Приложение МААМ

Реализация системно-деятельностного подхода в познавательном развитии детей младшего дошкольного возраста

Анна Прядка
Реализация системно-деятельностного подхода в познавательном развитии детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

В докладе раскрывается тема реализации системно-деятельностного подхода в познавательном развитии детей младшего дошкольного возраста.

Для достижения результатов по развитию познавательных способностей дошкольников через исследовательскую деятельность мною определены следующие задачи:

1. Расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей науки.

Публикация «Реализация системно-деятельностного подхода в познавательном развитии детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

2. Развитие у детей умений пользоваться приборами-помощниками при проведении опытов-экспериментов.

Для решения поставленных задач мною создана следующая система работы :

1. Проведена диагностика уровня развития познавательных способностей воспитанников.

2. Разработано комплексно-тематическое планирование работы по познавательному развитию и конспекты НОД и организованной деятельности в режимных моментах.

3. Созданы условия для детского экспериментирования (исследовательские центры, центры игровой деятельности и т. д.)

Для побуждения детей к исследовательской деятельности огромное значение имеет хорошо оборудованная предметно-пространственная среда в группе. Она стимулирует самостоятельную исследовательскую деятельность ребенка, создает оптимальные условия для активизации хода самореализации. В группе создан уголок экспериментирования, в котором находится разнообразное оборудование:

емкости различных форм и размеров, шприцы, пипетки, трубочки, увеличительные стекла, лупы, измерительные приборы, губки, пенопласт, вата, поролон и т. д. ;

объекты неживой и живой природы: камешки, ракушки, шишки, листья, песок, почва, веточки;

различные материалы: ткань, бумага, дерево, резина, стекло, магниты и т. д.

Все это способствует развитию наблюдательности, любознательности, повышению интереса к исследовательской деятельности. В своей работе для развития познавательной активности детей я использую опыты. Опыты проводятся как в НОД, так и в самостоятельной свободной деятельности. Дети с огромным удовольствием исследуют материалы и узнают, что:

бумага рвется, мнется, не разглаживается, горит, в воде намокает и т. д. ;

дерево прочное, шероховатое, в воде намокает, не тонет и т. д. ;

пластмасса легкая, разноцветная, легко ломается и т. д. ;

стекло бывает прозрачным и разноцветным, хрупкое, бьется, водонепроницаемое;

ткань мнется и разглаживается, намокает и высыхает и т. д. ;

вода прозрачная, не имеет формы, умеет переливаться, испаряться и т. д. ;

воздух прозрачный, умеет двигаться сам и двигает предметы и т. д.

Во время проведения опытов дети учатся задавать вопросы: «Как это сделать?», обращаться с просьбами к воспитателю. Тем самым мы развиваем у детей любознательность, наблюдательность, и умение находить пути решения проблемных ситуаций

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста в познавательном развитии (обобщение опыта работы) «ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» Формирование здорового образа жизни должно.

Реализация познавательно-речевого развития в образовательных областях с детьми младшего дошкольного возраста Консультация для воспитателей в дошкольных образовательных учреждениях на тему: «реализация познавательно – речевого развития в образовательных.

Природа в познавательном и эстетическом развитии детей Природа… что это? Природа - это все, что нас окружает с самого рождения, она бывает живая и неживая. Хотим ли мы, нравится ли нам, но день.

Доклад «Проектная деятельность как средство системно-деятельностного подхода в образовательном процессе»Доклад «Проектная деятельность как средство системно-деятельностного подхода в образовательном процессе» Согласно ФГОС, основным подходом в современном образовании является системно-деятельностный подход. Всесторонне реализовать данный подход.

Использование дидактических игр в познавательном развитии детей 3–4 лет Три – четыре года – это возраст, когда малыш старается освоить характеристики различных предметов (особенно их функции и целевое назначение).

Использование ИКТ в познавательном развитии детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста Видео работаю учителем – дефектологом в дефектологических группах. В этих группах в основном находятся дети с задержкой психического развития.

Использование театрализованных игр и упражнений в развитии речи детей младшего дошкольного возраста Использование театрализованных игр и упражнений в развитии речи детей младшего дошкольного возраста. Презентация. 1 слайд Речь является.

О познавательном развитии детей двух-трех лет Почему маленькие дети такие любопытные? Как относиться к этой их особенности? Мир, развертывающийся перед глазами ребенка, огромен и многолик.

Реализация проекта по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ «Я иду в детский сад» МБДОУ «Детский сад «Солнышко» Отчет по проекту по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ «Я иду в детский.

Экспериментирование в познавательном развитии детей .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Реализация системно-деятельностного подхода в познавательном развитии детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 20 августа 2015 в 21:36
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Реализация системно-деятельностного подхода в познавательном развитии детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Анна Прядка (УИ 235204) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД