Получи документы

Реализация системно-деятельностного подхода в детском саду (Консультация для воспитателей)

Наташа Петрущак
Реализация системно-деятельностного подхода в детском саду (Консультация для воспитателей)
▼ Скачать + Заказать документы

ФГОС ДО – это смена образовательной парадигмы (цели). Вместо передачи суммы знаний предусмотрено развитие личности воспитанника на основе освоения способов деятельности.

Сегодня образование призвано дать ребенку не готовые знания, а знания деятельные, которые могут быть приобретены только в ходе активного взаимодействия с окружающим миром. Любая деятельность дает бесценный опыт и формирует у ребенка важные умения: умение ставить перед собой цель, находить пути ее достижения, умение планировать свою деятельность и реализовывать план, достигать результата, адекватно его оценивать, справляться с возникающими трудностями. Знания, полученные в процессе деятельности, ребенок может потом легко применять на практике, что обеспечит в дальнейшем успешность его обучения в школе.

Публикация «Реализация системно-деятельностного подхода в детском саду (Консультация для воспитателей)» размещена в разделах

Понятие системно - деятельностного подхода было введено в 1985 году. Технология деятельностного метода нацелена на формирование развитой личности, она помогает раскрепостить детей, развивает у них самостоятельность, учит творчески мыслить.

В основе системно-деятельностного подхода лежит ряд дидактических принципов:

- принцип целостности, благодаря которому у детей формируется представление об окружающем мире как системе;

- принцип вариативности, предусматривающий систематическое предоставление детям возможности выбора собственной деятельности, в результате чего у них формируется умение осуществлять осознанный выбор;

- принцип деятельности, позволяющий исключить пассивное восприятие ребенком информации и обеспечивающий включение каждого ребенка в самостоятельную познавательную деятельность;

- принцип минимакса, при котором обеспечивается возможность развития ребенка в соответствии с его индивидуальным темпом и особенностями;

- принцип творчества, позволяющий развивать в самостоятельной деятельности творческие способности ребенка;

- принцип психологической комфортности, позволяющий выстраивать самостоятельную деятельность детей по интересам, что обеспечивает снятие всех стрессообразующих факторов при организации образовательного процесса;

- принцип непрерывности, обеспечивающий формирование и развитие у детей универсальных учебных действий на разных возрастных этапах, что в свою очередь будет способствовать дальнейшему саморазвитию личности в образовательной деятельности на всех ступенях образования.

Реализация системно-деятельностного подхода будет эффективной при создании предметно-развивающей среды, в которой реализуется личностно-ориентированное взаимодействие взрослого и ребенка, созданы условия для диалогического общения, атмосфера доверительности и доброжелательности, учитывается личностный опыт каждого воспитанника, организуется, направляется и стимулируется процесс самопознания и саморазвития.

Принцип деятельностного подхода изменил взгляды на роль воспитанника в образовательном процессе.

Ребенок не должен быть пассивным слушателем, воспринимающим готовую информацию, передаваемую ему педагогом. Именно активность ребенка признается основой развития – знания не передаются в готовом виде, а осваиваются детьми в процессе деятельности, организуемой педагогом. Таким образом, образовательная деятельность выступает как сотрудничество воспитателя и ребенка, что способствует развитию коммуникативных способностей у детей, как необходимого компонента учебной деятельности.

Многочисленные исследования психологов и педагогов показывают, что наличие знаний само по себе не определяет успешность обучения, гораздо важнее, чтобы ребенок умел самостоятельно их добывать и применять.

Реализация системно-деятельностного подхода к воспитательно-образовательному процессу возможна только в тесном взаимодействии с родителями воспитанников и их включенности в деятельность учреждения. Необходимо сформировать у родителей целостное представление о единстве целей и задач дошкольного учреждения и семьи, постоянно повышать психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах деятельностного подхода к развитию ребенка. Для этого в учреждении проводятся беседы, консультации, тематические родительские собрания, родительские конференции, педагогические гостиные, тренинговые занятия, детско-родительские проекты, творческие конкурсы.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Игры по экологии в детском саду» В последнее время резко возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию. Человек – часть природы: он не может жить вне ее, не может.

Доклад «Проектная деятельность как средство системно-деятельностного подхода в образовательном процессе»Доклад «Проектная деятельность как средство системно-деятельностного подхода в образовательном процессе» Согласно ФГОС, основным подходом в современном образовании является системно-деятельностный подход. Всесторонне реализовать данный подход.

Консультация для воспитателей «Изодеятельность в детском саду» Не секрет, что искусство как специфическая форма познания действительности вызывает сильный эмоциональный отклик. Происходит это благодаря.

Консультация для воспитателей «Проведение экспериментальной деятельности в детском саду» Цибулина С. А., воспитатель, Иркутская область, г. Шелехов, МКОУ «НШДС №14». Эксперимент или опыт - особый вид наблюдения, организованный.

Консультация для воспитателей «В детском саду-мюзикл?!» Видео В ДЕТСКОМ САДУ – МЮЗИКЛ!Почему же мюзикл, да еще и в детском саду! Такой вопрос в мой адрес прозвучал неоднократно. Постараюсь ответить.

Консультация для воспитателей Экологическое воспитание детей в детском саду Для дошкольной педагогики экологическое воспитание - это новое направление, которое появилось на рубеже 80-х и 90-х годов и в настоящий.

«Мини-музей в детском саду». Консультация для воспитателей Актуальность проблемы создания мини-музеев в детском саду. Дети в любом возрасте очень любознательны, они задают взрослым множество вопросов.

Консультация для воспитателей «А у нас, в детском саду, мы играем» 1-слайд. В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость,.

Реализация системно-деятельностного подхода в познавательном развитии детей младшего дошкольного возраста В докладе раскрывается тема реализации системно-деятельностного подхода в познавательном развитии детей младшего дошкольного возраста..

Консультация для воспитателей «Тестопластика — лепка в детском саду» Методическая разработка Тестопластика – лепка в детском саду. Конопляникова Ольга Владимировна, воспитатель, МАДОУ ЦРР - детский сад №.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Реализация системно-деятельностного подхода в детском саду (Консультация для воспитателей)
Опубликовано: 21 сентября 2015 в 11:35
+48Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Реализация системно-деятельностного подхода в детском саду (Консультация для воспитателей)» (включая файлы) размещена пользователем Наташа Петрущак (УИ 228272) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД