Елена Ганюшкина
Развитие познавательной активности детей среднего дошкольного возраста в процессе осуществления экологических проектов
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Тема моего выступления «Развитие познавательной активности детей среднего дошкольного возраста в процессе осуществления экологических проектов»
2 слайд
Перед современным педагогом стоит необходимость формирования компетентной, социально-адаптированной личности, способной ориентироваться в информационном пространстве, отстаивать свою точку зрения, продуктивно и конструктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. То есть акцент идет на развитие качеств и социальную адаптацию. Такую возможность дает метод проектов (проектное обучение, позволяющий расширить образовательное пространство, придать ему новые формы, дать возможность развития творческого, познавательного мышления ребенка.
Темочки:
Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. В этот период происходит интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, общими способами мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности.
3 слайд
Процесс развития дошкольника осуществляется успешно при условии его активного и разнообразного взаимодействия с миром. Наше дошкольное учреждение реализует примерную образовательную программу «Детство», девиз которой «Познавать – чувствовать- творить». Эти слова определяют три взаимосвязанные линии развития ребёнка, проявляясь в интеграции социально-эмоционального, познавательного и созидательно-творческого отношения дошкольника к миру.
4 слайд
Представляю Вам, долгосрочный проект «Домашние животные. Какие они?»
Тип проекта – познавательный. Цель проекта – формирование представлений детей о домашних животных. Срок проекта – долгосрочный.
5 слайд
Задачей проекта являлась сформировать у детей среднего возраста представления о домашних животных посредством интеграции различных образовательных областей.
Результатом работы предполагалось появление у детей устойчивого интереса к животным, повышение профессиональной компетенции педагогов, заинтересованность родительской общественности.
6 слайд
На начальной этапе работы возникла необходимость в создании соответствующей развивающей предметно-пространственной среды : была подобрана литература- это стихи, сказки, загадки о домашних животных, дидактические игры, подвижные игры, оформлены альбомы по тематике, созданы условия для самостоятельной деятельности детей (зоны творчества, сюжетно-ролевых игр, строительно-конструктивных игр, зона продуктивной деятельности.
7 слайд
Работа проходила через разнообразные виды деятельности: самостоятельное рассматривание иллюстраций,
8 слайд
…дидактические игры («Помоги найти маму», «Кто где живет?», «Где чей хвост?» и другие.
9 слайд
Для настольного театра каждому ребенку было предложено изготовить домашнее животное своими руками,
10 слайд
Так в группе появилась «Веселая ферма»
11 слайд
Дети с удовольствием включались в игру: придумывали характер и поведением своим любимцам.
12 слайд
Немало внимания уделялось организации сюжетно-ролевые игры. Здесь ребята применяли уже полученные знания о характере того или иного животного, особенностях его поведения, импровизировали.
13 слайд
Не забыли мы и о немаловажных участниках воспитательно-образовательного процесса – родителях детей. Для родительской общественности организован мастер-класс по изготовлению настольного театра и викторина «Угадай, кто это?»
14 слайд
Итогом проекта стало изготовление детьми книги о своем домашнем животном. Дети, у которых нет домашнего любимца, предложили «помечтать» : то есть нарисовать, описать, придумать характер питомцу.
Совместно с родителями оформлена фотовыставка «Наши домашние любимцы».
Педагоги, реализующие проект, выступили на педагогическом совете.
15 слайд
Говоря о уже состоявшемся проекте, нельзя не сравнить ожидаемые результаты с реальными : дети активно проявляют интерес к животным, делятся впечатлениями с педагогом и сверстниками, в пяти семьях появились домашние любимцы.
Родительская общественность приняла активнейшее участие в создании фотовыставке, изготовлении дидактических игр.
Повысился уровень педагогической компетенции: проведен мастер-класс для педагогов по развитию познавательной активности дошкольников.
16 слайд
Таким образом, при реализации проекта, в ходе разнообразных видов деятельности задействованы все направления развития дошкольника :речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое развитие.
17 слайд
Спасибо за внимание!