Елена Ганюшкина
Развитие познавательной активности детей среднего дошкольного возраста в процессе осуществления экологических проектов
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Тема моего выступления «Развитие познавательной активности детей среднего дошкольного возраста в процессе осуществления экологических проектов»
2 слайд
Перед современным педагогом стоит необходимость формирования компетентной, социально-адаптированной личности, способной ориентироваться в информационном пространстве, отстаивать свою точку зрения, продуктивно и конструктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. То есть акцент идет на развитие качеств и социальную адаптацию. Такую возможность дает метод проектов (проектное обучение, позволяющий расширить образовательное пространство, придать ему новые формы, дать возможность развития творческого, познавательного мышления ребенка.
Публикация «Развитие познавательной активности детей среднего дошкольного возраста в процессе осуществления экологических проектов» размещена в разделах
Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. В этот период происходит интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, общими способами мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности.
3 слайд
Процесс развития дошкольника осуществляется успешно при условии его активного и разнообразного взаимодействия с миром. Наше дошкольное учреждение реализует примерную образовательную программу «Детство», девиз которой «Познавать – чувствовать- творить». Эти слова определяют три взаимосвязанные линии развития ребёнка, проявляясь в интеграции социально-эмоционального, познавательного и созидательно-творческого отношения дошкольника к миру.
4 слайд
Представляю Вам, долгосрочный проект «Домашние животные. Какие они?»
Тип проекта – познавательный. Цель проекта – формирование представлений детей о домашних животных. Срок проекта – долгосрочный.
5 слайд
Задачей проекта являлась сформировать у детей среднего возраста представления о домашних животных посредством интеграции различных образовательных областей.
Результатом работы предполагалось появление у детей устойчивого интереса к животным, повышение профессиональной компетенции педагогов, заинтересованность родительской общественности.
6 слайд
На начальной этапе работы возникла необходимость в создании соответствующей развивающей предметно-пространственной среды : была подобрана литература- это стихи, сказки, загадки о домашних животных, дидактические игры, подвижные игры, оформлены альбомы по тематике, созданы условия для самостоятельной деятельности детей (зоны творчества, сюжетно-ролевых игр, строительно-конструктивных игр, зона продуктивной деятельности.
7 слайд
Работа проходила через разнообразные виды деятельности: самостоятельное рассматривание иллюстраций,
8 слайд
…дидактические игры («Помоги найти маму», «Кто где живет?», «Где чей хвост?» и другие.
9 слайд
Для настольного театра каждому ребенку было предложено изготовить домашнее животное своими руками,
10 слайд
Так в группе появилась «Веселая ферма»
11 слайд
Дети с удовольствием включались в игру: придумывали характер и поведением своим любимцам.
12 слайд
Немало внимания уделялось организации сюжетно-ролевые игры. Здесь ребята применяли уже полученные знания о характере того или иного животного, особенностях его поведения, импровизировали.
13 слайд
Не забыли мы и о немаловажных участниках воспитательно-образовательного процесса – родителях детей. Для родительской общественности организован мастер-класс по изготовлению настольного театра и викторина «Угадай, кто это?»
14 слайд
Итогом проекта стало изготовление детьми книги о своем домашнем животном. Дети, у которых нет домашнего любимца, предложили «помечтать» : то есть нарисовать, описать, придумать характер питомцу.
Совместно с родителями оформлена фотовыставка «Наши домашние любимцы».
Педагоги, реализующие проект, выступили на педагогическом совете.
15 слайд
Говоря о уже состоявшемся проекте, нельзя не сравнить ожидаемые результаты с реальными : дети активно проявляют интерес к животным, делятся впечатлениями с педагогом и сверстниками, в пяти семьях появились домашние любимцы.
Родительская общественность приняла активнейшее участие в создании фотовыставке, изготовлении дидактических игр.
Повысился уровень педагогической компетенции: проведен мастер-класс для педагогов по развитию познавательной активности дошкольников.
16 слайд
Таким образом, при реализации проекта, в ходе разнообразных видов деятельности задействованы все направления развития дошкольника :речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое развитие.
17 слайд
Спасибо за внимание!