Получи документы

Развитие познавательной активности детей среднего дошкольного возраста в процессе осуществления экологических проектов

Елена Ганюшкина
Развитие познавательной активности детей среднего дошкольного возраста в процессе осуществления экологических проектов
▼ Скачать + Заказать документы

1 слайд

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Тема моего выступления «Развитие познавательной активности детей среднего дошкольного возраста в процессе осуществления экологических проектов»

2 слайд

Перед современным педагогом стоит необходимость формирования компетентной, социально-адаптированной личности, способной ориентироваться в информационном пространстве, отстаивать свою точку зрения, продуктивно и конструктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. То есть акцент идет на развитие качеств и социальную адаптацию. Такую возможность дает метод проектов (проектное обучение, позволяющий расширить образовательное пространство, придать ему новые формы, дать возможность развития творческого, познавательного мышления ребенка.

Темочки:

Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. В этот период происходит интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, общими способами мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности.

3 слайд

Процесс развития дошкольника осуществляется успешно при условии его активного и разнообразного взаимодействия с миром. Наше дошкольное учреждение реализует примерную образовательную программу «Детство», девиз которой «Познавать – чувствовать- творить». Эти слова определяют три взаимосвязанные линии развития ребёнка, проявляясь в интеграции социально-эмоционального, познавательного и созидательно-творческого отношения дошкольника к миру.

4 слайд

Представляю Вам, долгосрочный проект «Домашние животные. Какие они?»

Тип проекта – познавательный. Цель проекта – формирование представлений детей о домашних животных. Срок проекта – долгосрочный.

5 слайд

Задачей проекта являлась сформировать у детей среднего возраста представления о домашних животных посредством интеграции различных образовательных областей.

Результатом работы предполагалось появление у детей устойчивого интереса к животным, повышение профессиональной компетенции педагогов, заинтересованность родительской общественности.

6 слайд

На начальной этапе работы возникла необходимость в создании соответствующей развивающей предметно-пространственной среды : была подобрана литература- это стихи, сказки, загадки о домашних животных, дидактические игры, подвижные игры, оформлены альбомы по тематике, созданы условия для самостоятельной деятельности детей (зоны творчества, сюжетно-ролевых игр, строительно-конструктивных игр, зона продуктивной деятельности.

7 слайд

Работа проходила через разнообразные виды деятельности: самостоятельное рассматривание иллюстраций,

8 слайд

дидактические игры («Помоги найти маму», «Кто где живет?», «Где чей хвост?» и другие.

9 слайд

Для настольного театра каждому ребенку было предложено изготовить домашнее животное своими руками,

10 слайд

Так в группе появилась «Веселая ферма»

11 слайд

Дети с удовольствием включались в игру: придумывали характер и поведением своим любимцам.

12 слайд

Немало внимания уделялось организации сюжетно-ролевые игры. Здесь ребята применяли уже полученные знания о характере того или иного животного, особенностях его поведения, импровизировали.

13 слайд

Не забыли мы и о немаловажных участниках воспитательно-образовательного процесса – родителях детей. Для родительской общественности организован мастер-класс по изготовлению настольного театра и викторина «Угадай, кто это?»

14 слайд

Итогом проекта стало изготовление детьми книги о своем домашнем животном. Дети, у которых нет домашнего любимца, предложили «помечтать» : то есть нарисовать, описать, придумать характер питомцу.

Совместно с родителями оформлена фотовыставка «Наши домашние любимцы».

Педагоги, реализующие проект, выступили на педагогическом совете.

15 слайд

Говоря о уже состоявшемся проекте, нельзя не сравнить ожидаемые результаты с реальными : дети активно проявляют интерес к животным, делятся впечатлениями с педагогом и сверстниками, в пяти семьях появились домашние любимцы.

Родительская общественность приняла активнейшее участие в создании фотовыставке, изготовлении дидактических игр.

Повысился уровень педагогической компетенции: проведен мастер-класс для педагогов по развитию познавательной активности дошкольников.

16 слайд

Таким образом, при реализации проекта, в ходе разнообразных видов деятельности задействованы все направления развития дошкольника :речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое развитие.

17 слайд

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование познавательной активности детей младшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности Объект: познавательная активность детей младшего дошкольного возраста Предмет: игровая деятельность детей младшего дошкольного возраста.

Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством организации опытно-экспериментальной деятельности Особенности организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста Изучив опыт педагогов А. И. Савенкова.

Консультация «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста» Современная социально-педагогическая ситуация в системе дошкольного образования позволяет говорить о его новом качественном состоянии. Главным.

Игры с водой как средство коррекции речевой и познавательной активности у детей среднего дошкольного возраста с ЗПРИгры с водой как средство коррекции речевой и познавательной активности у детей среднего дошкольного возраста с ЗПР Игры с водой как средсво коррекции речевой и познавательной активности у детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментирования В настоящее время в связи с пересмотром приоритетных форм и методов обучения в дошкольном образовании преобладают методы, развивающие у.

Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с окружающим миром в свете ФГОС В настоящее время от человека требуется не только владение знаниями, но и умение добывать эти знания самостоятельно и оперировать ими. Поэтому.

Развитие познавательной активности детей в процессе осуществления экологических проектов Теоретические аспекты экологического воспитания. Кто из нас не был свидетелем варварского отношения к деревьям, когда взрослые или подростки.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе интеграции продуктивной и познавательной деятельности Творческое начало рождает в ребёнке живую фантазию, живое воображение. Ребёнок отражает в своём творчестве окружающий мир, природу, свои.

Развитие творческой активности детей среднего дошкольного возраста в процессе лепки из солёного теста Мир ребенка – сложный комплекс разнообразных зрительных, слуховых, осязательных ощущений и эмоций. Чувственное восприятие мира захватывает.

Роль дидактической игры в развитии памяти и формирование познавательной активности детей среднего и старшего возраста Роль дидактической игры в развитии памяти и формирование познавательной активности детей среднего и старшего возраста. Игра – один из ведущих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие познавательной активности детей среднего дошкольного возраста в процессе осуществления экологических проектов
Опубликовано: 17 ноября 2015 в 10:34
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие познавательной активности детей среднего дошкольного возраста в процессе осуществления экологических проектов» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ганюшкина (УИ 345680) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
31 января 2025 пятница
Тема дня: русская гжель.
Создаем коллективные коллажи и стенгазеты!

Челлендж Бумажная комната
Присоединяйтесь к челленджу!
*
Делаем украшения: бусы, кулоны, браслеты!
Разлинованы лошадки, словно школьные тетрадки.
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД