;

- принцип психологической комфортности;

- принцип вариативности;

- принцип творчества.

2. Уроки и занятия деятельностной направленности по целеполаганию представляется распределить на четыре группы:

- уроки (занятия) «открытия» нового знания;

- уроки (занятия) рефлексии;

- уроки (занятия) общеметодологической направленности;

- уроки (занятия) развивающего контроля.

3. При осуществлении системно- деятельностного подхода в образовании во главу угла ставится развитие учебных и познавательных мотивов, что требует от педагога организации следующих условий:

- создание проблемных ситуаций, активизация творческого отношения учащихся к учебе;

- формирование рефлексивного отношения школьника к учению и личностного смысла учения (осознание учебной цели и связи последовательности задач с конечной целью);

- обеспечение учеников необходимыми средствами решения задач, оценивание знаний учащегося с учетом его новых достижений;

- организация форм совместной учебной деятельности, учебного со-трудничества

4. Для построения урока в рамках ФГОС важно понять, какими должны быть критерии результативности урока, вне зависимости от того, какой типологии мы придерживаемся.

- Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя (воспитателя) к ученику (воспитаннику).

- Учитель (воспитатель) систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т. п.)

- Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся.

- Учитель (воспитатель) владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы.

- Учитель (воспитатель) эффективно сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески.

- На уроке (занятии) задаются задачи и четкие критерии само-контроля и самооценки (происходит специальное формирование контрольно-оценочной деятельности у обучающихся).

- Педагог добивается осмысления учебного материала всеми учащимися (воспитанниками, используя для этого специальные приемы.

- Учитель (воспитатель) стремится оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи.

- Учитель (воспитатель) специально планирует коммуникативные за-дачи урока.

- Учитель (воспитатель) принимает и поощряет, выражаемую учеником, собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения. Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта.

- На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учи-тель – ученик» (через отношения, совместную деятельность и т. д.)

5. Для включения ребёнка в активную познавательную коллективную деятельность необходимо:

- связывать изучаемый материал с повседневной жизнью и с интересами учащихся;

- планировать урок с использованием всего многообразия форм и методов учебной работы, и, прежде всего, всех видов самостоятельной ра-боты, диалогических и проектно-исследовательских методов;

- использовать дифференцированные задания (на различных этапах урока (занятия) в зависимости от его целей и задач).

- включать в образовательный процесс ИКТ, АМО;

- привлекать для обсуждения прошлый опыт учащихся;

- оценивать достижения учащихся не только отметкой, но и

содержательной характеристикой.

Публикации по теме:

Методы поискового характера при организации НОД с применением деятельностного подхода Одним из основных принципов дошкольного образования федеральный государственный стандарт определил поддержку инициативы детей в различных.

Развитие познавательной активности детей среднего дошкольного возраста в процессе осуществления экологических проектов 1 слайд Здравствуйте, уважаемые коллеги! Тема моего выступления «Развитие познавательной активности детей среднего дошкольного возраста.

Доклад «Проектная деятельность как средство системно-деятельностного подхода в образовательном процессе»Доклад «Проектная деятельность как средство системно-деятельностного подхода в образовательном процессе» Согласно ФГОС, основным подходом в современном образовании является системно-деятельностный подход. Всесторонне реализовать данный подход.

Методические рекомендации по использованию народных игр в образовательном процессе ДОУ Задачи (вытекают из общих задач программы): • развивать у детей эмоционально-активное отношение, действенный интерес к русским, башкирским,.

Методические рекомендации по развитию речи младших дошкольников в процессе ознакомления их с окружающим миром Красивая, правильная речь ребенка - залог успешного обучения. Детям, у которых есть нарушения речи, значительно сложнее выражать свои мысли,.

Методические рекомендации по организации работы с родителями в процессе введения ФГОС в ДОУ . Основной задачей методической службы должно стать раскрытие направлений и форм взаимодействия ДОУ с семьей. Можно выделить следующие.

Организация образовательной деятельности в детском саду на основе системно-деятельностного подхода Организация образовательной деятельности в детском саду, через системно – деятельностный подход. В основе ФГОС лежит системно-деятельностный.

Развитие познавательной активности детей в процессе осуществления экологических проектов Теоретические аспекты экологического воспитания. Кто из нас не был свидетелем варварского отношения к деревьям, когда взрослые или подростки.

Реализация системно-деятельностного подхода в детском саду (Консультация для воспитателей) ФГОС ДО – это смена образовательной парадигмы (цели). Вместо передачи суммы знаний предусмотрено развитие личности воспитанника на основе.

Реализация системно-деятельностного подхода в познавательном развитии детей младшего дошкольного возраста В докладе раскрывается тема реализации системно-деятельностного подхода в познавательном развитии детей младшего дошкольного возраста..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации осуществления системно-деятельностного подхода в учебно-воспитательном процессе для детей с ОВЗ
Опубликовано: 1 декабря 2015 в 07:11
+241Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации осуществления системно-деятельностного подхода в учебно-воспитательном процессе для детей с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем надежда пермякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 105.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД